Человечество всегда дорожило теми художественными произведениями, где с возможной полнотой выражена драма человеческого сердца или просто внутренний характер человека. Часто изображения одного только характера бывает достаточно, чтобы имя художника осталось в истории искусства.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Цитаты про искусство и человека
Вспомните того человека, которого спросили, зачем он так усердствует в своем искусстве, которое никто не может понять. «С меня достаточно немногих, - ответил он. - С меня довольно и не одного».
Любое произведение искусства — это зеркало, в котором отражается зритель, читатель, слушатель. Мы всегда и во всем видим только себя. И наш протест обычно вызывает именно то, что в нас есть, то, что мы так не любим в себе, то, что мы скрываем от себя... Моя книга «Золото из грязь» — это антипропаганда! Ни один вменяемый читатель не рискнет повторить путь героя! Наоборот, может быть, дочитав его историю до конца, он научится отличать собственные ценности от ценностей, навязанных нам развращенным Обществом и Временем вседозволенности. Чем больше грязи окружает человека, тем сильнее ему хочется отмыться от нее...
- Я только одно знаю: если не найти это что-то свое, так и останешься обычным человеком. И не важно, идет ли речь о произведении искусства или о паре носков, главное - сотворить что-то новое. Тогда вот оно - ты и твое творение в реальном мире, его можно увидеть, прочитать, услышать, почувствовать. Тогда ты сам узнаешь чуть больше о себе, чем знают о тебе остальные. Ты меня понял? - Да, ты собираешься в будущем разрисовывать носки…
— Дядя, как низко надо кланяться? На 180 градусов? Вот так? — Думай о подсолнухах. Они кланяются солнцу. Но те, что поклонились слишком низко, погибли. Ты обслуживаешь, но ты не слуга. Обслуживать — искусство. Господь служит человеку, но он ему — не слуга. Понимаешь?
Если в своём стремлении к могуществу человек питается ложью, то в живописи властвуют противоположные законы. Искусство в моменты слабости может разве что приукрашивать действительность. Разве судьба русского народа меньше достойна изображения, чем сам царь?
Высокое кулинарное искусство — это единственная способность человека, о которой нельзя сказать ничего дурного.
Моей чудесной дочери. Я пишу тебе письмо, да, старомодное письмо — это забытое искусство, как мастурбация, черт. Я хочу признаться, сначала ты мне не особо нравилась, ты была назойливым, маленьким комочком, ты вкусно пахла, почти всегда, но я тебя, похоже, не слишком интересовал, на что я, конечно же, оскорбился. Вы вдвоем с мамой были против всего мира. Да, некоторые вещи не меняются. Так что я болтался, занимался делами, валял дурака и не понимал, как могут изменить человека дети. Я не помню, когда именно все переменилось, просто знаю, что так случилось.
Дело в том, что есть ты. И эта простая данность, уютно и тепло спрятавшаяся где-то то ли в левой стороне груди, то ли на изнанке век закрытых глаз, то ли где-то ещё, где отступает тело и царствует душа, эта смешная данность будит во мне самом нелепое межсезонье, заставляя отчетливо видеть вокруг на первый взгляд неприметное, скрытое от глаз скорее привычкой к зиме, чем природным климатом. Январь. А я собираю летящие на рваном ветру алые листья, беременные новой жизнью почки деревьев, я собираю их, как собирают цветы, чтобы подарить любимому человеку, ставшему для художника той неотъемлемой жаждой творчества, которая открывает новый потенциал стареющего искусства.
Искусство — это дух, а дух вовсе не должен чувствовать себя в долгу перед обществом или сообществом — на мой взгляд, он обязан этого избегать ради своей свободы, своего благородства. Искусство, «идущее в народ», отождествляющее свои потребности с потребностями толпы, маленького человека, заурядности, обречено на оскудение, и вменять ему это в обязанность, например допускать, в интересах государства только такое искусство, которое понятно маленькому человеку, значит насаждать самое худшее ремесленничество и убивать дух.
