Люди поразительно недоверчивы друг к другу, все время ожидают нападения, отсюда их чудовищная агрессивность.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Цитаты про время и людей
От трагедии до фарса — один шаг. Как выяснилось, подавляющее большинство людей обезножели. Они не в состоянии сделать этот шаг. Топчутся на месте, моргая в недоумении. Только что было смешно, а вот теперь, значит, практически сразу, без предупреждения, без письменного уведомления, уже совсем не смешно. Нет, говорят они, мы так не согласны. Вы уж будьте любезны, скажите нам заранее, что мы должны делать в следующую секунду: плакать или смеяться? Мы подготовимся, настроимся… Эти люди не живут. Они все время готовятся и все время не готовы. Потому что от фарса до трагедии — тоже один шаг. Хотите банальность? Наша жизнь короче этого шага.
Нет таких самых неестественных движений и положений, в которых бы жизнь не заставляла людей проводить всё их время; нет таких ядов, которыми она не заставляла их дышать; нет таких жизненных условий, в которых бы она не заставляла их жить.
Изгнаннику всегда приходится ждать. Считается, что это не только его роль, но чуть ли не обязанность. Он ждёт, пока ему наконец улыбнётся судьба. Ждёт, когда люди в стране, где он нашел себе убежище, закончат свои собственные дела и вспомнят наконец о его делах. Первое время изгнанник и его злоключения вызывают любопытство, каждый хочет завладеть им, как диковинкой, но вскоре присутствие его начинает утомлять и даже становится стеснительным.
В самом конце Ничегоподобной улицы стояла виселица, на которой некогда вешали преступников — по крайней мере, тех людей, что были признаны преступниками... Бывало, родители приводили сюда детишек для наглядной демонстрации той судьбы, что ожидает лиходеев, душегубов и всех тех, кто оказался в неправильное время в неправильном месте. Детишки, увидев отвратительные, висящие на цепях останки и выслушав строгое внушение, тут же (напомним, дело происходило в Анк-Морпорке) с воплями: «Ух ты! Вот клёво!» — бежали покачаться на трупах.
Чем маленькая Момо отличалась от других людей, так это умением слушать. Что тут особенного, скажет читатель, слушать может каждый. Но это заблуждение. На самом деле, слушать редко кто умеет. А Момо слушала совершенно исключительно, так, что даже глупцам моментально приходили в голову умные вещи. И не потому, что она расспрашивала или какими-то словами наводила на правильный путь, нет, она только слушала с полным вниманием и искренним участием. Она смотрела на собеседника своими большими тёмными глазами, и тот чувствовал, как его озаряют такие мысли, о существовании которых у себя он и не подозревал. Она так умела слушать, что расстерянные и неуверенные в себе люди внезапно чётко понимали, что им нужно от жизни, робкие и застенчивые вдруг начинали чувствовать себя свободными и смелыми, а несчастные и подавленные становились уверенными и радостными.
Сильные люди бывают намного беззащитней слабых. Во время урагана гибкий тросник гнётся и шуршит, а сосна просто ломается и умирает навсегда — говорят китайцы, а китайцы знают, что говорят. Сильные люди отвечают вовсе не за себя. И даже не за своих близких. Они отвечают за весь мир, попавший в их орбиту. Потому что сила притягивает к себе — так говорят физики, а они тоже знают, что говорят. Сильные люди вовсе не здоровее и не крепче всех прочих. Просто они точно знают, что не имеют право падать в обморок и умирать, пока от них всё еще кто-то зависит. Они способны во время обширного инфаркта прыгнуть в воду, доплыть до тонущего ребёнка, вытащить его на берег, удостоверится, что ему больше ничего не грозит, — и только тогда отключиться. Так говорят медики — а медики повидали на своем веку куда больше чудес, чем физики и китайцы вместе взятые. А еще сильные люди очень одиноки. И вовсе не потому, что никого не терпят рядом с собой. Просто... Они же сильные?
. бывают отдельные случаи, отдельные судьбы людей, которые становятся достоянием многих, ибо цена того урока настолько высока, так много вмещает в себя та история, что то, что было пережито одним человеком, как бы распространяется на всех, живших в то время, и даже на тех, кто придет следом много позже
Иногда людям кажется, что они ненавидят лесть, в то время как им ненавистна та или иная ее форма.
Знать, как действовать, — половина дела, другая половина — знать время, когда совершать действие. Для всех дел в мире есть надлежащее время, но чаще всего люди упускают его.
