Среди мальчиков-слуг в свите господина Мицусигэ прислуживал некий Томода Сёдзаэмон. Будучи довольно распущенным малым, он влюбился в главного актера театра, которого звали Тамон Сёдзаэмон, и сменил свои имя и герб на имя и герб актера. Полностью увлекшись этим романом, он потратил все, что у него было, и потерял все свое платье и убранство. И в конце концов, израсходовав все свои средства, он украл меч Маватари Рокубэя и попросил одного копьеносца заложить его у ростовщика. Однако копьеносец проговорился об этом, и после проведенного дознания их обоих приговорили к смерти. Дознавателем был Ямамото Городзаэмон. Когда он зачитывал результаты дознания, то возвысил голос и произнес: «Человек, обвиняющий подсудимого,— это копьеносец такой-то». «Казните его», — тут же отозвался Мицусигэ. Когда настало время объявить Сёдзаэмону о его участи, вошел Городзаэмон и сказал: «Теперь тебя уже ничто не спасет. Подготовься к смерти». Сёдэаэмон взял себя в руки и ответил: «Хорошо.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Длинные Цитаты про театр и актеров
Каково это — быть актёром? Возможно, больно. Проживать насквозь, невыразимо, невыносимо, многие жизни, расписывать изнанку собственного сердца чужими страстями, трагедиями, взлетать и падать, любить и умирать, и вновь вставать, унимать дрожь в руках, и снова начинать новую жизнь, снова плакать, сжимая в бессилии кулаки и смеяться над собой. Изредка приподнимая край маски, уже не для того, чтобы вспомнить своё собственное лицо, а лишь затем, чтобы сделать глоток свежего воздуха, не пропахшего гримом. Больно... Но в то же время — прекрасно. Обнажать чувства до предела, настоящие, живые чувства, куда более реальные бытовых кухонных переживаний, доводить их до апогея, задыхаясь от восторга бытия, захлёбываясь алчным огнём жадных, жаждущих глаз зрителя. И падая на колени, почти не существуя ни в одном из амплуа, почти крича от разрывающего тебя смерча жизни и смерти, судьбы и забвения, видеть, как с тобою вместе, замерев в унисон, в едином порыве умирает зал.
Каково это - быть актёром? Возможно, больно. Проживать насквозь, невыразимо, невыносимо, многие жизни, расписывать изнанку собственного сердца чужими страстями, трагедиями, взлетать и падать, любить и умирать, и вновь вставать, унимать дрожь в руках, и снова начинать новую жизнь, снова плакать, сжимая в бессилии кулаки и смеяться над собой. Изредка приподнимая край маски, уже не для того, чтобы вспомнить своё собственное лицо, а лишь затем, чтобы сделать глоток свежего воздуха, не пропахшего гримом. Больно Но в то же время - прекрасно. Обнажать чувства до предела, настоящие, живые чувства, куда более реальные бытовых кухонных переживаний, доводить их до апогея, задыхаясь от восторга бытия, захлёбываясь алчным огнём жадных, жаждущих глаз зрителя. И падая на колени, почти не существуя ни в одном из амплуа, почти крича от разрывающего тебя смерча жизни и смерти, судьбы и забвения, видеть, как с тобою вместе, замерев в унисон, в едином порыве умирает зал.
Ночью тринадцатого дня девятого месяца четвертого года Тэйкё десять актеров театра Но сидели в Саяномото возле дома Накаямы Мосукэ, пехотинца, и созерцали луну. Сначала Наоцука Кандзаэмон, а потом и остальные начали насмехаться над пехотинцем Араки Кюдзаэмоном из-за того, что он был очень маленького роста. Араки разгневался, убил мечом Кандзаэмона и начал наносить удары по остальным. Несмотря на то что у Мацумото Рокудзаэмона была отрублена рука, он спустился в сад, схватил Араки сзади второй рукой и сказал: «Такому, как ты, я откручу голову и одной рукой!» Выхватив меч из рук Араки, он швырнул его на порог и прижал коленом, но, когда ухватился за шею, силы покинули его, и Араки легко с ним справился. Араки быстро вскочил и снова принялся наносить удары по тем, кто находился вокруг, но теперь господин Хаята (позднее известный как Дзиродзаэмон) встретил его с копьем в руках. В конце концов, несколько человек смогли его усмирить.
