Дневной сон — это проклятье, после него просыпаешься разбитый и уничтоженный. Солнце его не терпит. Оно забирается вам под веки и насильно их раздвигает; а если вы завесите окна чёрными шторами, подвергает вашу комнату осаде, так что вы, не выдержав духоты, с безумными глазами, шатаясь, добираетесь до окна и срываете шторы, и тогда вам открывается страшное зрелище — ослепительный дневной свет за окнами комнаты, где вы только что спали. Для человека, засыпающего днём, имеются свои, особые кошмары — короткие нервные сны, которые умещаются в считанные минуты тревожного забытья и, прорываясь в сознание, тотчас смешиваются с каким-нибудь ужасом яви. Таковы эти пробуждения — словно проснулся в могиле: открываешь глаза и лежишь замерев, стиснув руки, дожидаясь, когда заговорит, назовет себя эта мука; а она ещё долго давит тебе на грудь, не произнося ни слова.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Цитаты про глаза человека
Подумай, человек! Тебе ли одному Дарована душа? Ведь жизнь – всему начало. Ты волей наделён, и сил в тебе немало, Но миру все твои советы ни к чему. Узрев любую тварь, воздай её уму: Любой цветок душой природа увенчала, Мистерия любви – в руде, в куске металла. «Всё в мире чувствует!» Подвластен ты всему. И стен слепых страшись, они пронзают взглядом, Сама материя в себе глагол таит... Её не надо чтить кощунственным обрядом! Но дух божественный подчас в предметах скрыт; Заслоны плотных век – перед незримым глазом, А в глыбе каменной упрятан чистый разум.
Сейчас вы видите, что ведущие политических, информационных программ читают текст, который утвержден или даже написан самим выступающим (это не имеет значения) по суфлеру. Суфлер играет положительную роль — в том, чтобы соблюдать хронометраж, но, к сожалению, он снижает естественное, человеческое, свойственное каждому в его артистической природе. Поэтому такого живого, сопереживающего глаза, тональности мы уже не чувствуем. А вы заметили, что темп речи сейчас убыстрился? Ни во Франции так быстро не говорят, ни в Испании. Такое ощущение, что мы стали совершенно нерусскими людьми, ведь русская речь подразумевает раздумье, второй план, паузы… Важно не просто нести информацию, а всё-таки быть человеком, который вместе с вами сопереживает то, о чем вам рассказывает. Констататоры фактов и есть дикторы.
Нормальный человек считает нужным: 1. Забыть, кто он такой и чего желает, чтобы это не мешало производить, воспроизводить и зарабатывать деньги. 3. Тратить годы на обучение в университете, чтобы потом не найти работу. 4. Заниматься с девяти утра до пяти вечера тем, что не приносит ни малейшего удовольствия, чтобы по прошествии тридцати лет выйти на пенсию. 5. Выйти на пенсию, обнаружить, что сил наслаждаться жизнью уже не осталось, и очень скоро умереть от тоски. 8. Высмеивать тех, кто вместо денег стремится к счастью, и называть их людьми, лишенными амбиций. 9. Сопоставлять все предметы и явления в той же системе координат, что и машины, квартиры, вещи, не пытаясь постичь истинный смысл того, зачем и ради чего он живет. 10. Не разговаривать с незнакомыми. Скверно отзываться о соседях. 12. Жениться, произвести потомство, жить вместе и после исчезновения любви, уверяя, что это нужно ради детей (словно они не слышат ежедневных ссор родителей). 13. Осуждать всякую попытку быть иным.
Существует ли жизнь после смерти? Увидим ли мы свет, навсегда закрыв глаза в этом мире? Никто не может дать однозначного ответа. Каждый человек сомневается в том, во что верит. Каждый допускает, что может ошибаться. Быть может, человек лишь сосуд для воспоминаний. Умирая, он разбивается, и всё, что он когда-либо чувствовал, видел или помнил — исчезает. Истончается, блёкнет, и наконец, окончательно пропадает. Быть может, вокруг совсем ничего нет. Нет ни смерти, ни жизни. Нет радости и печали. Нет утреннего неба. Нет аромата свежеиспечённых булочек. Нет совсем ничего. А мы лишь ошибка. Случайный сбой, существующий всего несколько секунд. Быть может… слишком много «быть может»?
