Он работал в лагерях уже пять сезонов подряд и слышал немалое количество историй о привидениях, которыми, якобы, кишмя кишат такого типа места. Большинство из них было вольным пересказом одной, ставшей уже классической, истории. Истории о «Сумасшедшем с крюком». Существовал, мол, какой-то маньяк, поубивавший порядочное количество людей. И вот он был заключен для лечения в какую-то психушку, которая — «так уж случилось» — находится неподалеку от одного из лагерей. Так вот: этот убийца потерял когда-то руку и вместо нее у него был стальной крюк. Его руку так никто и не мог найти. Этот параноик всю жизнь пытался разыскать свою руку, а потерял он ее в одном из близлежащих лесов. И если рассказывать эту историю в соответствующей обстановке, подробно описывая то, как он убивал своих жертв, то глаза слушающих ребят обычно вылезают от испуга из орбит, и они, развесив уши, следят за каждым словом рассказчика.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Длинные Цитаты про порядочность
В деле совести, в деле коренных убеждений насильственное вмешательство кого бы то ни было в чужую душу незаконно и вредно, и поэтому я, человек рациональных убеждений, не пойду ломать церквей, топить монахов, рвать у знакомых моих со стен образа, потому что через это не распространю своих убеждений; надо развивать человека, а не насиловать его, и я не враг, не насилователь совести добрых верующих людей. Даже на словах с человеком верующим я не употреблю насмешки, а не только что брани, и остроты над предметами, которые дороги для человека, будут допущены мною только тогда, когда дозволяет их мой собеседник, — иначе я и говорить с ним не буду о делах веры. Но, не стесняя свободу совести моих ближних, не желаю, чтобы и мою теснили. Научи меня, если сумеешь? Не можешь, отойди прочь. Я тебя поучу, если желаешь? Не хочешь, и толковать не стану — тогда мое дело сторона.
В деле совести, в деле коренных убеждений насильственное вмешательство кого бы то ни было в чужую душу незаконно и вредно, и поэтому я, человек рациональных убеждений, не пойду ломать церквей, топить монахов, рвать у знакомых моих со стен образа, потому что через это не распространю своих убеждений; надо развивать человека, а не насиловать его, и я не враг, не насилователь совести добрых верующих людей. Даже на словах с человеком верующим я не употреблю насмешки, а не только что брани, и остроты над предметами, которые дороги для человека, будут допущены мною только тогда, когда дозволяет их мой собеседник, - иначе я и говорить с ним не буду о делах веры. Но, не стесняя свободу совести моих ближних, не желаю, чтобы и мою теснили. Научи меня, если сумеешь? Не можешь, отойди прочь. Я тебя поучу, если желаешь? Не хочешь, и толковать не стану - тогда мое дело сторона.
С чего начинается Родина?С чего начинается Родина? С плевка, что запущен в народ,С чеченцев, лезгинку танцующих, у Боровицких ворот.А может она начинается с Беслана и взрывов в метро,С того, что досрочно на выборах опять победило ЕдРо.С чего начинается Родина? С жирующих жизнью столиц,И с сытых улыбок, что видим мы, на физиях всех"первых лиц».А может она начинается с зарплаты в семь тысяч рублей?С того, что в бюджете не хватит средств на ясли и учителей.С чего начинается Родина? С «РОЯЛЯ В ЛЕДОВОМ ДВОРЦЕ»,С мигалок, народ разгоняющих, в Москве на Садовом кольце.А может она начинается c труб, что качают наш газ??Со Сколково и Олимпийских игр, что «сильными» сделают нас.А может она начинается, с понятий «не пойман не вор»?Где инфраструктуру подпольную крышует сам Генпрокурор.С чего начинается Родина?
— ... А теперь позвольте задать вам вопрос, юноша, в чем вы видите смысл закона как такового? — Порядок чтобы был. — После тренировки, баньки и сытного обеда Санька неудержимо тянуло баиньки, что плохо сочеталось с интенсивной работой мозга. Но он – боролся. — Э, нет, юноша! Закон — это одно, а порядок — это совсем другое. Порядок есть некое состояние, в котором определенном образом согласованы причина и следствие, местонахождение материальных объектов и информация о них и тому подобное. Причем эта согласованность не есть объективный фактор, потому что без оценки внешнего наблюдателя тотчас исчезает, ведь то, что кажется упорядоченным состоянием одному человеку, другому может показаться хаосом. А словосочетание «порядочный человек» в различные эпохи и в различных социумах различалось кардинально. А закон, закон в смысле юридическом, — это не более чем некий нормативный акт, закрепляющий ту или иную правовую норму и обеспечивающий ее выполнение применением силы.