Ты узнаешь, что мужчина может завидовать таланту женщины, если он тщеславный артист; узнаешь, что возлюбленный может со злобой относиться к успехам любимой женщины, если сфера их деятельности — театр. Ведь актер, Консуэло, не мужчина, он — женщина. Он живет болезненным тщеславием. думает только об удовлетворении своего тщеславия, работает, чтобы опьяниться тщеславием... Красота женщины вредит ему, ее талант затемняет, умаляет его собственный. Женщина — его соперник, или, вернее, он соперник женщины; в нем вся мелочность, все капризы, вся требовательность. все смешные стороны кокетки. Таков характер большинства мужчин, подвизающихся на сцене. Бывают, конечно, великие исключения, но они так редки, так ценны, что пред ними надо преклоняться, им следует оказывать больше уважения, чем самым известным ученым.
Ты узнаешь, что мужчина может завидовать таланту женщины, если он тщеславный артист; узнаешь, что возлюбленный может со злобой относиться к успехам любимой женщины, если сфера их деятельности — театр. Ведь актер, Консуэло, не мужчина, он — женщина. Он живет болезненным тщеславием. думает только об удовлетворении своего тщеславия, работает, чтобы опьяниться тщеславием Красота женщины вредит ему, ее талант затемняет, умаляет его собственный. Женщина — его соперник, или, вернее, он соперник женщины; в нем вся мелочность, все капризы, вся требовательность. все смешные стороны кокетки. Таков характер большинства мужчин, подвизающихся на сцене. Бывают, конечно, великие исключения, но они так редки, так ценны, что пред ними надо преклоняться, им следует оказывать больше уважения, чем самым известным ученым.
Ты узнаешь, что мужчина может завидовать таланту женщины, если он тщеславный артист; узнаешь, что возлюбленный может со злобой относиться к успехам любимой женщины, если сфера их деятельности - театр. Ведь актер, Консуэло, не мужчина, он - женщина. Он живет болезненным тщеславием. думает только об удовлетворении своего тщеславия, работает, чтобы опьяниться тщеславием Красота женщины вредит ему, ее талант затемняет, умаляет его собственный. Женщина - его соперник, или, вернее, он соперник женщины; в нем вся мелочность, все капризы, вся требовательность. все смешные стороны кокетки. Таков характер большинства мужчин, подвизающихся на сцене. Бывают, конечно, великие исключения, но они так редки, так ценны, что пред ними надо преклоняться, им следует оказывать больше уважения, чем самым известным ученым.
Вечный спектакль, не снимаются маски.Жизнь не пикник - ты живёшь без подсказки,На ощупь, будто слепойВечный театр, где актёры и маски,А постановщик - святой.Вечно борьба за приличную роль,Трудно пройти на помост.Вот постановщику нужен король,Ты же ещё не дорос.Также нужны музыканты и повар,Пара гламурных принцесс,И начинается сплетня, и сговор,И выживания процесс.Вот повариха рванулась в принцессы,А в короли - музыкант.Жизнь не пикник ,тут свои интересы,Редко поможет талант.Вечный спектакль, не снимаются маски.Завтра сценарий другой.Кто-то с суфлёром расскажет вам сказки,Кто-то играет с тобой...Чётко поделен спектакля бюджет,Да переполнены ложи.Если нет роли - купите билет.В ложах все лица похожи...
Кино - это полная противоположность театру. Фильмы надо смотреть сразу, как только они выходят на экран, потому что потом можно только разочароваться, тогда как на спектакли лучше идти как можно позже, ни в коем случае не в начале ( генеральные - это кошмар, актеры играют хуже обычного, им надо дать время «обкатать» спектакль, а автору - время поправить пару реплик в случае чего). Кино потребляется мгновенно, театру же надо отстояться, как вину. Кино - свежий скоропортящийся продукт, а театр - это блюдо, которое лучше есть остывшим. Надо смотреть новые фильмы и старые спектакли.