Водка выполняет функции перезагрузки. Если я напиваюсь в умат, то отрешаюсь: пьянка как маленькая смерть. А пить — целое искусство. Я не встречал непьющих приличных людей. Если человек не пьет вообще, для меня он неприличный. Я не могу найти с ним точек соприкосновения. Мне кажется, что у него за душой что-то не то. То ли разведчик, то ли боится.
Всё покупается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я Особенно я. Человек — продукт. Как и всё прочее — с ограниченным сроком годности Я рекламщик. Я заставляю вас мечтать о том, чем вы никогда не сможете обладать. У нас небо всегда голубое, девчонки всегда красивые Совершенное счастье, подретушированное с помощью фотошопа. Думаете, я делаю мир прекрасней? Как же Я его поганю
Самоубийство - это искусство, которое не терпит ни невежества, ни дилетантства, но вместе с тем по самой своей природе не позволяет человеку приобрести соответствующий опыт.
Говоря, что «наука — это ещё не всё», каноник Стритер, с одной стороны, выдает банальность. Наука не включает в себя искусство или дружбу, или прочие значимые в жизни человека моменты. Но, конечно, имеется в виду не только это. У выражения «наука — это ещё не всё» есть ещё одно, гораздо более важное, значение, которое тоже кажется мне справедливым: наука ничего не говорит о ценностях и не в силах доказать такие утверждения, как «лучше любить, чем ненавидеть» или «доброта лучше жестокости». Наука может нам многое рассказать о средствах достижения желаемого, но она не может утверждать, что одно желание предпочтительнее другого.
«Бог посылает одиночество, чтобы научить человека искусству общежития. Бог использует гнев, чтобы показать бесконечную ценность мира, а скуку — чтобы яснее стала важность риска и самозабвения. Бог применяет молчание, чтобы внушить, как ответственно должно быть каждое слово. Усталость — чтобы въяве предстала прелесть бодрости. Недуг — чтобы мы полнее осознали благодать здоровья. С помощью огня Бог дает нам представление о воде. С помощью земли — учит нас тому, что такое воздух. А смертью Бог показывает, сколь важна жизнь.» Пауло Коэльо Книга воина света
— Как вы будете одни? — говорит она. — Я бы так не смогла.— Почему одни. Человек – это память. Подобное питается подобным. Камни сложены из обломков других камней. Растения вбирают в себя части других растений. Животные — фрагменты других живых существ. Так и человеческая душа сплетена из многих кусочков душ других. Из чужих улыбок, слов, поступков…— Ты сам себе противоречишь. Душа питается душами. Значит, человеку необходимо общество. А ты уходишь.— Почему обязательно общество? Произведения искусства… Книги, картина, музыка… Все, куда вложена душа человека.
Стать невидимкой — это другое дело. К счастью, этим искусством обладают немногие. Принцип прост — практика трудна. Что обычно привлекает ваше внимание? Шум? То, что двигается или блестит? Звуки или быстрое движение привлекают внимание людей, неподвижного человека не так-то легко заметить, особенно если он ваш хороший знакомый. Чтобы стать невидимым, надо прекратить движение тела и приостановить волновую эмиссию мозга. Если мозг функционирует (мы думаем), то окружающие нас люди включаются в телепатическую связь (нас видят) и состояние невидимости потеряно.
Вспомните того человека, которого спросили, зачем он так усердствует в своем искусстве, которое никто не может понять. «С меня достаточно немногих, — ответил он. — С меня довольно и не одного».
Гед: - Всякое поветрие или мор - это, в общем-то, обычное колебание маятника в часах Великого Равновесия Мы порой испытываем страдания, когда Миропорядок стремится обрести утраченное на миг равновесие, однако не теряем надежды, даже если приостанавливается развитие искусств и люди ненадолго забывают слова Созидания. Это ведь тоже естественное состояние Природы И только одно существо способно полностью нарушить баланс. - Человек? - напряженно спросил Аррен. - Да, люди. - Но почему? - Из-за своей неуемной жажды жизни. - Жизни? Но разве это плохо - желать жить? - Нет, это не плохо. Но когда мы силой заставляем природу выполнять наши желания, когда мы требуем, требуем, требуем - несокрушимого здоровья, абсолютной безопасности, бессмертия, - тогда естественное желание превращается в алчность. А когда алчность подкреплена Знанием, она открывает ворота Злу. И тогда Великое Равновесие нарушается, и Зло тяжким бременем тянет чашу мировых весов вниз.
