Все люди, которых встречаем по жизни — это и есть мы. Если на твоем пути часто появляются сплетники, значит, это качество есть и твоем характере. Мироздание этим как бы обращает твое внимание на твою внутреннюю неполадку. Недавно я обратился к врачу с жалобами на сильные боли в пояснице. Я рассказал ему о том, как всю неделю подавляю боль диклофенаком и легче уже не становится. Врач с улыбкой выслушал меня и сказал: «С болью надо дружить, Эльчин. Это сигнал организма на то, что где-то у тебя сбой. Лечись, меняй образ жизни, привычки, отношение». Каждый человек — учитель для нас. И не важно, мудрец он, дебошир или проститутка. Случайностей не существует — всё идет по плану. И хорошие, и не очень хорошие люди чему-то учат и надо быть благодарным за это, а не уничтожать себя со словами «да будет проклят тот день, когда я встретила этого козла!». В моей жизни были люди, доставившие мне боль.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Цитаты про искусство и человека
В каждом человеке с момента рождения обитает его собственная смерть, таинственная, ничтожно малая, но почти бесконечно могущественная часть его существа. Обученная искусству умирать — и ничему сверх того! Она молча дремлет в тишине, пока мы, наивно уверенные в собственном бессмертии, мечемся по свету в поисках приключений, суетливо роемся на книжных полках, пытаясь обнаружить там источник сокровенного знания, или смирно сидим на месте, наслаждаясь повседневными радостями бытия.
Стать невидимкой — это другое дело. К счастью, этим искусством обладают немногие. Принцип прост — практика трудна. Что обычно привлекает ваше внимание? Шум? То, что двигается или блестит? Звуки или быстрое движение привлекают внимание людей, неподвижного человека не так-то легко заметить, особенно если он ваш хороший знакомый. Чтобы стать невидимым, надо прекратить движение тела и приостановить волновую эмиссию мозга. Если мозг функционирует (мы думаем), то окружающие нас люди включаются в телепатическую связь (нас видят) и состояние невидимости потеряно.
К каждому подбирать отмычку. В этом — искусство управлять людьми. Для него нужна не отвага, а сноровка, умение найти подход к человеку. У каждого своя страстишка — они разные, ибо различны природные склонности. Все люди — идолопоклонники: кумир одних — почести, других — корысть, а большинства — наслаждение. Штука в том, чтобы угадать, какой у кого идол, и затем применить надлежащее средство, ключ к страстям ближнего. Ищи перводвигатель: не всегда он возвышенный, чаще низменный, ибо людей порочных больше, чем порядочных. Надо застать натуру врасплох, нащупать уязвимое место и двинуть в атаку ту самую страстишку — победа над своевольной натурой обеспечена.
Знаменитые цари и величайшие короли не иным почти искусством, как убийством, и не одного человека, как ты хотел сделать, а бесчисленного множества, выжиганием стран и разрушением городов распространили свои царства, а следовательно, и свою славу.
Они умели жить с природой в согласии, в ладу. Не лезли из кожи вон, чтобы провести грань между человеком и животным. Эту ошибку допустили мы, когда появился Дарвин. Ведь что было у нас: сперва обрадовались, поспешили заключить в свои объятия и его, и Гексли, и Фрейда. Потом вдруг обнаружили, что Дарвин никак не согласуется с нашей религией. Во всяком случае, нам так показалось. Но ведь это глупо! Захотели немного потеснить Дарвина, Гексли, Фрейда. Они не очень-то поддавались. Тогда мы принялись сокрушать религию. И отлично преуспели. Лишились веры и стали ломать себе голову над смыслом жизни. Если искусство — всего лишь выражение неудовлетворенных страстей, если религия — самообман, то для чего мы живем? Вера на все находила ответ. Но с приходом Дарвина и Фрейда она вылетела в трубу. Как был род человеческий заблудшим, так и остался.
Основная функция искусства — помочь человеку увидеть Бога в окружающем его мире.