Недавно я читал в газетах что в тридцатые годы во многих школах проводился опрос среди учителей. На предмет того с какими проблемами им приходится сталкиваться в их работе. Разослали анкеты по стране и учителя прислали ответы. И самыми большими проблемами с какими им приходилось сталкиваться они назвали болтовню во время уроков и беготню на переменах. Жевание жвачки. Списывание домашних заданий. И тому подобные вещи. И вот взяли чистые анкеты напечатали кучу и снова разослали по тем же школам. Сорок лет спустя. Ну вернулись они с ответами. И что же называют теперь: изнасилования, поджоги, убийства. Наркотики. Самоубийства. Так что я задумался. Потому что давно уже когда я говорю людям что мир катится в тартарары люди просто улыбаются и отвечают что я старею. Что это один из симптомов. Но чувствую у всех кто не видит разницы между изнасилованиями с убийствами и жеванием жвачки будут куда более серьезные проблемы чем у меня. Сорок лет не такой уж долгий срок.
Война — крайне ответственный производственный процесс. Война не в меньшей степени, чем мир, является состоянием, необходимым обществу, развитие общества без неё невозможно. Какой-то части населения, скажем женщинам и старикам, война менее удобна, но значительной части: предпринимателям, спекулянтам, политикам, полководцам, президентам — война удобнее. Какому-то сектору экономики удобнее мир, но никак не меньшему — удобнее война. Война выполняет массу практических функций — от налаживания производства и предоставления рабочих мест до социальной стабилизации и регулирования демографии. Если во время войны и гибнут люди, то на момент её окончания приходится пик демографического роста. Война в известном смысле есть процесс омоложения: старое общество, словно змея, меняет кожу, а если в старой коже и остаются тысячи и миллионы убитых, так это просто клетки, которыми организм жертвует для омоложения. Война — метод управления.
Испытуемый мог с одного раза «запомнить» список в сто, двести, тысячу слов и воспроизвести его в любом порядке и спустя любое время. После демонстрации этой удивительной способности ему был задан невинный вопрос: не припомнит ли он среди отпечатавшихся в его памяти слов одно, и именно – название острозаразной болезни из трех букв? Наступила заминка. Тогда экспериментатор обратился за помощью к залу. И тут оказалось, что десятки «нормальных» людей помнят то, что не может «вспомнить» человек с «абсолютной памятью». В списке промелькнуло слово «тиф», и десятки людей с «относительной» памятью это слово – совершенно непроизвольно – памятью зафиксировали... «Нормальная» память «спрятала» это словечко в темную кладовую, «про запас», как и все остальные девятьсот девяносто девять словечек. Но тем самым высшие отделы коры, ведающие «мышлением», остались «свободны» для своей специальной работы – в том числе и для целенаправленного «воспоминания» по путям логической связи.
Некий человек сказал следующее. Существует две разновидности характера: внешняя и внутренняя, и человек, у которого недостает одной или другой, ничего не стоит. Это, к примеру, как лезвие меча, которое следует хорошо заточить и затем вложить в ножны, время от времени вынимая из них и хмуря брови, как перед схваткой, вытирая лезвие и затем снова вкладывая его в ножны. Если меч постоянно обнажен, то человек станет размахивать им; люди побоятся к нему приближаться, и у него не будет союзников. Если меч постоянно находится в ножнах, он заржавеет, лезвие затупится, и люди будут соответствующего мнения о его владельце.
– Потрясающе. Сколько раз во время разговора пытался заглянуть ему в глаза, такое впечатление, что он смотрит сквозь тебя. – Такой взгляд бывает у людей с косоглазием или у наркоманов. – Такой взгляд бывает у ещё одной категории людей. Гораздо менее многочисленной. У профессиональных убийц. Этот мальчик пошёл ещё дальше. Он может с лёгкостью убивать, глядя прямо в глаза своей жертве и при этом дружески улыбаясь. – Вы его идеализируете. Он просто машина. А глаза у него пустые, в них нет ничего. – В них есть ненависть.
К пластическим хирургам ежедневно приходят сотни женщин, доставая из сумки фотографии Дженнифер Лопес, Сары Джессики Паркер или Мишель Геллар, и просят: «Сделайте мне такую попу, груди сдвиньте ближе друг к другу, а в рот дайте силикона». По мне, так Дженнифер – дешевая марка одежды и не более того, а Сара – просто еврейское имя. А если серьезно, то почему люди все время пытаются быть похожими на кого-то? Почему многим кажется, что достичь гармонии с собой можно, меняя внешность? И что такое внутреннее подражание?…
Большинство людей проживают свою жизнь, идя указанной нами дорогой и боятся исследовать другие. Но время от времени встречаются такие как вы и сметают все преграды, что мы ставим на их пути. Люди, которые понимают, что свобода воли — это дар, которым не научишься пользоваться, если не будешь за него бороться. Мне кажется настоящий план Верховного в том и заключается, что, может быть, однажды план станем писать не мы, а вы сами
Порой технологии меня пугают, но в то же время я люблю их. Благодаря им можно поддерживать связь с людьми лучше, чем когда-либо. Сейчас все жалуются, мол, общение умирает, люди уткнулись в свои телефоны и не разговаривают. Но я болтаю всё время. Соцсети позволяют мне общаться с роднёй и одноклассниками одним нажатием кнопки. Я могу связаться по Facetime с ребёнком, где бы он ни был, и пожелать ему спокойной ночи.
