Чем маленькая Момо отличалась от других людей, так это умением слушать. Что тут особенного, скажет читатель, слушать может каждый. Но это заблуждение. На самом деле, слушать редко кто умеет. А Момо слушала совершенно исключительно, так, что даже глупцам моментально приходили в голову умные вещи. И не потому, что она расспрашивала или какими-то словами наводила на правильный путь, нет, она только слушала с полным вниманием и искренним участием. Она смотрела на собеседника своими большими тёмными глазами, и тот чувствовал, как его озаряют такие мысли, о существовании которых у себя он и не подозревал. Она так умела слушать, что расстерянные и неуверенные в себе люди внезапно чётко понимали, что им нужно от жизни, робкие и застенчивые вдруг начинали чувствовать себя свободными и смелыми, а несчастные и подавленные становились уверенными и радостными.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Цитаты про рассказы
Смерть — это мой постоянный бой. Я вступаю с ней в схватку в каждом новом рассказе, повести, пьесе... Смерть! Я буду бороться с ней моими произведениями, моими книгами, моими детьми, которые останутся после меня.
Долго я веселился в неведенье сладком и гордился удачей своей и достатком Долго я веселился. Мне все были рады, и желанья мои не встречали преграды. Долго я веселился. Мне жизнь улыбалась. Все прошло. На губах только горечь осталась. Ты, что строишь дворцы и высокие башни, хочешь небо ладонью потрогать, бесстрашный,- ты игрушка в руках бессердечного рока. Он велит — и приходит погибель до срока, и дворцы твоей славы руинами станут, и дела твоей жизни в забвение канут. Неужели ты думаешь: все обойдется, смерть пропустит тебя, обойдет, промахнется? Оглянись же вокруг! Этот мир наслаждений - только жалкий мираж, вереница видений, только зыбкое марево, сгусток тумана... Неужели, слепец, ты не видишь обмана? Разгорается смерти несытое пламя - этот огненный зев насыщается нами. Это наше грядущее. Нет исключений. Впереди — ничего, кроме смертных мучений. Обещаньям блаженства — бесчестным рассказам не внимай никогда, если жив еще разум.
Обстоятельным, собственно, является рассказ, который более, чем какой-либо другой, отфильтровывает или просеивает так называемые значимые детали и тем самым уже осуществляет цензуру.
Желая узнать человека, мы интересуемся его жизнью вплоть до мельчайших подробностей, ибо любой индивидуум представляет собой биографию, своеобразный рассказ. Каждый из нас совпадает с единственным в своём роде сюжетом, непрерывно разворачивающимся в нас и посредством нас. Он состоит из наших впечатлений, чувств, мыслей, действий и (далеко не в последнюю очередь) наших собственных слов и рассказов. С точки зрения биологии и физиологии мы не так уж сильно отличаемся друг от друга, но во времени - в непрерывном времени судьбы - каждый из нас уникален.
Живет буревестник на гребне утеса, - Я это от старого слышал матроса. Он в пене сверкает крылами и стонет, Скользит над волнами и в море не тонет, Качается мерно на зыбкой лазури, При штиле молчит и кричит перед бурей. То реет под тучей, то с гребнями рядом, Как наши мечты между небом и адом. Тяжел он для воздуха, легок для моря. Вот, птица-поэт, в чем и радость и горе. И хуже всего, что ученый с опаской Рассказ моряка счел бы сущею сказкой.
Можно избавиться от тысячи дурных привычек и приобрести две тысячи хороших, можно стать вежливым, чутким, бескорыстным, можно бросить курить, пить, можно бросить наконец жену, детей, но – бросить писать?! Человек, раз напечатавший где-нибудь рассказ или стихотворение, уже никогда не остановится писать. Это невозможно, так же, как невозможно дураку перестать валять дурака!
Рассказы пишут, когда нет времени на романы. Статьи пишут, когда нет времени на рассказы. А когда нет времени даже на статьи, ведут дневник.