Вы наверное спросите, как это, парень провел пару дней в больнице и все его проблемы исчезли? Но это не так. Я знаю что это не так! Это только начало. Мне нужно еще сдать работы и вернуться в школу, к друзьям, к папе. Но разница между сегодняшним днем и прошлой субботой в том, что он впервые за много лет хотел хотел сделать много дел. Ехать на велосипеде, есть, пить, говорить, ездить в метро, читать, смотреть на карту, рисовать карту, заниматься искусством, покончить с ГЕЙТС, сказать папе чтоб не волновался, обнять маму, поцеловать сестренку, поцеловать папу, поцеловать Ноель, еще раз поцеловать ее, поехать с ней за город, посмотреть вместе кино, посмотреть кино с Ароном, посмотреть кино с Нил, устроить вечеринку, рассказать мою историю, помогать Северу 3, помогать таким как Боби, как Мустофа, как я, рисовать, рисовать человека, рисовать голого человека, рисовать голую Ноель, бегать, путешествовать, плавать, прыгать (знаю что звучит глупо, но это не важно) прыгать .
По-моему, человек должен оглядеться вокруг, понять, что сегодня носят — и применить, приспособить это к себе. А не просто напяливать на себя всё, что модно. Надо понимать, что ты сам отчасти мода. И для меня во всём так — и в политике, и в искусстве, и в телевидении. Все бегут смотреть сериал, а мне не хочется.
— Как вы думаете, она смогла бы ранить человека, который любит ее больше жизни? Продалась бы она ради искусства? — Продалась ради искусства? Нет, ей это не надо. Это невыгодная сделка. Вы великая актриса, разве вы не знали? — Вы хороший человек.
Природа движется по кругу. Искусство — по прямой линии. Все натуральное округленно, все искусственное угловато. Человек, заблудившийся в метель, сам того не сознавая, описывает круги; ноги гражданина, приученные к прямоугольным комнатам и площадям, уводят его по прямой линии прочь от него самого. Круглые глаза ребенка служат типичным примером невинности; прищуренные, суженные до прямой линии глаза кокетки свидетельствуют о вторжении Искусства.
Я понял. Иероглиф Сломанного Меча не о мече. Он об идеале фехтовального мастерства. Первое достижение мастера — единство человека и меча. Когда оно достигнуто, даже травинка может стать оружием. Второе достижение — когда меч существует лишь в сердце мастера, отсутствуя в его руке. Тогда врага можно поразить за сто шагов голыми руками. Но высшее достижение искусства боя на мечах — это отсутствие меча как в руке, так и в сердце мастера. Тогда воин пребывает в гармонии с миром. Его иероглиф не о смерти… он о мире.
«Каждый выбирает для себя». Хотя это ему только кажется, что сам выбирает, – не он, а подсознание его выбирает: оно-то на самом деле и руководит нашими поступками и решениями. Я вот вспоминаю одну статью, написанную в двадцатых годах Алексеем Толстым – тогда он ещё не стал «тем самым» Алексеем Толстым: там были замечательные формулировки – насчет того, что у искусства ни одной задачи нет, а задачу носит в себе сам художник, иногда, кстати, даже не зная об этом, не умея ее сформулировать. Ведь в каждом человеке есть какая-нибудь своя внутренняя задача – мне кажется, что у литератора она находится конкретно в животе, я ее во всяком случае там чувствую, прошу прощения за подробность… Впрочем, может быть, у разных людей она в разных местах находится, но эту мысль опасно продолжать.
Блюз – индивидуальное искусство. Один человек с гитарой против всего мира.
Чтобы изобразить человека, надо полюбить его — узнать. Грибоедов любил Фамусова, уверен, что временами — больше, чем Чацкого. Гоголь любил Хлестакова и Чичикова, Чичикова — особенно. Пришли Белинские и сказали, что Грибоедов и Гоголь «осмеяли». — Отсюда — начало порчи русского сознания, понятия об искусстве — вплоть до мелочи — полного убийства вкуса.
Искусство не могло бы жить даже без того человека, который мог бы обойтись без искусства.
Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, — неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете.
Телефонный разговор находится на полпути между искусством и жизнью. Это разговор не с человеком, а с образом, который складывается у тебя, когда ты его слушаешь.
- Это не треп, а риторика, - снисходительно поправил саврянин. - Искусство красноречия, подвластное немногим. - И чем они отличаются? - Треп - признак глупости, а риторика - мудрости. - Мудрецом человека делают не мудреные, а мудрые слова, - запальчиво возразила девушка. - Зато мудреные помогают хотя бы казаться оным.
Чувства, если разобраться, существуют либо в самой глубине человека, либо на поверхности. На среднем же уровне их только играют. Вот почему весь мир — сцена, почему театр не теряет своей популярности, почему он вообще существует, почему он похож на жизнь, а он похож на жизнь, хоть и является в то же время самым пошлым и откровенно условным из искусств.
Доверять судьбе – высокое искусство: чем больше власти и ответственности у человека, тем меньше у него шансов этим искусством овладеть: все сам, все под контролем.
Оставим искусству хоть часть души человека. И тогда искусство займется своим прямым делом — писать небылицы, в которых правды и величия больше, чем в этнографии. Для всего остального уже давно есть газеты, документальное кино, радионовости, программа «Время» и многое другое, а будет ещё больше. Что изобретут, то и будет. Оставьте искусству хоть часть души человека, живущего не только для того, чтобы жрать. Потому что, если не поднимать настроение человека, то он скиснет и ему никакая задача не по плечу.
Телефонный разговор находится на полпути между искусством и жизнью. Это разговор не с человеком, а с образом, который складывается у тебя, когда ты его слушаешь.
Ежели человек, произведший в свою пользу отчуждение на сумму в несколько миллионов рублей, сделается впоследствии даже меценатом и построит мраморный палаццо, в котором сосредоточит все чудеса науки и искусства, то его все-таки нельзя назвать искусным общественным деятелем, а следует назвать только искусным мошенником.
Мне представляется, что на мир, в котором мы живем, можно смотреть без отвращения только потому, что есть красота, которую человек время от времени создает из хаоса. Картины, музыка, книги, которые он пишет, жизнь, которую ему удается прожить. И больше всего красоты заключено в прекрасно прожитой жизни. Это – самое высокое произведение искусства.
Лучшие Цитаты про искусство и человека подобрал Цитатикс. Собрали их 181 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Порядок восстановить легче. А вот в спокойствии есть мудрость.
Автор
Источник
- Кодекс Бусидо (3) Apply Кодекс Бусидо filter
- Авессалом Подводный. Избранные афоризмы (2) Apply Авессалом Подводный. Избранные афоризмы filter
- Виктор Гюго. Труженики моря (2) Apply Виктор Гюго. Труженики моря filter
- Гордон Лонсдейл. Моя профессия — разведчик (2) Apply Гордон Лонсдейл. Моя профессия — разведчик filter
- Джованни Боккаччо. Декамерон (2) Apply Джованни Боккаччо. Декамерон filter
- Михаил Пиотровский. Мусульманское искусство. Между Китаем и Европой (2) Apply Михаил Пиотровский. Мусульманское искусство. Между Китаем и Европой filter
- Михаил Салтыков-Щедрин. История одного города (2) Apply Михаил Салтыков-Щедрин. История одного города filter
- Павел Архипович Загребельный. Диво (2) Apply Павел Архипович Загребельный. Диво filter
- Айрис Мердок. Море, море (1) Apply Айрис Мердок. Море, море filter