В древние времена считали, что меланхолия – это такая темная жидкость, исходящая из человеческого тела, что-то дьявольское, а сами меланхолики – особые, странные люди, которые видят то, чего не видят другие, больше знают и могут предсказывать события, поскольку им доступна суть вещей.
В один прекрасный день я посмотрел фильм Хичкока «Головокружение». Во время просмотра я вдруг мысленно закричал: «Если я, по крайней мере, не попытаюсь стать кинорежиссером, я буду очень об этом жалеть, лежа на смертном одре!» После этого, подобно Джеймсу Стюарту, гонявшемуся за таинственной женщиной, я наугад искал своего рода иррациональную красоту. Безусловно, фильм Хичкока изначально оказал на меня огромное воздействие. Но сейчас среди тех, чье влияние толкает меня вперед, такие люди, как Софокл, Шекспир, Кафка, Достоевский, Бальзак, Золя, Стендаль, Остин, Филип К. Дик, Желязны и Воннегут.
Сейчас её уже нет рядом со мной. Не буду врать, чтобы добавить этим словам флер трагичности, она не умерла, мы просто расстались, даже почти друзьями. И я начал смотреть на всё, что было с нами, со стороны. Людям в целом свойственно взвешивать и обдумывать события уже постфактум, все мы сильны задним умом, но катастрофически наивны в настоящем времени, пока мы ещё участники, а не отстранённые зрители. И сейчас я понимаю то, чего не понимал тогда. Она была актрисой? Она так часто менялась? Нет, нет, нет, менялась не она, менялся я. И тогда, в Берлине, это именно мне поперёк горла встало серое небо, а она просто смотрела наверх и ловила губами подаренную ей судьбой мечту, и тогда, во время ссоры, именно я увидел весь абсурдный гротеск скандала, что заставило меня изменить своё отношение к ней. И именно то, что происходило во мне - определяло какой она будет сегодня, какой я, в слепоте своей, в своём эгоизме, увижу её.
Отчего-то люди все время полагают, что плохо бывает только с другими, а уж с ними-то всегда все будет хорошо.
— Эти люди оказались не в то время не в том месте. — И всё их будущее, все их планы исчезли в одной вспышке. — Поневоле задумаешься о собственной жизни, о том, что не стоит откладывать
Уж гипнотизирует лягушку. Против воли она прыгает в его пасть. Так люди загипнотизированы своим будущим. Как медленно, — говорят они, — идёт время! Скорей бы весна! Скорей бы 19 лет! Скорей бы завтра! Скорей бы! Скорей бы! Куда? В ту же пасть.
К пластическим хирургам ежедневно приходят сотни женщин, доставая из сумки фотографии Дженнифер Лопес, Сары Джессики Паркер или Мишель Геллар, и просят: «Сделайте мне такую попу, груди сдвиньте ближе друг к другу, а в рот дайте силикона». По мне, так Дженнифер – дешевая марка одежды и не более того, а Сара – просто еврейское имя. А если серьезно, то почему люди все время пытаются быть похожими на кого-то? Почему многим кажется, что достичь гармонии с собой можно, меняя внешность? И что такое внутреннее подражание?
Лучшие Цитаты про время и людей подобрал Цитатикс. Собрали их 1242 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Они ссорятся, потому что они взрослые. Взрослые любят ссориться.