Когда он вникал в таинства природы, он не сомневался в существовании Бога. Кто же иначе смог бы сотворить столь прекрасные произведения искусства? Человек подражал в своих открытиях лишь своему Создателю. Правда, тот же Бог допускал, чтобы люди мерли как мухи, сраженные чумой и войной. В такие мгновения сложно было уверовать в Господа.
Театр может сотворить с человеком чудо. Он вдруг начинает понимать те вещи, которых раньше не понимал… Искусство театра меняет характер.
Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать - самое высшее мюзик-холл. Я даже книг не захотел издавать здесь, несмотря на дешевизну бумаги и переводов. Никому здесь это не нужно Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод Зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину.
Искусство есть в жизни каждого человека. Искусство создать семью. Искусство испечь пирожки. Или сварить суп. Я думаю поэтому, люди и не понимают всей трудности жизни. Делать что-то хорошо – это и есть искусство.
Все люди, которых встречаем по жизни — это и есть мы. Если на твоем пути часто появляются сплетники, значит, это качество есть и твоем характере. Мироздание этим как бы обращает твое внимание на твою внутреннюю неполадку. Недавно я обратился к врачу с жалобами на сильные боли в пояснице. Я рассказал ему о том, как всю неделю подавляю боль диклофенаком и легче уже не становится. Врач с улыбкой выслушал меня и сказал: «С болью надо дружить, Эльчин. Это сигнал организма на то, что где-то у тебя сбой. Лечись, меняй образ жизни, привычки, отношение». Каждый человек — учитель для нас. И не важно, мудрец он, дебошир или проститутка. Случайностей не существует — всё идет по плану. И хорошие, и не очень хорошие люди чему-то учат и надо быть благодарным за это, а не уничтожать себя со словами «да будет проклят тот день, когда я встретила этого козла!». В моей жизни были люди, доставившие мне боль.
В каждом человеке с момента рождения обитает его собственная смерть, таинственная, ничтожно малая, но почти бесконечно могущественная часть его существа. Обученная искусству умирать — и ничему сверх того! Она молча дремлет в тишине, пока мы, наивно уверенные в собственном бессмертии, мечемся по свету в поисках приключений, суетливо роемся на книжных полках, пытаясь обнаружить там источник сокровенного знания, или смирно сидим на месте, наслаждаясь повседневными радостями бытия.
Лучшие Цитаты про искусство и человека подобрал Цитатикс. Собрали их 204 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
А мужчины нужны для того, чтобы утыкаться Им в ключичную ямку — больше ни для чего.
Автор
Источник
- Кодекс Бусидо (3) Apply Кодекс Бусидо filter
- Авессалом Подводный. Избранные афоризмы (2) Apply Авессалом Подводный. Избранные афоризмы filter
- Виктор Гюго. Труженики моря (2) Apply Виктор Гюго. Труженики моря filter
- Гордон Лонсдейл. Моя профессия — разведчик (2) Apply Гордон Лонсдейл. Моя профессия — разведчик filter
- Джованни Боккаччо. Декамерон (2) Apply Джованни Боккаччо. Декамерон filter
- Михаил Пиотровский. Мусульманское искусство. Между Китаем и Европой (2) Apply Михаил Пиотровский. Мусульманское искусство. Между Китаем и Европой filter
- Михаил Салтыков-Щедрин. История одного города (2) Apply Михаил Салтыков-Щедрин. История одного города filter
- Павел Архипович Загребельный. Диво (2) Apply Павел Архипович Загребельный. Диво filter
- Ave.love (1) Apply Ave.love filter