В окружении высоких стенВ окружении высоких стенв белом зале сидит старик.И недвижимый пруд тишины,с водомеркой жужжащих ламп.Позади, за стенами, день,взрослый шёпот и детский крик.Только в зале пустом стариктак беззвучно совсем один.К старику приведут детей,через десять каких-то минут,дети будут играть, говорить,А он станет вести рассказ.И учитель начнёт кричатьна детишек, которые ждутперемены скорее, сбежать,А он будет вести рассказ.И все взрослые будут глядетьна советский чудной экспонат,и подобных живых считать,А он будет вести рассказ.И политики будут братьспособ славы простой нарасхват,подытожив ничем речейими выпрошенный рассказ.И все в тайне начнут жалеть,что нельзя, да на полку убратьстарика, и его рассказ,снова вытащив через год.И вернётся старик домой,сделав жизнью своей кровать,и на ней же за год умрёт,Либо выйдет вести рассказ.
Я отношусь с недоверием ко всем откровенным и чистосердечным людям, в особенности когда их рассказы о себе правдоподобны.
(на рассказ о ссоре с любовницей): — Не переживай, зато Иисус любит тебя. — Бога нет. — Так что, тебя совсем никто не любит? Ну ты лууузер…
В храме мудрости все годится и ничто не отвергается из того, что изощряет ум, просвещает нравы, утешает и отвлекает мысли от горя и недугов. В большом хозяйстве в ходу не только серебряные и золотые сосуды, но даже сосуды, сделанные из тыквы. И так же, как истинно учение апостолов о том, что постоянно следует просветлять свое сердце и изощрять свой разум, верно и то, что нет здесь ни одного малозначительного или глупого рассказа, из которого нельзя было бы извлечь пользу, добравшись до его смысла.
Скользя по желтеющим вязам, Прощается солнце с землей. Баюкает кротким рассказом Меня тишина голубая, И Осень поет надо мной. Как веер из нежного шелка, Ласкает лицо ветерок, Жужжит запоздалая пчелка И — словно слеза золотая Слетает на землю листок.
Мне приходилось встречать людей, добродетель которых столь естественна, что даже не ощущается; они исполняют свой долг, не испытывая никакой тягости, и их влечет к этому как бы инстинктивно; они никогда не хвастают своими редкостными качествами и, кажется, даже не сознают их в себе. Вот такие люди мне нравятся, а не те праведники, которые как будто сами удивляются собственной справедливости и считают доброе дело чудом, рассказ о котором должен всех изумлять.
Опять утешившись поверила в нелепый твой рассказ, хотя я знала- веры больше нет, уже не первый раз…
Я верно болен: на сердце туман, Мне скучно все, и люди, и рассказы, Мне снятся королевские алмазы И весь в крови широкий ятаган. Мне чудится (и это не обман), Мой предок был татарин косоглазый, Свирепый гунн... я веяньем заразы, Через века дошедшей, обуян. Молчу, томлюсь, и отступают стены - Вот океан весь в клочьях белой пены, Закатным солнцем залитый гранит, И город с голубыми куполами, С цветущими жасминными садами, Мы дрались там... Ах, да! я был убит.
Сегодня у нас с Эрин первое свидание. И оно должно пройти безупречно. Почему? Потому что, согласно сериалу «Как я встретил вашу маму», ваши дети будут терпеливо ждать рассказа об этом свидании, и вам лучше припасти для них хорошую историю.
Прочно укоренившись в прошлом, древо истории тянет свои ветви сквозь наступающие годы, а множество рассказов, из которых складывается история, словно почки, распускаются, превращаясь в листву, засыхают и становятся воспоминаниями, потом процесс этот повторяется в обратном порядке, одно событие связывается с другим, будто нитями паутины, так что каждое создание играет свою роль в истории мира, воспринимая лишь отдельные аспекты общего повествования и замечая, каждое в меру своих способностей, лишь проблески Великой Тайны, лежащей в основе всего.