Автор
Источник
- Кодекс Бусидо (15) Apply Кодекс Бусидо filter
- Анна Михайловна Островская (5) Apply Анна Михайловна Островская filter
- Аид аль-Карни. Не грусти! Рецепты счастья и лекарство от грусти (4) Apply Аид аль-Карни. Не грусти! Рецепты счастья и лекарство от грусти filter
- Макс Фрай. Сказки старого Вильнюса (4) Apply Макс Фрай. Сказки старого Вильнюса filter
- Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй (3) Apply Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй filter
- Адин Штейнзальц. Простые слова (3) Apply Адин Штейнзальц. Простые слова filter
- Аль Квотион. Запчасть Импровизации (3) Apply Аль Квотион. Запчасть Импровизации filter
- Михаэль Энде. Момо (3) Apply Михаэль Энде. Момо filter
- Мыслить как преступник (Criminal minds) (3) Apply Мыслить как преступник (Criminal minds) filter
- Олег Рой. Мир над пропастью (3) Apply Олег Рой. Мир над пропастью filter
- Роман Подзоров (3) Apply Роман Подзоров filter
- Уильям Сомерсет Моэм. Острие бритвы (3) Apply Уильям Сомерсет Моэм. Острие бритвы filter
- Metal Gear Rising: Revengeance;Джек Плискин (Райден) (2) Apply Metal Gear Rising: Revengeance;Джек Плискин (Райден) filter
- Александр Валентинович Вампилов. Из записных книжек (2) Apply Александр Валентинович Вампилов. Из записных книжек filter
- Атлант расправил плечи (2) Apply Атлант расправил плечи filter
- Бель де Жур. Интимный дневник. Записки Лондонской проститутки (2) Apply Бель де Жур. Интимный дневник. Записки Лондонской проститутки filter
- Борис Акунин. Азазель (2) Apply Борис Акунин. Азазель filter
- Виктор Пелевин. Empire V (2) Apply Виктор Пелевин. Empire V filter
- Виктор Пелевин. Бэтман Аполло (2) Apply Виктор Пелевин. Бэтман Аполло filter
- Владимир Тендряков. Ночь после выпускного (2) Apply Владимир Тендряков. Ночь после выпускного filter
- Гинтама (Gintama) (2) Apply Гинтама (Gintama) filter
- Дж. Р. Морингер. Нежный бар (2) Apply Дж. Р. Морингер. Нежный бар filter
- Диана Сеттерфилд. Тринадцатая сказка (2) Apply Диана Сеттерфилд. Тринадцатая сказка filter
- Дмитрий Глуховский. Метро 2033 (2) Apply Дмитрий Глуховский. Метро 2033 filter
- Дуглас Коупленд. Пока подружка в коме (2) Apply Дуглас Коупленд. Пока подружка в коме filter
- Дух Времени (Zeitgeist) (2) Apply Дух Времени (Zeitgeist) filter
- Елизавета Дворецкая. Перекрёсток зимы и лета (2) Apply Елизавета Дворецкая. Перекрёсток зимы и лета filter
- Жак Фреско. Всё лучшее, что не купишь за деньги (2) Apply Жак Фреско. Всё лучшее, что не купишь за деньги filter
- Жюль Верн. Вверх дном (2) Apply Жюль Верн. Вверх дном filter
- Задорожный Вадим (2) Apply Задорожный Вадим filter
- Иван Сергеевич Тургенев. Отцы и дети (2) Apply Иван Сергеевич Тургенев. Отцы и дети filter
- Линда Гиллард. Увидеть звезды (2) Apply Линда Гиллард. Увидеть звезды filter
- Наталья Светлова (2) Apply Наталья Светлова filter
- Натаниэль Бузолич (2) Apply Натаниэль Бузолич filter
- Нацумэ Сосэки. Ваш покорный слуга кот (2) Apply Нацумэ Сосэки. Ваш покорный слуга кот filter
- Олдос Хаксли. Желтый Кром (2) Apply Олдос Хаксли. Желтый Кром filter
- Олег Рой. Ловушка для вершителя судьбы (2) Apply Олег Рой. Ловушка для вершителя судьбы filter
- Розовая пора моей школьной жизни - сплошной обман (OreGairu) (2) Apply Розовая пора моей школьной жизни - сплошной обман (OreGairu) filter
- Роман Трахтенберг. Путь самца (2) Apply Роман Трахтенберг. Путь самца filter
- Рэй Брэдбери. Одна-единственная ночь (2) Apply Рэй Брэдбери. Одна-единственная ночь filter
- Сьюзан Форвард. Мужчины, которые ненавидят женщин, и женщины, любящие этих мужчин (2) Apply Сьюзан Форвард. Мужчины, которые ненавидят женщин, и женщины, любящие этих мужчин filter
- Тетрадь дружбы Натсумэ (Natsume Yuujinchou) (2) Apply Тетрадь дружбы Натсумэ (Natsume Yuujinchou) filter
- Томас Харрис. Ганнибал (2) Apply Томас Харрис. Ганнибал filter
- Ты, живущий (Du levande) (2) Apply Ты, живущий (Du levande) filter
- Харуки Мураками. 1Q84 (2) Apply Харуки Мураками. 1Q84 filter
- Хулио Кортасар. Игра в классики (2) Apply Хулио Кортасар. Игра в классики filter
- Чарльз де Линт. Волчья Тень (2) Apply Чарльз де Линт. Волчья Тень filter
- Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж. Субъективная эволюция сознания (2) Apply Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж. Субъективная эволюция сознания filter
- Эрих Мария Ремарк. Возвращение (2) Apply Эрих Мария Ремарк. Возвращение filter
- Эрих Фромм. Мужчина и женщина (2) Apply Эрих Фромм. Мужчина и женщина filter