- P.S. Я люблю тебя (P.S. I Love You) (1) Apply P.S. Я люблю тебя (P.S. I Love You) filter
- Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй (1) Apply Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй filter
- Айрис Мердок. Море, море (1) Apply Айрис Мердок. Море, море filter
- Александра Девиль. Чужой клад (1) Apply Александра Девиль. Чужой клад filter
- Аль Квотион. Запчасть Импровизации (1) Apply Аль Квотион. Запчасть Импровизации filter
- Альбер Камю. Записки абсурдиста (1) Apply Альбер Камю. Записки абсурдиста filter
- Андре Моруа. Отель Танатос (1) Apply Андре Моруа. Отель Танатос filter
- Андрей Арсеньевич Тарковский. Запечатленное время (1) Apply Андрей Арсеньевич Тарковский. Запечатленное время filter
- Бальтасар Грасиан-и-Моралес (1) Apply Бальтасар Грасиан-и-Моралес filter
- Бертран Рассел. Мистицизм (1) Apply Бертран Рассел. Мистицизм filter
- Виктор Астафьев. Фотография на которой меня нет... (1) Apply Виктор Астафьев. Фотография на которой меня нет... filter
- Виктор Владимирович Бронштейн. Лабиринты судьбы (1) Apply Виктор Владимирович Бронштейн. Лабиринты судьбы filter
- Виктор Гюго. Человек, который смеётся (1) Apply Виктор Гюго. Человек, который смеётся filter
- Генри Миллер. Сексус (1) Apply Генри Миллер. Сексус filter
- Генри Форд (1) Apply Генри Форд filter
- Гилберт Кийт Честертон. Парадоксы мистера Понда (1) Apply Гилберт Кийт Честертон. Парадоксы мистера Понда filter
- Гнев (Man on Fire) (1) Apply Гнев (Man on Fire) filter
- Дарий (философ) (1) Apply Дарий (философ) filter
- Джон Фаулз. Коллекционер (1) Apply Джон Фаулз. Коллекционер filter
- Евгений Александрович Долгоер (1) Apply Евгений Александрович Долгоер filter
- Жизнь других (Das Leben der Anderen);Визлер (1) Apply Жизнь других (Das Leben der Anderen);Визлер filter
- Иван Александрович Гончаров (1) Apply Иван Александрович Гончаров filter
- Ирвинг Стоун. Жажда жизни (1) Apply Ирвинг Стоун. Жажда жизни filter
- Кодекс Бусидо. Хагакурэ. Сокрытое в листве (1) Apply Кодекс Бусидо. Хагакурэ. Сокрытое в листве filter
- Лоренс Даррелл. Жюстин (1) Apply Лоренс Даррелл. Жюстин filter
- Михаил Леонидович Анчаров. Записки странствующего энтузиаста (1) Apply Михаил Леонидович Анчаров. Записки странствующего энтузиаста filter
- Мэрилин Аткинсон. Достижение целей. Пошаговая система (1) Apply Мэрилин Аткинсон. Достижение целей. Пошаговая система filter
- Мюриель Барбери. Элегантность ежика (1) Apply Мюриель Барбери. Элегантность ежика filter
- Новалис - Фридрих фон Гарденберг (1) Apply Новалис - Фридрих фон Гарденберг filter
- Сергей Лукьяненко. Планета, которой нет (1) Apply Сергей Лукьяненко. Планета, которой нет filter
- Страстная любовь (Chaahat) (1) Apply Страстная любовь (Chaahat) filter
- Таинственный сад (Sikeurit Gadeun) (1) Apply Таинственный сад (Sikeurit Gadeun) filter
- Тейлор Момсен (1) Apply Тейлор Момсен filter
- Теодор Драйзер. Финансист (1) Apply Теодор Драйзер. Финансист filter
- Томас Манн. Доктор Фаустус (1) Apply Томас Манн. Доктор Фаустус filter
- Уильям Блейк (1) Apply Уильям Блейк filter
- Уильям Сомерсет Моэм. Бремя страстей человеческих (1) Apply Уильям Сомерсет Моэм. Бремя страстей человеческих filter
- Фридрих Дюрренматт (1) Apply Фридрих Дюрренматт filter
- Чарльз Спенсер Чаплин (1) Apply Чарльз Спенсер Чаплин filter
- Чарльз де Линт. Лезвие сна (1) Apply Чарльз де Линт. Лезвие сна filter
- Юкио Мисима. Жажда любви (1) Apply Юкио Мисима. Жажда любви filter