Долго я веселился в неведенье сладком и гордился удачей своей и достатком Долго я веселился. Мне все были рады, и желанья мои не встречали преграды. Долго я веселился. Мне жизнь улыбалась. Все прошло. На губах только горечь осталась. Ты, что строишь дворцы и высокие башни, хочешь небо ладонью потрогать, бесстрашный,- ты игрушка в руках бессердечного рока. Он велит — и приходит погибель до срока, и дворцы твоей славы руинами станут, и дела твоей жизни в забвение канут. Неужели ты думаешь: все обойдется, смерть пропустит тебя, обойдет, промахнется? Оглянись же вокруг! Этот мир наслаждений - только жалкий мираж, вереница видений, только зыбкое марево, сгусток тумана... Неужели, слепец, ты не видишь обмана? Разгорается смерти несытое пламя - этот огненный зев насыщается нами. Это наше грядущее. Нет исключений. Впереди — ничего, кроме смертных мучений. Обещаньям блаженства — бесчестным рассказам не внимай никогда, если жив еще разум.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Цитаты про смерть человека
Человек боится смерти тем больше, чем меньше он по-настоящему проживает свою жизнь и чем больше его нереализованный потенциал.
— Да знаешь, это никому не нужно. Пиши, не пиши — всем нужна только смерть на арене. Твоя музыка, твоя любовь, твои страсти — они не имеют никакого значения перед миром, пока ты не станешь гладиатором. — Я сочувствую, но не могу понять что ты имеешь ввиду. — Вот смотри: каждый человек по-своему прекрасен, уникален, даже велик. Но давай по-честному, это никому не нужно. Толпе нужна только кровь и зрелищное умирание, в случае музыканта — саморазрушение. Курт, Джимми, Егор Летов.. Путь бесконечен. Только кровь колышет публику. Талант на крови, талант от боли, искусство от боли. Ты много знаешь гениев, которые жили и писали на позитиве? Вот и я... Я, конечно, не гений, но им нужно только разрушение...
Кстати, тот некролог показался мне несколько странным. Обычно в некрологах описывается путь человека до смерти, а не после.
Бог посылает одиночество, чтобы научить человека искусству общежития. Бог использует гнев, чтобы показать бесконечную ценность мира, а скуку - чтобы яснее стала важность риска и самозабвения. Бог применяет молчание, чтобы внушить, как ответственно должно быть каждое слово. Усталость - чтобы въяве предстала прелесть бодрости. Недуг - чтобы мы полнее осознали благодать здоровья. С помощью огня Бог дает нам представление о воде. С помощью земли - учит нас тому, что такое воздух. А смертью Бог показывает, сколь важна жизнь.
— Нола?.. Это было нелегко. Но когда пришло время, я смог нажать на курок. Никогда не знаешь, кто твои ближние, пока не наступит критический момент. Человек может научиться засовывать свою совесть под ковёр и спокойно жить дальше. Это необходимо, иначе она раздавит тебя. — А как насчёт меня? Как насчёт ближайшей соседки? Я не имела никакого отношения к этому делу. Не мучает совесть из-за смерти невинного свидетеля? — Невинные иногда умирают, чтобы расчистить поле для более грандиозных планов. Вы были сопутствующей издержкой. — Как и ваш ребёнок. — Софокл сказал: Возможно, для того, кто не родился, это самое большое благо.
Так вот я тебе сейчас расскажу, что такое жизнь взаймы. Это когда человек живет за чужой счет. Таких людей много, но не все они умирают своей смертью.
Мне все же кажется, что Vogue — это аналог фабрики грез. Возможно, устроенный даже более жестко, чем киномир, потому что из глянцевого мира исключена, например, смерть. Из него исключены болезни. Из него не исключена бедность лишь потому, что бедность входит в миф о Золушке. То есть ключевые для любого человека экзистенциальные категории из него оказываются исключенными. Жесткость гламурных конструкций заставляет видеть за ними тотальный проект, который сопротивляется реальной жизни из последних сил. И напряжение между этими двумя сферами — реальной жизни и ее гламурного образа — весьма, на мой взгляд, ощутимо.
Существует ли жизнь после смерти? Увидим ли мы свет, навсегда закрыв глаза в этом мире? Никто не может дать однозначного ответа. Каждый человек сомневается в том, во что верит. Каждый допускает, что может ошибаться. Быть может, человек лишь сосуд для воспоминаний. Умирая, он разбивается, и всё, что он когда-либо чувствовал, видел или помнил — исчезает. Истончается, блёкнет, и наконец, окончательно пропадает. Быть может, вокруг совсем ничего нет. Нет ни смерти, ни жизни. Нет радости и печали. Нет утреннего неба. Нет аромата свежеиспечённых булочек. Нет совсем ничего. А мы лишь ошибка. Случайный сбой, существующий всего несколько секунд. Быть может… слишком много «быть может»?