Соврaтить мужчину не предстaвляет особого трудa. Почти любой охотно идет нa контaкт. Что-то есть в кaждом мужчине от сaмоуверенного петухa. Он не видит ничего стрaнного в том, что кaждaя крaсивaя женщинa готовa броситься ему нa шею. Мужчинaм не мешaло бы быть сaмокритичнее. Впрочем, это кaсaется и женщин. Хотя они грешaт менее охотно. В половине случaев женщины срaзу откaзывaются. В итоге остaётся один процент стойких мужчин и пять процентов стойких женщин. И это очень большой процент! В принципе, кaждый человек хочет приключений. Кaждый мечтaет о большой любви, о крaсивых ромaнтических историях. И когдa внезaпно появляется крaсивaя женщинa или гaлaнтный кaвaлер, кaжется, что судьбa дaрит вaм шaнс. Откaзывaются очень немногие. И вот что я вaм скaжу. Откaзывaются только очень счaстливые люди. Очень счaстливые, которые полностью удовлетворены своей жизнью. А тaких всегдa мaло. Один нa сто. У женщин процент выше не потому, что они все тaкие уж счaстливые.
Рассказывают, что во времена Хосрова один человек расхаживал по улицам и выкрикивал: — Кто хочет купить три изречения за тысячу динаров? Подходите, покупайте! Когда царь это услышал, он подозвал человека и спросил: — Что это за изречения? — Положи динары, и тогда ты их услышишь, — ответил мудрец. Когда динары были приготовлены, он сказал: — Первое мое изречение гласит: «Нет в твоем царстве ни одного по-настоящему порядочного человека». Второе мое изречение гласит: «Хотя все люди таковы, невозможно избегать их и без них обходиться». Третье изречение вытекает из предыдущих: «Царь должен знать меру зла, заключающуюся в людях, дабы в большей или меньшей степени избегать их». Понравились эти изречения царю. Он похвалил мудреца и велел выдать ему приготовленные динары, но тот от денег отказался. — Почему же ты так настойчиво спрашивал их и даже захотел, чтобы их заранее приготовили? — удивился царь.
Невысокий и коренастый, с некрасивым лицом, он казался порядочным парнем. Рассудительный, благоразумный, исполненный сознанием долга… но не из тех, что заставляют девичье сердце биться чаще. А Дейенерис Таргариен, кем бы ещё она ни являлась, всё же была юной девушкой, как она и сама себя называла, когда ей хотелось разыграть невинность. Как и полагается доброй королеве, Дени в первую очередь думала о народе – иначе никогда бы не вступила в брак с Хиздаром зо Лораком – но в глубине души до сих пор жаждала поэзии, страстей и смеха. «Ей хочется огня, а Дорн послал ей землю». Можно делать припарки из лечебной грязи при лихорадке для снятия жара. Можно посадить семена в почву и вырастить урожай для того, чтобы кормить детей. Земля будет питать вас, тогда как пламя только охватит, но глупцы, дети и юные девушки всегда выбирают пламя.
«I Аm The Walrus». Написана персонально для Пола — нечто вроде посвящения. Рэй Коулмен подсказал мне преподнести подарок товарищу. Я же с Йоко пребывал в любовном дурмане — вот и подумал: почему бы, действительно, не сделать Полу приятное. В конце концов, кто, как не он в свое время группу удержал от распада… Мы однажды в Лос-Анжелесе посмотрели фильм, где Моржом звали толстого капиталиста, пожиравшего устриц. С тех пор он прочно засел у меня в воображении, что я не стал даже очень уж задумываться о смысле текста — слишком ярок сам по себе персонаж. Хотя, при этом — порядочная сволочь. Песня, конечно, была истолкована по-разному: многие возомнили, будто бы, наоборот, я заявил таким образом о собственном величии… Нет, «Волрус» — прозвище, символизирующее совершенно определенный тип человека.