Не стоит делать выводы о человеке, исходя из чужого мнения и рассказов. br brОлег Рой
Но вот приходит осень, выкинув пинком под зад коварное лето (что случается всякий раз, как сентябрь перевалит за середину) и поначалу гостит, как хороший приятель, без которого ты скучал. Устраивается она надолго — так старинный друг, примостившись в твоем любимом кресле, достал бы трубку, раскурил ее и заполнил послеобеденный час рассказами, где побывал и что делал со времени вашей последней встречи.
Ты слишком молода, чтоб стать моей подругой, И всё же удержать волнение не смог, Увидев, как идёшь походкою упругой И ставишь на асфальт высокий каблучок. Не шлю тебе стихов и откровенных писем С рассказами про пыль ухабистых дорог. Не привлекает блеск сияющих залысин, Когда огромный мир лежит у стройных ног. Ты слишком молода для зрелого мужчины, Чтоб правильно понять огонь забытых чувств И гладить на лице глубокие морщины, Но так непросто скрыть, — как этого хочу. Нечаянный порыв нельзя назвать любовью, И всё же поутру я улыбаюсь снам. В них, неизменно, ты сидишь у изголовья, Изящно проводя рукой по волосам. Несбыточны мечты, а чаянья напрасны, И пропасть в много лет мне не преодолеть. Хотя ты молода, божественно прекрасна, Я в сторону твою стараюсь не смотреть... Тебя встречает жизнь, похожая на праздник, А у меня душа закована в футляр... Ты слишком молода, но это не диагноз, Диагноз — для тебя я безнадежно стар...
Трудность любого рассказа: он всегда получается задним числом.
Подобно американцам, я любил счастливые концы и потому предпочитал книги, в которых рассказ ведется от первого лица. Это давало мне уверенность, что герой романа, рассказывающий о самом себе, не умрет от чахотки, не утонет и не застрелится.
Больше всего меня поразил рассказ о смерти Уайльда. Он ненадолго пришел в себя после трех часов забытья и вдруг сказал: Что-то исчезает: или я, или обои. И он исчез. А обои остались.
Вам пояснить рассказ мой я готов: Не так ли многие, хоть стыдно им признаться, С умом людей боятся И терпят при себе охотней дураков.
Лучшие Цитаты про рассказы подобрал Цитатикс. Собрали их 238 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Доброе утро, Колумб! — так всегда будила меня моя мама, напоминая о том, что Америка уже открыта, а мечты далеки от правды жизни.
Автор
Источник
- Александр Валентинович Вампилов. Исповедь начинающего (2) Apply Александр Валентинович Вампилов. Исповедь начинающего filter
- Артур Конан Дойл. В Сиреневой сторожке (2) Apply Артур Конан Дойл. В Сиреневой сторожке filter
- Асано Ацуко. Шестая Зона (2) Apply Асано Ацуко. Шестая Зона filter
- Джоанн Харрис. Чай с птицами (2) Apply Джоанн Харрис. Чай с птицами filter
- Иоганн Вольфганг Гёте. Страдания юного Вертера (2) Apply Иоганн Вольфганг Гёте. Страдания юного Вертера filter
- Лассила Майю. За спичками (2) Apply Лассила Майю. За спичками filter
- Любовь и предательство (Baghban) (2) Apply Любовь и предательство (Baghban) filter
- Михаэль Энде. Момо (2) Apply Михаэль Энде. Момо filter
- Стивен Кинг. Жребий (2) Apply Стивен Кинг. Жребий filter
- Франц Кафка. Америка (Пропавший без вести) (2) Apply Франц Кафка. Америка (Пропавший без вести) filter