— Мне всегда хочется чего-то, — задумчиво заговорила Мальва. – А чего?.. не знаю. Иной раз села бы в лодку – и в море! Далеко-о! И чтобы никогда больше людей не видать. А иной раз так бы каждого человека завертела да и пустила волчком вокруг себя. Смотрела бы на него и смеялась. То жалко всех мне, а пуще всех – себя самое, то избила бы весь народ. И потом бы себя… страшной смертью… И тоскливо мне и весело бывает… А люди все какие-то дубовые.
Хочешь, чтобы хвалили твои сочинения? Умри! Со смерти человека начинается людская благосклонность, и конец жизни — начало славы.
Для убитых миг смерти определён не Богом, а человеком. Их изгоняют из этого мира до того, как они успевают искупить грехи, поэтому всех их Бог прощает Получается, что каждый убийца открывает кому-то ворота в Рай.
Чем больше счастья в жизни человека, тем трагичнее его свидетельские показания. Подлинно трагическим произведением искусства (если считать произведение искусства свидетельским показанием) окажется произведение человека счастливого. Потому что оно будет полностью сметено с лица земли смертью.
Поразительная разница существует между передовой, где льется кровь, где страдание, где смерть, где не поднять головы под пулями и осколками, где голод и страх, непосильная работа, жара летом, мороз зимой, где и жить-то невозможно, — и тылами. Здесь, в тылу, другой мир. Здесь находится начальство, здесь штабы, стоят тяжелые орудия, расположены склады, медсанбаты. Изредка сюда долетают снаряды или сбросит бомбу самолет. Убитые и раненые тут редкость. Не война, а курорт! Те, кто на передовой — не жильцы. Они обречены. Спасение им — лишь ранение. Те, кто в тылу, останутся живы, если их не переведут вперед, когда иссякнут ряды наступающих. Они останутся живы, вернутся домой и со временем составят основу организаций ветеранов. Отрастят животы, обзаведутся лысинами, украсят грудь памятными медалями, орденами и будут рассказывать, как геройски они воевали, как разгромили Гитлера. И сами в это уверуют! Они-то и похоронят светлую память о тех, кто погиб и кто действительно воевал!
Но дело в том, что забота о своей внешности — это разновидность самолюбия, которое не чуждо даже разумнейшим из людей. Оно инстинктивно держится в душе человека настолько крепко, что не только солдат, идущий почти на верную гибель, но даже осужденный на смерть преступник старается привести себя в порядок и принять надлежащий вид.
без помощиздесь тебе не помогут - все снимут на видео давно всем на тебя уже класть, видимо. слепой человек покажет тебе дорогуно этого мало, вызывай подмогу. немой позвонит в скорую, и вызовет еёно трубку взял глухой, и он что-то поёт. тебе помогут те, кто ничего не могут а те, кто могут - от страха вздрогнут пройдут мимо, и помощь не позовут такой замут, здесь все так и живут. но если просят помощи - конечно помоги даже если тебя будут просить твои враги увидев смерть рядом, слыша её шаги, все хотят выжить, вот такие пироги.
Я очень люблю одну восточную притчу... Один багдадский купец послал своего слугу на рынок. Вскоре тот вернулся, дрожа от страха и сказал: «Я встретил на базаре Смерть! Она погрозила мне пальцем. Дай мне коня и я уеду в Самарру». Когда слуга умчался, купец сам пошел на базар и, действительно, — там была Смерть. Он спросил: «Зачем ты испугала моего слугу?» Смерть ответила: «Я не собиралась его пугать. Я просто очень удивилась, увидев его здесь, потому что у меня с ним назначено свидание в Самарре». Но важно не это... Важно то, что в жизни каждого человека есть встречи, которые неизбежны.
Даже если человек допустил какую-то ошибку в государственном деле, ее, вероятно, можно оправдать, если он сошлется на свое неумение или неопытность. Но как можно оправдать неудачу тех, кто участвовал в недавнем неожиданном событии? Господин Дзннэмон всегда говорил: «Достаточно, если воин просто отважен», и это как раз такой случай. Если человек считает, что такая неудача — унижение, самое меньшее, что он может сделать, это вспороть себе живот, предпочтя смерть позорной жизни. Жить невозможно, когда в груди становится тесно от стыда и чувства безысходности, от ощущения, что судьба отвернулась от тебя, когда в голове постоянно стучит мысль о том, что ты не можешь быть воином и что твое имя покрыто позором. Но если человеку станет жалко расставаться с жизнью, и он решит, что должен жить дальше, потому что такая смерть бесполезна, тогда в течение следующих пяти, десяти или двадцати лет его жизни на него будут показывать пальцем за его спиной, и он покроет себя бесчестьем.