В наши дни институт публичных домов, похоже, отмирает. Ученые объясняют это различными причинами. Одни говорят, что смертельный удар борделям нанесло падение нравов среди девушек. Другие, вероятно, большие идеалисты, утверждают, что постепенное исчезновение борделей обусловлено усилившимся надзором полиции. В конце прошлого и начале нынешнего века публичные дома были субъективной реальностью, хотя открыто этот факт не обсуждался. Полагали, что существование борделей оберегает честь порядочных женщин. Холостые мужчины, дабы умерить свою сексуальную озабоченность, посещали публичные дома, что не мешало им в соответствии с общепринятыми нормами почитать в женщинах целомудрие и очарование. Как одно увязывалось с другим — загадка, но в нашем общественном мышлении загадок и без того достаточно.
Сильнее всего разъединяет людей степень и характер их чистоплотности. Тут не поможет ни порядочность, ни взаимная полезность, ни добрые желания по отношению друг к другу. Какой в этом смысл, если люди не выносят запаха друг друга! Высший инстинкт чистоплотности уединяет обладающего им человека, точно святого: потому что святость и есть высшее одухотворение названного инстинкта. Понимание неописуемого счастья очищения, пламенность и жажда, которая постоянно влечет душу от тьмы к свету, от скорби к прояснению, блеску, глубине, изысканности, эта благородная склонность отмечает человека и в то же время уединяет его. Сострадание святого есть сострадание к грязи человеческого, слишком человеческого. Существуют ступени и высоты, когда само сострадание ощущается им, как загрязнение, как грязь.
Де-Грие был как все французы, то есть веселый и любезный, когда это надо и выгодно, и нестерпимо скучный, когда быть веселым и любезным переставала необходимость. Француз редко натурально любезен; он любезен всегда как бы по приказу, из расчета. Если, например, видит необходимость быть фантастичным, оригинальным, по-необыденнее, то фантазия его, самая глупая и неестественная, слагается из заранее принятых и давно уже опошлившихся форм. Натуральный же француз состоит из самой мещанской, мелкой, обыденной положительности, — одним словом, скучнейшее существо в мире. По-моему, только новички и особенно русские барышни прельщаются французами. Всякому же порядочному существу тотчас же заметна и нестерпима эта казенщина раз установившихся форм салонной любезности, развязности и веселости.
Парень с чудесными рекомендациями но с нервным тиком устраивается на работу. Менеджер говорит: "Извините, принять Вас не можем, Вам с клиентами общаться, а вы моргаете постоянно." Парень отвечает: "Нет проблем - Я выпиваю два аспирина и весь день всё классно - не моргаю совсем." С этими словами парень лезет в карман и достаёт один за другим кучу разных презервативов - простых, цветных, ребристых - разных. Затем достаёт аспирин выпивает и действительно перестаёт моргать. Менеджер говорит: "Поймите - у нас порядочная репутация, Вам с клиентами общаться, а у Вас с моралью не всё в порядке, судя по всему." Парень отвечает: "Да Вы что!!! У Меня жена, двое детей. А если Вы об ЭТОМ, (показывает на кучу презервативов), то попробуйте в аптеке моргая аспирин попросить."
Никто почему-то не учит нас вкусу, и много поучают, нудно, привычно, по старому и совсем уж одряхлевшему рецепту: воровать нехорошо, жить надо честно, праведно, уважать старших; но сами наставники и моралисты чаще всего и воруют больше других, и жрут из отдельного корыта, начисто отметая ту мораль, коей пичкают людей с общественной трибуны. Ворюга, требующий честности от других, - это давнее, но не отжившее приобретение человечества в наши дни, бодро воспрянувший на нашей новой ниве. И ему, ворюге, позарез нужны честные люди, отряды честных и порядочных людей, высокая мораль, за которой он мог бы укрыться, как за крашеным забором, иначе, будучи вором среди воров, он с голоду подохнет и воспитывать ему будет некого.