— И вот так обезьяна превратилась в человека! — закончил папа.Дочь подняла на него глаза, спросила тихо, искренне:— А она не удивилась?
Мы не должны видеть мир глазами другого человека. Только Бог способен на такое
Храбрость — это умение превозмочь страх. Бояться, но, несмотря ни на что, идти вперед. А когда вместо того чтобы заглянуть своему страху в глаза и победить его, человек превращается в боящееся всего и вся агрессивное существо… Ну это так не эстетично, честное слово.
Мы тем лучше постигаем другого человека, чем меньше у нас шансов обладать им. Ничто не ускользнёт от нас в женщине, которая никогда не будет нашей, ибо у нас только одна возможность обладать ею — познавая её. Мы не спускаем с неё глаз с той же пылкостью, с какой сжимали бы её в объятиях.
Истинный мир — невидим, неосязаем, неслышим, не имеет вкуса и запаха. Истинный мир есть движение разума. Начальная и конечная цель этого движения непостигаема. Разум есть материя, более твердая чем камень, и более быстрая чем свет. Ища покоя, как всякая материя, разум впадает в некоторый сон, то есть становится более замедленным, что называется — воплощение разума в вещество. На степени глубины сна разум воплощается в огонь, в воздух, в воду, в землю. Из этих четырех стихий образуется видимый мир. Вещь есть временное сгущение разума, подобно круглой молнии, в которую уплотняется грозовой воздух. В кристалле разум находится в совершенном покое. В междузвездном пространстве разум — в совершенном движении. Человек есть мост между этими двумя состояниями разума. Через человека течет поток разума в видимый мир. Ноги человека вырастают из кристалла, живот его — солнце, его глаза — звезды, его голова — чаша с краями, простирающимися во вселенную. Человек есть владыка мира.
Жизнь среднего человека малозначительна, а война — явление историческое. И через причастность к войнам человек приобретает вес в своих глазах и в глазах окружающих.
Я шел туда, где заканчивается город. Я шел по шумным улицам, где разноцветные машины превращаются в черно-белых людей с грустными глазами, а огни магистралей слепят глаза и сводят с ума красавицу ночь. Я шел по пыльным крышам домов, где бродячие коты чуют шальную весну, а пугливые голуби едят из рук, наблюдая круглыми глазами за смешным неловким человеком, принесшим в карманах хлеб. Я шел по паркам, где симметричность цветов выверена до угловатости, но детский смех слышится намного чаще. Я шел туда, где заканчивается город. Туда, где мы с тобой сядем на берегу моря и будем смотреть в медленно алеющий горизонт, никуда не спеша, рассказывая друг другу пустяки и смеясь общим воспоминаниям. Но там, где кончался один город, начинался другой. И снова гудели машины, куда-то спешили поезда, люди торопились жить, сбивая ногами случайную росу, а кто-то снова хотел нас...
Ему нравится определять характер по губам. Он считает, что губы открывают некоторые интересные черты характера из всего спектра личности собеседника – от самодовольства до неуверенности. У бессердечного они темнее, а у нежного светлее… А вот по глазам этого не понять. По глазам можно составить себе неправильное мнение о человеке и обмануться.
Любите своих детей! Мать, обожающе глядящая на своего ребенка, фиксирует его в космосе, как бы вытаптывая для него теплую полянку. В глазах любого человека изо всех сил написано, как его любили в детстве. Все это – только отраженье глаз глядящих на них в детстве мам.
Меня может обмануть только близкий человек, человек, которого я очень сильно люблю и поэтому закрываю глаза на всё и верю ему.
Иной раз Олег задумывался: а есть ли вообще какие-то боги у этих людей, что сидели за длинными столами в гриднице Вещего? Вон Сигге Сакс – приятный с виду человек с добрыми глазами. Когда в последний раз ходили на деревлян, он со своей дружиной сжег два или три городка со всеми жителями и добром – ему было весело, и плевать на добычу! Дружины привлекают таких людей со всего света: что в мирной жизни преступление, чреватое в лучшем случае изгнанием, в походе, – великий подвиг, обеспечивающий почетное место на пирах. И едва человек выйдет из-под власти рода, держащего в крепкой узде обычая и порядка, на волю порой вырываются такие чудовища, каким место, казалось бы, лишь в самых древних старинных сказаниях. И не верится, что в наш устроенный век такое возможно.