Кино — это полная противоположность театру. Фильмы надо смотреть сразу, как только они выходят на экран, потому что потом можно только разочароваться, тогда как на спектакли лучше идти как можно позже, ни в коем случае не в начале ( генеральные — это кошмар, актеры играют хуже обычного, им надо дать время обкатать спектакль, а автору — время поправить пару реплик в случае чего). Кино потребляется мгновенно, театру же надо отстояться, как вину. Кино — свежий скоропортящийся продукт, а театр — это блюдо, которое лучше есть остывшим. Надо смотреть новые фильмы и старые спектакли.
Новое шоу.Новое шоу без смены актёров…Лишь инженю перейдёт в травести.Нам доведётся смотреть его скоро,Чтобы престиж у театра спасти.Гиблое действо творится на сцене.Хочется видеть другое совсем.Но режиссёр ничего не изменит, Платят артистам – убыточно всем.Двое играют все главные роли.Рядом статисты и зрительный зал.Сами создали мы ложных героев – Видно, Господь за грехи наказал.Только грехи все давно искупили.И не хотим аплодировать впредь.Мы не за то свой билет оплатили,Чтобы на фарс безучастно глядеть!
Детские постановки [в театре] никому не нравятся — ни детям, ни их родителям, ни даже актерам. Что за диалоги у них? Типа: — Лягушонок, ну как ты полетишь? У тебя же нет крыльев! — Я полечу на гусях! Зачем детям вся эта ситуация с долбанным лягушонком и гусями? Ну у них же не будет в жизни этой ситуации. Нужно давать ситуации, которые реально будут в будущем. Типа: — Сова, а почему ты такая озадаченная? — Овуляция, лягушонок...
Есть мнение, что народные театры вскоре вытеснят! Наконец... театры профессиональные! И это правильно! Актер, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением. Ведь кроме того, актер должен где-то работать. Неправильно, если он целый день, понимаете, болтается в театре. Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете, работала, у шлифовального станка.
- Вся жизнь-борьба!- Сказал борец. - Скорей-косьба!- Сказал косец. Актер изрек: - Весь мир - театр! - Дурдом!- заметил психиатр. - Жизнь - это крест!- поправил поп. - Канава!- Буркнул землекоп. Кричал художник: - Жизнь-картина! - Балет!- Пищала балерина. - Жизнь - темный лес!- вздохнул лесник. - Говядина, - зевнул мясник. - А есть ли жизнь? Сказал философ.- Вот самый главный из вопросов.
Слишком много людей сегодня думают: а почему бы и мне не сыграть в кино? Когда Фурцева пыталась внушить мхатовским старикам, что неплохо было бы задействовать актеров народных театров, Ливанов встал и сказал: «Екатерина Алексеевна, ответьте, если бы у вас была внематочная беременность, вы бы пошли к гинекологу-любителю?»
В театре, конечно, возможно всё. С этим никто не спорит и не призывает к запрету даже самых смелых творческих опытов. Но на экспериментальных площадках. Пока в сознании зрителей эталоном современного театра не утвердились количество догола раздетых на сцене актёров, а признаком актуальности — мат.
За кулисами эмоций и страстей…За кулисами эмоций и страстей…Театр кончился –аплодисментов нет.От надежды впившихся когтей.Слишком долго кровоточит след.Знаешь,- ты талантливый актер.Ну и я актриса еще та.Я не знаю, кто был режиссер,Но как будто жизнь вся прожитА..
А его ум? Это — театр, где искусный актер играет сразу все роли. Молдорф разнообразно и точно играет клоуна, жонглера, акробата, священника, сладострастника, жулика. Театр для него слишком мал. Он взрывает его динамитом. Публика наэлектризована. Он добивает её.
Сейчас актеры не умеют молчать, а кстати, и говорить. Слова съедают, бормочут что-то про себя, концы слов не слышны. Культура речи даже в прославленных в прошлом театрах ушла. А дикторы по радио делают такие ударения, что хочется заткнуть и уши и радио!