Никто почему-то не учит нас вкусу, и много поучают, нудно, привычно, по старому и совсем уж одряхлевшему рецепту: воровать нехорошо, жить надо честно, праведно, уважать старших; но сами наставники и моралисты чаще всего и воруют больше других, и жрут из отдельного корыта, начисто отметая ту мораль, коей пичкают людей с общественной трибуны. Ворюга, требующий честности от других, — это давнее, но не отжившее приобретение человечества в наши дни, бодро воспрянувший на нашей новой ниве. И ему, ворюге, позарез нужны честные люди, отряды честных и порядочных людей, высокая мораль, за которой он мог бы укрыться, как за крашеным забором, иначе, будучи вором среди воров, он с голоду подохнет и воспитывать ему будет некого.
— Мы все выросли на русской классике. И наша задача — передать её следующим поколениям. — А Вы знаете, Владимир Николаевич, вот я давно думаю, что вообще-то русскую классику надо запретить. Ну, во всяком случае, в школе. Взрослые пусть читают, а вот детям голову морочить не надо. — А это почему это? — Да потому что. Выходит молодой человек в жизнь с какими-то дикими представлениями. Ничему ваша классическая литература не учит. Нету таких мужчин, таких женщин, таких отношений. Нету. Ну, может, когда-то были Но сейчас точно нет. Человека, который поверил во все эти идеалы, ничего, кроме разочарования в жизни, не ждёт. Не бывает таких святых, как князь Мышкин, таких порядочных, как Татьяна Ларина. Не бывает.
Если вы человек порядочный, ну хотя бы наполовину, вас, вероятно, откуда-нибудь да выгоняли… из школы, из совета директоров, из спортивной команды, из комитета по присуждению премий, из клуба, из секты сатанистов-растлителей, из политической партии… откуда угодно. Стало быть, вам знакома та буйная радость, что вскипает в человеке, когда он вылетает из кабинета директора школы, опустошает свой шкафчик в раздевалке или сметает со своего письменного стола листки промокашки. Против факта не попрешь, все мы чувствуем себя недооцененными, официальное же заявление, что мы-де никуда не годимся, лишь подтверждает наши догадки насчет того, что бесчувственный мир не способен оценить нас по достоинству.
Трудно все время быть милым, да мы и не ожидаем этого ни от себя, ни от остальных. И конечно же временами нам нужно осознавать и принимать тот факт, что у любимого человека случаются стрессы или обостренные реакции. Я не говорю о людях, которые в целом добрые и порядочные, хотя и иногда выходят из себя. Эти люди потом осознают свою ответственность за подобные срывы и искренне раскаиваются за то, что выместили свое раздражение на близких. Совсем другое дело — мизогины. Они не чувствуют никакого раскаяния после вымещенного на ком-то раздражения. Более того, находящиеся рядом с ними женщины с каждым разом все чаще должны будут пытаться находить разумное объяснение этим отвратительным выходкам.
Чего хотят бессмертные боги, во-первых, посылая нам предзнаменования, которые мы без толкователей и понять не можем, и предвещая то, чего мы всё равно не можем избежать? Так даже порядочные люди не поступают, не пророчат своим друзьям надвигающееся на них несчастье, которого те никоим образом не смогут избежать. (…) Всякое предсказывание зла только тогда доброе дело, когда оно сопровождается советом, как это зло отвести. (…) Если считать, что знамения посылаются богами, то почему они были такими тёмными? Если боги действительно хотели открыть нам будущее, надо было возвестить его вполне ясным образом; если хотели скрыть, то не надо было об этом сообщать даже в туманной форме.
Лорд — это существо, попирающее законы человеческой природы; лорд — это тот, кто в юности имеет права старика, а в старости — все преимущества молодости; развратник, он пользуется уважением порядочных людей; трус, он командует храбрецами; тунеядец, он пожирает плоды чужого труда; невежда, он является обладателем дипломов Кембриджского и Оксфордского университетов; глупец, он слышит в свою честь славословия поэтов; урод, он получает в награду улыбки женщин; Терсит, он носит шлем Ахилла; заяц, он облекается в львиную шкуру. Я не утверждаю, что всякий лорд — обязательно невежда, трус, урод и старый дурак; я только говорю, что он может быть всем этим без всякого ущерба для себя.
Лорд - это существо, попирающее законы человеческой природы; лорд - это тот, кто в юности имеет права старика, а в старости - все преимущества молодости; развратник, он пользуется уважением порядочных людей; трус, он командует храбрецами; тунеядец, он пожирает плоды чужого труда; невежда, он является обладателем дипломов Кембриджского и Оксфордского университетов; глупец, он слышит в свою честь славословия поэтов; урод, он получает в награду улыбки женщин; Терсит, он носит шлем Ахилла; заяц, он облекается в львиную шкуру. Я не утверждаю, что всякий лорд - обязательно невежда, трус, урод и старый дурак; я только говорю, что он может быть всем этим без всякого ущерба для себя.