Ни один человек никогда не терял в моих глазах из-за заплаты на одежде; а между тем люди больше хлопочут о модном, или хотя бы чистом и незаплатанном платье, чем о чистой совести.
Простой человек только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познаёт через книгу
Ничто так не радует глаз человека с плохим зрением, как модная оправа.
Поразительно, чего только не может проглотить человек! Минут десять я читал какую-то газету, вводя в себя через глаза умишко какого-то безответственного субъекта, который пережевывает, а затем изрыгает чужие слова, смочив их слюной, но не переварив. Этого я съел целый столбец.
И заруби-ка вот что на носу: Заветным мыслям не давай огласки. Несообразным ходу не давай. Будь прост с людьми, но не запанибрата. Рядись во что позволит кошелек, Но не франти. Богато, но без вычур. По платью познается человек. Во Франции ж на этот счёт средь знати Особенно хороший глаз.
— Посмотри на меня! Хорошо посмотри! Я была рождена, и я знала, что я живу, и понимала, чего хочу. Как ты думаешь, что поддерживает во мне жизнь? Почему я живу? Потому, что у меня есть желудок, который я набиваю пищей? Потому, что я дышу и зарабатываю себе на пропитание? Или потому, что я знаю, чего я хочу, — может быть, именно это и есть сама жизнь. И кто — в этой проклятой вселенной, — кто может сказать мне, почему я должна жить не ради того, чего хочу. Кто членораздельно ответит мне на этот вопрос? Вы пытались дать нам свои установки относительно того, чего нам хотеть, а чего нет. Вы пришли, подобно армии в победном шествии, с миссией построения новой жизни. С корнем вырвав старую жизнь, о которой вы ничего не знали, вы определили критерии новой. Вы влезли во все естество человека, в каждый его час, каждую минуту, каждый нерв, каждую потаенную мысль — и заявили, что теперь все обязаны жить иначе. Вы пришли и запретили живым жить.
Все это произошло на ее глазах, но она не верила увиденному. Внезапная смерть, когда судьба не оставляет времени привыкнуть к неизбежной потере, всегда кажется недостоверной. Кажется ошибкой, которую еще можно исправить – ведь вот только что, пару вдохов назад, человек был жив и здоров…
Человек, который говорит правду прямо в глаза достоин уважения.
Так всегда бывает: пока ты сосредоточен на одном человеке, его недостатки не режут глаз, но, как только появляется объект, с которым можно сравнивать, сразу картина меняется. И вдруг начинаешь видеть и седину, и морщины, и обвисающую кожу, и замечаешь то, чего раньше не замечал, и раздражаешься от того, что ещё вчера казалось милой особенностью или смешной привычкой.
Лучшие Цитаты про глаза человека подобрал Цитатикс. Собрали их 686 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Трубку мира обычно раскуривают на пепелище войны
Автор
Источник
- Аль Квотион. Запчасть Импровизации (27) Apply Аль Квотион. Запчасть Импровизации filter
- Кодекс Бусидо (9) Apply Кодекс Бусидо filter
- Надея Ясминска (4) Apply Надея Ясминска filter
- Анна Михайловна Островская (3) Apply Анна Михайловна Островская filter
- Дэвид Лазба (3) Apply Дэвид Лазба filter
- Нассим Николас Талеб. Черный лебедь (3) Apply Нассим Николас Талеб. Черный лебедь filter
- Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй (2) Apply Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй filter
- Авессалом Подводный. Отдельные мысли (2) Apply Авессалом Подводный. Отдельные мысли filter
- Авессалом Подводный. Проба пера (2) Apply Авессалом Подводный. Проба пера filter