Если человек не в состоянии переносить одиночество, у него остаётся только одно — смерть.
Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть.
Насколько оправданно понятие друг? И насколько оправданно понятие враг? Предположим, кто-то переходит улицу и чуть не попадает под машину. Разве сейчас, когда чья-то жизнь может оборваться, словно сон, стоит питать ненависть к кому бы то ни было? И стоит ли цепляться за привязанность? Перед лицом смерти все наши привязанности, предубеждения и ссоры теряют смысл. Различие между мной и человеком под колесами автомобиля лишь в том, что он только что отчетливо осознал неизбежность конца, а я нет. Сейчас или позже, но это случится и с ним, и со мной. Смерть может прийти через год, но она может прийти и завтра. Если я понимаю, что все равно буду вынужден оставить все и расстаться со всеми, то имеет ли смысл ненавидеть или привязываться?
Мудрец под конец жизни понимает, что смерть страшна только со стороны, для близких людей, но для себя смерти нет, и сам человек в себе как родится бессмертным, так и уходит от нас
Человечество может достичь звезд, всеобщего благополучия, люди могут путешествовать во времени и покорять дальние галактики. Но они остаются теми же людьми, какими были тысячу лет назад. Самый гуманный и талантливый человек будет бояться смерти и стремиться к любви. Одни буду жаждать славы, другие покоя, люди буду выбирать себе друзей и спутников жизни, но будут встречать и врагов и соперников, идеального человека, идеального общества, к счастью, быть не может — иначе бы человечество замерло в нирване и сгинуло бы в благостной неподвижности.
Сила — самый могущественный из четырех врагов. Самое простое, что можно теперь сделать, — это сдаться. В конце концов, такой человек неуязвим; он — господин и хозяин; он начинает с того, что идет на рассчитанный риск, а кончает тем, что устанавливает свои законы; он — властелин. На этой стадии человек не замечает, как к нему подступает третий враг. И вдруг, сам того не понимая, проигрывает битву. Третий враг превращает его в жестокого и своевольного человека. — Он что, теряет свою силу? — Нет. Он никогда уже не потеряет ни силу, ни ясность. — Чем же в таком случае он отличается от человека знания? — Человек, побежденный силой, до самой смерти не узнает, как с ней обращаться. Сила — лишь бремя в его судьбе. Такой человек не имеет власти над собой и не знает, когда и как пользоваться своей силой. — Как же победить третьего врага, дон Хуан? — Человек должен восстать на него, понять, что сила, которую он якобы покорил, на самом деле ему не принадлежит.
Человек живой, пока он помнит. И, наверное, живёт после своей смерти до тех пор, пока о нём помнят, вспоминают о нём.
Лучшие Цитаты про смерть человека подобрал Цитатикс. Собрали их 703 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
- Когда наш новый сосед сменил мебель, ты заставила меня купить новый гарнитур. Когда он приволок новый телевизор с большим экраном, ты заставила меня сделать то же самое. Я уже не говорю, сколько намстоила новая машина, которую пришлось купить из-з
Автор
Источник
- Кодекс Бусидо (15) Apply Кодекс Бусидо filter
- Альбер Камю. Записки абсурдиста (3) Apply Альбер Камю. Записки абсурдиста filter
- Анхель де Куатье. Исповедь Люцифера (3) Apply Анхель де Куатье. Исповедь Люцифера filter
- Владимир Борисов (3) Apply Владимир Борисов filter
- 451 градус по Фаренгейту (2) Apply 451 градус по Фаренгейту filter
- V Значит Вендетта (V for Vendetta) (2) Apply V Значит Вендетта (V for Vendetta) filter
- Александр Александрович Зиновьев. Русская судьба, исповедь отщепенца (2) Apply Александр Александрович Зиновьев. Русская судьба, исповедь отщепенца filter
- Александр Ноитов (2) Apply Александр Ноитов filter