Сейчас актеры не умеют молчать, а кстати, и говорить. Слова съедают, бормочут что-то про себя, концы слов не слышны. Культура речи даже в прославленных в прошлом театрах ушла. А дикторы по радио делают такие ударения, что хочется заткнуть и уши и радио!
Сейчас актеры не умеют молчать, а кстати, и говорить. Слова съедают, бормочут что-то про себя, концы слов не слышны. Культура речи даже в прославленных в прошлом театрах ушла. А дикторы по радио делают такие ударения, что хочется заткнуть и уши и радио!
Сколько бы театру ни предрекали скорую смерть — это неправда! И именно потому, что связь между артистами на сцене и зрителями в зале — великая вещь! Живое соучастие, сопереживание, когда зрители подпитывают энергией и друг друга, и актера.
Любовь — театр для двоих, ее не выставляют на огласку. Любовь боится зрителей, актеры там не носят маску. Любовь на зрелища робка, она хрупка, чувствительна, ранима... Пусть те, кто потревожил невзначай ее, взор отведя, проходят мимо.
В театре есть отдача, ты чувствуешь реакцию зала, постоянно проверяешь себя: правдиво ли играешь, достаточно ли ты откровенен со зрителем. Кино — это «тихий жанр», это общение актера и режиссера.
— Что такое театр для актёра? Театр, в котором он работает годы и годы, а иногда и всю жизнь? — Семья. Consuetudo est altera natura. Привычка — вторая натура. Это то же самое. Втягиваешься.
Длинные Цитаты про театр и актеров подобрал Цитатикс. Собрали их 56 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Каждый разум связан со всеми другими, и все они связаны с космическим разумом (Богом). Между нами существует сложная взаимосвязь. Никто из нас не живет сам по себе. Действия любого человека влияют на всю вселенную, сколь бы малыми они ни были. Каждый разум объединен со всем миром.
Автор
Источник
- Аль Квотион. Запчасть Импровизации (2) Apply Аль Квотион. Запчасть Импровизации filter
- Жорж Санд. Консуэло (2) Apply Жорж Санд. Консуэло filter
- Кодекс Бусидо (2) Apply Кодекс Бусидо filter
- Андрей Алексеевич Усачёв. Великий могучий русский язык (1) Apply Андрей Алексеевич Усачёв. Великий могучий русский язык filter
- Берегись автомобиля (1) Apply Берегись автомобиля filter
- Валентин Грудев (1) Apply Валентин Грудев filter
- Владимир Борисов (1) Apply Владимир Борисов filter
- Владимир Плетинский (1) Apply Владимир Плетинский filter
- Генри Миллер. Тропик рака (1) Apply Генри Миллер. Тропик рака filter
- Жарко Петан (1) Apply Жарко Петан filter
- Калинский Владимир (1) Apply Калинский Владимир filter
- Метод Лавровой (1) Apply Метод Лавровой filter
- Михаил Генин (1) Apply Михаил Генин filter
- Олег Рой, Екатерина Неволина. Ромео стоит умереть (1) Apply Олег Рой, Екатерина Неволина. Ромео стоит умереть filter
- Постскриптум (1) Apply Постскриптум filter
- Принцалександр (1) Apply Принцалександр filter
- Секс в большом городе (Sex and the City) (1) Apply Секс в большом городе (Sex and the City) filter
- Слава (Fame) (1) Apply Слава (Fame) filter
- Стендап от Paramount Comedy (1) Apply Стендап от Paramount Comedy filter
- Фаина Раневская. Судьба - шлюха (1) Apply Фаина Раневская. Судьба - шлюха filter
- Фаина Раневская. Судьба — шлюха (1) Apply Фаина Раневская. Судьба — шлюха filter
- Фредерик Бегбедер. Романтический эгоист (1) Apply Фредерик Бегбедер. Романтический эгоист filter
- Час пик;Владислав Николаевич Листьев (1) Apply Час пик;Владислав Николаевич Листьев filter
- Эстетика (1) Apply Эстетика filter