- Аид аль-Карни. Не грусти! Рецепты счастья и лекарство от грусти (2) Apply Аид аль-Карни. Не грусти! Рецепты счастья и лекарство от грусти filter
- Александра Лисина. Слово Ишты. Книга 1 (2) Apply Александра Лисина. Слово Ишты. Книга 1 filter
- Аль Квотион. Слово, которого нет (2) Apply Аль Квотион. Слово, которого нет filter
- Банти и Бабли (Bunty Aur Babli) (2) Apply Банти и Бабли (Bunty Aur Babli) filter
- Борис Пастернак. Доктор Живаго (2) Apply Борис Пастернак. Доктор Живаго filter
- Варлам Шаламов. У Флора и Лавра (2) Apply Варлам Шаламов. У Флора и Лавра filter
- Виктор Владимирович Лавский. Притчи человечества (2) Apply Виктор Владимирович Лавский. Притчи человечества filter
- Виктор Пелевин. Онтология детства (2) Apply Виктор Пелевин. Онтология детства filter
- Генри Лайон Олди. Изгнанница Ойкумены (2) Apply Генри Лайон Олди. Изгнанница Ойкумены filter
- Герман Гессе. Степной волк (2) Apply Герман Гессе. Степной волк filter
- Григорий Горин. Тот самый Мюнхгаузен (2) Apply Григорий Горин. Тот самый Мюнхгаузен filter
- Джулиан Барнс. Предчувствие конца (2) Apply Джулиан Барнс. Предчувствие конца filter
- Доктор Фрост (Dr. Frost) (2) Apply Доктор Фрост (Dr. Frost) filter
- Дэвид Эддингс. Хроники Элении (2) Apply Дэвид Эддингс. Хроники Элении filter
- Калинский Владимир (2) Apply Калинский Владимир filter
- Макс Фрай. Жалобная книга (2) Apply Макс Фрай. Жалобная книга filter
- Мария Арбатова. Визит нестарой дамы (2) Apply Мария Арбатова. Визит нестарой дамы filter
- Михаил Веллер. Ножик Сережи Довлатова (2) Apply Михаил Веллер. Ножик Сережи Довлатова filter
- Мусин Алмат Жумабекович (2) Apply Мусин Алмат Жумабекович filter
- Мятежная душа (Mann) (2) Apply Мятежная душа (Mann) filter
- Николай Васильевич Гоголь. Мёртвые души (2) Apply Николай Васильевич Гоголь. Мёртвые души filter
- Олег Рой. Мужчина и женщина. Секреты семейного счастья (2) Apply Олег Рой. Мужчина и женщина. Секреты семейного счастья filter
- Осаму Дадзай. Ожидание (2) Apply Осаму Дадзай. Ожидание filter
- Оскар Уайльд (2) Apply Оскар Уайльд filter
- Портрет Дориана Грея (2) Apply Портрет Дориана Грея filter
- Светлана Сурганова. Тетрадь слов (2) Apply Светлана Сурганова. Тетрадь слов filter
- Сергей Лукьяненко. Спектр (2) Apply Сергей Лукьяненко. Спектр filter
- Тимоти Лири. Семь языков Бога (2) Apply Тимоти Лири. Семь языков Бога filter
- Уильям Сароян. Человеческая комедия (2) Apply Уильям Сароян. Человеческая комедия filter
- Хорхе Букай, Сильвия Салинас. Любить с открытыми глазами (2) Apply Хорхе Букай, Сильвия Салинас. Любить с открытыми глазами filter
- Эжен Сю. Парижские тайны (2) Apply Эжен Сю. Парижские тайны filter
- Эльза Триоле. Розы в кредит (2) Apply Эльза Триоле. Розы в кредит filter
- Энн Бронте. Незнакомка из Уайлдфелл-Холла (2) Apply Энн Бронте. Незнакомка из Уайлдфелл-Холла filter
- Юлиан Семенов. Бриллианты для диктатуры пролетариата (2) Apply Юлиан Семенов. Бриллианты для диктатуры пролетариата filter
- Юрий Олеша. Три толстяка (2) Apply Юрий Олеша. Три толстяка filter
- 451 градус по Фаренгейту (1) Apply 451 градус по Фаренгейту filter
- Валерий Самуилович Рабинович. Наедине с собой и людьми (1) Apply Валерий Самуилович Рабинович. Наедине с собой и людьми filter
- Карлос Кастанеда. Сказки о силе (1) Apply Карлос Кастанеда. Сказки о силе filter
- Олдос Хаксли. Желтый Кром (1) Apply Олдос Хаксли. Желтый Кром filter
- Пауло Коэльо. Победитель остаётся один (1) Apply Пауло Коэльо. Победитель остаётся один filter
- Трубецкой (1) Apply Трубецкой filter