- leshakenny - Мисс (1) Apply leshakenny - Мисс filter
- Алан Александр Милн. Двое (1) Apply Алан Александр Милн. Двое filter
- Алексей Фирсов (1) Apply Алексей Фирсов filter
- Альбер Камю. Посторонний (1) Apply Альбер Камю. Посторонний filter
- Антон Павлович Чехов. Чайка (1) Apply Антон Павлович Чехов. Чайка filter
- Африканские пословицы и поговорки (1) Apply Африканские пословицы и поговорки filter
- Большая медведица (1) Apply Большая медведица filter
- Василий Макарович Шукшин (1) Apply Василий Макарович Шукшин filter
- Весёлые ребята (1) Apply Весёлые ребята filter
- Владимир Набоков. Дар (1) Apply Владимир Набоков. Дар filter
- Владимир Сухоруков (1) Apply Владимир Сухоруков filter
- Георг Кристоф Лихтенберг (1) Apply Георг Кристоф Лихтенберг filter
- Герберт Уэллс. Пища богов (1) Apply Герберт Уэллс. Пища богов filter
- Готхолъд Эфраим Лессинг (1) Apply Готхолъд Эфраим Лессинг filter
- Джон Рональд Руэл Толкин. Властелин Колец (1) Apply Джон Рональд Руэл Толкин. Властелин Колец filter
- Джордж Буш (1) Apply Джордж Буш filter
- Евгения Гордеева. Закон притяжения (1) Apply Евгения Гордеева. Закон притяжения filter
- Книга лешего (1) Apply Книга лешего filter
- Марк Мэрон: Дальше больше (Marc Maron: More Later) (1) Apply Марк Мэрон: Дальше больше (Marc Maron: More Later) filter
- Михаил Леонидович Анчаров. Записки странствующего энтузиаста (1) Apply Михаил Леонидович Анчаров. Записки странствующего энтузиаста filter
- Мишель Ричмонд. Ты его не знаешь (1) Apply Мишель Ричмонд. Ты его не знаешь filter
- Мэнсфилд Парк (Mansfield Park) (1999);Сьюзи Прайс (1) Apply Мэнсфилд Парк (Mansfield Park) (1999);Сьюзи Прайс filter
- Одиннадцать минут (1) Apply Одиннадцать минут filter
- Олег Рой. Одно чудесное пари (1) Apply Олег Рой. Одно чудесное пари filter
- Оливер Сакс. Человек, который принял жену за шляпу и другие истории из врачебной практики (1) Apply Оливер Сакс. Человек, который принял жену за шляпу и другие истории из врачебной практики filter
- Пауло Коэльо. Одиннадцать минут (1) Apply Пауло Коэльо. Одиннадцать минут filter
- Рик Риордан. Перси Джексон и олимпийцы. Секретные материалы (1) Apply Рик Риордан. Перси Джексон и олимпийцы. Секретные материалы filter
- Ринат Валиуллин. Где валяются поцелуи;Павел (1) Apply Ринат Валиуллин. Где валяются поцелуи;Павел filter
- Романтический эгоист (1) Apply Романтический эгоист filter
- Сергей А.м. (1) Apply Сергей А.м. filter
- Стивен Кинг (1) Apply Стивен Кинг filter
- Стивен Кинг. Оно (1) Apply Стивен Кинг. Оно filter
- Уильям Сомерсет Моэм. Бремя страстей человеческих (1) Apply Уильям Сомерсет Моэм. Бремя страстей человеческих filter
- Уильям Сомерсет Моэм. Луна и грош (1) Apply Уильям Сомерсет Моэм. Луна и грош filter
- Уинстон Черчилль (1) Apply Уинстон Черчилль filter
- Фредерик Бегбедер. Французский роман (1) Apply Фредерик Бегбедер. Французский роман filter
- Фрэнк Герберт. Дети Дюны (1) Apply Фрэнк Герберт. Дети Дюны filter
- Чарльз Буковски. Юг без признаков севера;Марджи (1) Apply Чарльз Буковски. Юг без признаков севера;Марджи filter
- Чарльз Диккенс. Приключения Оливера Твиста (1) Apply Чарльз Диккенс. Приключения Оливера Твиста filter
- Что на дворе (1) Apply Что на дворе filter