— Перед вами первостатейный король. Я хочу сделать из него порядочного человека. Эти чертовы короли здесь у нас, на земле, — сущие ослы: ничего-то они не знают, ни на что не годны, только и умеют, что причинять зло несчастным подданным да ради своей беззаконной и мерзкой прихоти будоражить весь мир войнами. Я хочу приспособить его к делу — научу его торговать зеленым соусом. А ну, кричи: «Кому соусу зеленого? » Бедняга прокричал. — Низко взял, — заметил Панург и, схватив короля за ухо, принялся наставлять его: — Бери выше: соль-ре-до! Так, так! Недурная, черт побери, глотка! Право, только теперь, когда ты перестал быть королем, для тебя начнется счастливая жизнь.
— Наглыми не столько рождаются, сколько становятся по нашей же с вами же вине. Из благородства мы часто склонны прощать глупцам, вроде жены Шабатава, наглость, которую они позволяют себе однажды по одному лишь недомыслию. Но потом укрепляются в ней все больше и больше, от поступка к поступку. Дурак-то он дурак, а поймет, что наглому жить легче, и до самой смерти останется наглецом. Представим себе, однако, что глупцу не уступили и в наглости своей он был посрамлен. Нашелся человек, который проучил его. И тогда, каким ограниченным ни будь наглец, он раньше или позже откажется от своей низости и, может статься, еще проживет жизнь, как вполне порядочный человек.
— Перед вами первостатейный король. Я хочу сделать из него порядочного человека. Эти чертовы короли здесь у нас, на земле, — сущие ослы: ничего-то они не знают, ни на что не годны, только и умеют, что причинять зло несчастным подданным да ради своей беззаконной и мерзкой прихоти будоражить весь мир войнами. Я хочу приспособить его к делу — научу его торговать зеленым соусом. А ну, кричи: «Кому соусу зеленого?» Бедняга прокричал. — Низко взял, — заметил Панург и, схватив короля за ухо, принялся наставлять его: — Бери выше: соль-ре-до! Так, так! Недурная, черт побери, глотка! Право, только теперь, когда ты перестал быть королем, для тебя начнется счастливая жизнь.
К каждому подбирать отмычку. В этом — искусство управлять людьми. Для него нужна не отвага, а сноровка, умение найти подход к человеку. У каждого своя страстишка — они разные, ибо различны природные склонности. Все люди — идолопоклонники: кумир одних — почести, других — корысть, а большинства — наслаждение. Штука в том, чтобы угадать, какой у кого идол, и затем применить надлежащее средство, ключ к страстям ближнего. Ищи перводвигатель: не всегда он возвышенный, чаще низменный, ибо людей порочных больше, чем порядочных. Надо застать натуру врасплох, нащупать уязвимое место и двинуть в атаку ту самую страстишку — победа над своевольной натурой обеспечена.
Длинные Цитаты про порядочность подобрал Цитатикс. Собрали их 296 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Обманчивый свет, насколько больше значат для тебя притворные лица, чем справедливые души, когда дела неизвестны!