- Александр Сергеевич Пушкин. Русалка (2) Apply Александр Сергеевич Пушкин. Русалка filter
- Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова. Заклинатели (2) Apply Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова. Заклинатели filter
- Анхель де Куатье. Всю жизнь ты ждала (2) Apply Анхель де Куатье. Всю жизнь ты ждала filter
- Борис Акунин, Григорий Чхартишвили. Кладбищенские истории (2) Apply Борис Акунин, Григорий Чхартишвили. Кладбищенские истории filter
- Братья Вайнеры. Завещание Колумба (2) Apply Братья Вайнеры. Завещание Колумба filter
- Вальтер Скотт. Айвенго (2) Apply Вальтер Скотт. Айвенго filter
- Варлам Шаламов. У Флора и Лавра (2) Apply Варлам Шаламов. У Флора и Лавра filter
- Василий Гроссман. Жизнь и судьба (2) Apply Василий Гроссман. Жизнь и судьба filter
- Виктор Астафьев. Зрячий посох (2) Apply Виктор Астафьев. Зрячий посох filter
- Вуди Аллен (Аллен Стюарт Кенигсберг) (2) Apply Вуди Аллен (Аллен Стюарт Кенигсберг) filter
- Каждое воскресенье (Any Given Sunday) (2) Apply Каждое воскресенье (Any Given Sunday) filter
- Кен Кизи. Порою нестерпимо хочется (Порою блажь великая) (2) Apply Кен Кизи. Порою нестерпимо хочется (Порою блажь великая) filter
- Лев Гунин. Сон и явь (2) Apply Лев Гунин. Сон и явь filter
- Мария Корелли. Скорбь Сатаны (Ад для Джеффри Темпеста) (2) Apply Мария Корелли. Скорбь Сатаны (Ад для Джеффри Темпеста) filter
- Милорад Павич. Внутренняя сторона ветра (2) Apply Милорад Павич. Внутренняя сторона ветра filter
- Михаил Афанасьевич Булгаков. Морфий (2) Apply Михаил Афанасьевич Булгаков. Морфий filter
- Мусин Алмат Жумабекович (2) Apply Мусин Алмат Жумабекович filter
- Неприкаянные (The Misfits) (2) Apply Неприкаянные (The Misfits) filter
- Ринпоче Наванг Гехлек. Правильная жизнь, правильная смерть (2) Apply Ринпоче Наванг Гехлек. Правильная жизнь, правильная смерть filter
- Силован Рамишвили (2) Apply Силован Рамишвили filter
- Татьяна Соломатина. Большая собака (2) Apply Татьяна Соломатина. Большая собака filter
- Терри Пратчетт. Правда (2) Apply Терри Пратчетт. Правда filter
- Триумфальная арка (2) Apply Триумфальная арка filter
- Финн Скердеруд, Беспокойство. Путешествие в себя (2) Apply Финн Скердеруд, Беспокойство. Путешествие в себя filter
- Фёдор Михайлович Достоевский. Идиот (2) Apply Фёдор Михайлович Достоевский. Идиот filter
- Харуки Мураками. Дэнс, дэнс, дэнс (2) Apply Харуки Мураками. Дэнс, дэнс, дэнс filter
- Харуки Мураками. Охота на овец (2) Apply Харуки Мураками. Охота на овец filter
- Чарльз де Линт. Маленькая Смерть (2) Apply Чарльз де Линт. Маленькая Смерть filter
- Шимун Врочек. Метро 2033: Питер (2) Apply Шимун Врочек. Метро 2033: Питер filter
- Юкио Мисима. Исповедь маски (2) Apply Юкио Мисима. Исповедь маски filter
- 8 out of 10 Cats (8 из 10 кошек) (1) Apply 8 out of 10 Cats (8 из 10 кошек) filter
- Виктор Пелевин (1) Apply Виктор Пелевин filter
- Гнев (Man on Fire) (1) Apply Гнев (Man on Fire) filter
- Дон-Аминадо (1) Apply Дон-Аминадо filter
- Дурак;Никитин (1) Apply Дурак;Никитин filter
- Елизавета Дворецкая. Огненный волк (1) Apply Елизавета Дворецкая. Огненный волк filter
- Линда Леонард. На пути к браку: Трансформация любовных отношений (1) Apply Линда Леонард. На пути к браку: Трансформация любовных отношений filter
- Олег Рой. Нелепая привычка жить (1) Apply Олег Рой. Нелепая привычка жить filter
- Сердце дракона (DragonHeart);Дракон (1) Apply Сердце дракона (DragonHeart);Дракон filter
- Терри Пратчетт. Дело табак;Самюэль Ваймс (1) Apply Терри Пратчетт. Дело табак;Самюэль Ваймс filter
- Шагреневая кожа (La peau de chagrin) (1) Apply Шагреневая кожа (La peau de chagrin) filter
- Юрий Поляков. Любовь в эпоху перемен (1) Apply Юрий Поляков. Любовь в эпоху перемен filter