- Альбер Камю. Записки абсурдиста (1) Apply Альбер Камю. Записки абсурдиста filter
- Андре Моруа. Искусство беседы (1) Apply Андре Моруа. Искусство беседы filter
- Арундати Рой. Бог Мелочей (1) Apply Арундати Рой. Бог Мелочей filter
- Виктор Гюго. Человек, который смеётся (1) Apply Виктор Гюго. Человек, который смеётся filter
- Гарольд Пинтер. Карлики (1) Apply Гарольд Пинтер. Карлики filter
- Генри Лайон Олди. Куколка (1) Apply Генри Лайон Олди. Куколка filter
- Генри Миллер. Сексус (1) Apply Генри Миллер. Сексус filter
- Герман Гессе. Игра в бисер (1) Apply Герман Гессе. Игра в бисер filter
- Гнев (Man on Fire) (1) Apply Гнев (Man on Fire) filter
- День Доктора (The Day of the Doctor);Кейт Стюарт;Клара Освальд;Осгуд (1) Apply День Доктора (The Day of the Doctor);Кейт Стюарт;Клара Освальд;Осгуд filter
- Джон Леннон (1) Apply Джон Леннон filter
- Джон Фаулз. Коллекционер (1) Apply Джон Фаулз. Коллекционер filter
- Жизнь других (Das Leben der Anderen) (1) Apply Жизнь других (Das Leben der Anderen) filter
- Жизнь других (Das Leben der Anderen);Визлер (1) Apply Жизнь других (Das Leben der Anderen);Визлер filter
- Жизнь прекрасна (La vita e’ bella) (1) Apply Жизнь прекрасна (La vita e’ bella) filter
- Карл Генрих Маркс (1) Apply Карл Генрих Маркс filter
- Константин Георгиевич Паустовский (1) Apply Константин Георгиевич Паустовский filter
- Лобсанг Рампа. Третий глаз. Автобиография тибетского ламы (1) Apply Лобсанг Рампа. Третий глаз. Автобиография тибетского ламы filter
- Лоренс Джордж Даррелл (1) Apply Лоренс Джордж Даррелл filter
- Майкл Джексон. Moonwalk, или Лунная походка (1) Apply Майкл Джексон. Moonwalk, или Лунная походка filter
- Максим Горький (1) Apply Максим Горький filter
- Марио Пьюзо. Дураки умирают (1) Apply Марио Пьюзо. Дураки умирают filter
- Марио Пьюзо. Крестный отец (1) Apply Марио Пьюзо. Крестный отец filter
- Марк Леви. Следующий раз (1) Apply Марк Леви. Следующий раз filter
- Михаил Ульянов. Возвращаясь к самому себе (1) Apply Михаил Ульянов. Возвращаясь к самому себе filter
- Мэри Рикерт. Холодные Огни (1) Apply Мэри Рикерт. Холодные Огни filter
- Мэрилин Аткинсон. Достижение целей. Пошаговая система (1) Apply Мэрилин Аткинсон. Достижение целей. Пошаговая система filter
- Ольга Громыко. Год крысы. Путница (1) Apply Ольга Громыко. Год крысы. Путница filter
- Пауло Коэльо. Заир (1) Apply Пауло Коэльо. Заир filter
- Портрет Дориана Грея (1) Apply Портрет Дориана Грея filter
- Станислав Лем. Высокий замок (1) Apply Станислав Лем. Высокий замок filter
- Теннесси Уильямс. Желание и чернокожий массажист (1) Apply Теннесси Уильямс. Желание и чернокожий массажист filter
- Терри Гудкайнд. Одиннадцатое правило волшебника, или Исповедница (1) Apply Терри Гудкайнд. Одиннадцатое правило волшебника, или Исповедница filter
- Уильям Сомерсет Моэм. Бремя страстей человеческих (1) Apply Уильям Сомерсет Моэм. Бремя страстей человеческих filter
- Формула любви (1) Apply Формула любви filter
- Фридрих Вильгельм Ницше. Рождение трагедии из духа музыки (1) Apply Фридрих Вильгельм Ницше. Рождение трагедии из духа музыки filter
- Чарльз Буковски. Фактотум (1) Apply Чарльз Буковски. Фактотум filter
- Час пик (1) Apply Час пик filter
- Эрик Клэптон (1) Apply Эрик Клэптон filter
- Юкио Мисима. Жажда любви (1) Apply Юкио Мисима. Жажда любви filter
- Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка (1) Apply Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка filter