Автор
Источник
- Георгий Александров (3) Apply Георгий Александров filter
- Леонид Семенович Сухоруков (3) Apply Леонид Семенович Сухоруков filter
- А. В. Иванов (2) Apply А. В. Иванов filter
- Борис Акунин. Турецкий гамбит (2) Apply Борис Акунин. Турецкий гамбит filter
- Виктор Астафьев. Зрячий посох (2) Apply Виктор Астафьев. Зрячий посох filter
- Виктор Гюго. Человек, который смеётся (2) Apply Виктор Гюго. Человек, который смеётся filter
- Виктория Токарева. Старая собака (2) Apply Виктория Токарева. Старая собака filter
- Джейн Остин. Гордость и предубеждение (2) Apply Джейн Остин. Гордость и предубеждение filter
- Евгения и Антон Грановские. Последняя загадка парфюмера (2) Apply Евгения и Антон Грановские. Последняя загадка парфюмера filter
- Игорь Карпов (2) Apply Игорь Карпов filter
- Леонид Млечин. Путин. Россия перед выбором (2) Apply Леонид Млечин. Путин. Россия перед выбором filter
- Николай Помяловский. Очерки бурсы (2) Apply Николай Помяловский. Очерки бурсы filter
- Саймон Хоук. Пятница, 13-е (2) Apply Саймон Хоук. Пятница, 13-е filter
- Томас Манн. Будденброки (2) Apply Томас Манн. Будденброки filter
- Умберто Эко. Имя розы (2) Apply Умберто Эко. Имя розы filter
- Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль (2) Apply Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль filter
- Александр Амфитеатров. Житейская накипь (1) Apply Александр Амфитеатров. Житейская накипь filter
- Александр Иванович Куприн. Яма (1) Apply Александр Иванович Куприн. Яма filter
- Александра Маринина. Бой тигров в долине (1) Apply Александра Маринина. Бой тигров в долине filter
- Альбер Камю. Падение (1) Apply Альбер Камю. Падение filter
- Анджей Сапковский. Башня Ласточки (1) Apply Анджей Сапковский. Башня Ласточки filter
- Анджей Сапковский. Крещение огнём (1) Apply Анджей Сапковский. Крещение огнём filter
- Банти и Бабли (Bunty Aur Babli) (1) Apply Банти и Бабли (Bunty Aur Babli) filter
- Безумный день, или женитьба Фигаро;Графиня Розина (1) Apply Безумный день, или женитьба Фигаро;Графиня Розина filter
- Борис Акунин. Алтын-толобас (1) Apply Борис Акунин. Алтын-толобас filter
- Братья Гонкуры (1) Apply Братья Гонкуры filter
- Владимир Эдуардович Казарян (1) Apply Владимир Эдуардович Казарян filter
- Габриэль Лауб (1) Apply Габриэль Лауб filter
- Гамлет (1964);Офелия (1) Apply Гамлет (1964);Офелия filter
- Джанни Родари. Приключения Чиполлино;Чиполлино;Чипполоне (1) Apply Джанни Родари. Приключения Чиполлино;Чиполлино;Чипполоне filter
- Джейн Остин. Гордость и предубеждение;Гордость и предубеждение (Pride & Prejudice) (1) Apply Джейн Остин. Гордость и предубеждение;Гордость и предубеждение (Pride & Prejudice) filter
- Джон Голсуорси. Девушка ждет (1) Apply Джон Голсуорси. Девушка ждет filter
- Джордж Мартин. Буря мечей (1) Apply Джордж Мартин. Буря мечей filter
- Евгений Багашов (1) Apply Евгений Багашов filter
- Жан-Батист Мольер. Урок мужьям (1) Apply Жан-Батист Мольер. Урок мужьям filter
- Здравствуйте, я ваша тётя (1) Apply Здравствуйте, я ваша тётя filter
- Иван Сергеевич Тургенев. Отцы и дети (1) Apply Иван Сергеевич Тургенев. Отцы и дети filter
- Ирвин Уэлш. Порно (1) Apply Ирвин Уэлш. Порно filter
- Клэр Люс (1) Apply Клэр Люс filter
- Наполеон I Бонапарт (1) Apply Наполеон I Бонапарт filter
- Никола Себастиан Шамфор (1) Apply Никола Себастиан Шамфор filter
- Николай Носов. Незнайка на Луне (1) Apply Николай Носов. Незнайка на Луне filter
- Платон (1) Apply Платон filter
- Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра (1) Apply Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра filter
- Уильям Браудер (1) Apply Уильям Браудер filter
- Фаина Раневская. Судьба - шлюха (1) Apply Фаина Раневская. Судьба - шлюха filter
- Федерико Моччиа. Три метра над небом. Я хочу тебя (1) Apply Федерико Моччиа. Три метра над небом. Я хочу тебя filter
- Федор Михайлович Достоевский. Записки из подполья (1) Apply Федор Михайлович Достоевский. Записки из подполья filter
- Феликс Юсупов. Мемуары (1) Apply Феликс Юсупов. Мемуары filter
- Фёдор Михайлович Достоевский. Идиот (1) Apply Фёдор Михайлович Достоевский. Идиот filter