— На самом деле у человека трудная участь, — неожиданно сказал священник, как-то по-особенному на меня посмотрев. — Он стремится к небу, но не может оторваться от земли. Желает взлететь, но повисшие на ногах оковы не пускают. Его душа бьется в темнице разума, однако далеко не всегда получает свободу. — Человек всегда был полем битвы, — согласилась я. — Его душа — как полная противоречий книга для Верховного Судии. Самое трудное и самое ревнивое творение своего бога. — Верой мы пытаемся дать ему свободу. Вера призвана для того, чтобы человек стремился вперед и дальше. Не останавливался, не отчаялся, не упал. — Так задумано, — вздохнула я. — Это правда. Но трудно верить в лучшее, когда душа разрывается надвое. Трудно остаться чистым, идя по колено в грязи. И трудно бороться с самим собой, если для победы нужно уничтожить большую половину себя. — Айд силен, — чуть прищурился ал-тар, отставив в сторону почти нетронутую тарелку. — Его власть очень велика.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Длинные Цитаты про маски
Говорят, если хочешь чего-то достичь в жизни, стоит вспомнить свои детские мечты и прислушаться к ним. Ведь именно тогда, в детстве, мы ещё можем позволить себе быть настоящими, жить Настоящим. Потом мы начинаем надевать на себя маски, одну за другой, и примерно годам к тридцати вся эта многослойная конструкция превращается в прочное решетчатое забрало. Создается иллюзия, будто бы оно защищает нас от опасностей мира и что никакие злые стрелы теперь не повредят улыбке, хорошо запрятанной под разноцветными слоями. Но на самом деле это забрало прирастает к лицу, и снять его становится почти невозможно. Остается ли что-то настоящее там, за огромным количеством масок? Это не всегда можно понять. Мы начинаем жить кто Прошлым, кто Будущим: кто-то бесконечно вязнет в сожалениях о прожитых днях, кто-то стремится к недостижимым целям, и наше здесь-и-сейчас совершенно теряется из виду.
Встречаются иногда уникумы, которые говорят то, что думают, следуют велениям души, и ищут правду, которой никогда не было и не будет. Как пример — такие люди искренне верят в то, что если они выйдут на демонстрацию за что-то или против чего-то, то их кто-то услышит. Еще они верят в то, что если нести людям доброе, светлое, вечное, то все когда-нибудь станут лучше и чище. Или того глупее — они верят даже в то, что их поход на выборы на самом деле изменить состояние дел в стране. Они живут плохо, нервно, бедно, неустроенно, от них уходят вторые половинки, а дети, повзрослев, их стыдятся, называя идеалистами. Нет, иногда таким субъектам везет, они умудряются отыскать друг друга в этом огромном мире, а после сбиться в стаю — и это несет большое неустройство остальным, поскольку это несет глобальные социальные катаклизмы. Например — революции, которые, к слову, потом непременно их же, своих создателей, и пожирают.
Каково это — быть актёром? Возможно, больно. Проживать насквозь, невыразимо, невыносимо, многие жизни, расписывать изнанку собственного сердца чужими страстями, трагедиями, взлетать и падать, любить и умирать, и вновь вставать, унимать дрожь в руках, и снова начинать новую жизнь, снова плакать, сжимая в бессилии кулаки и смеяться над собой. Изредка приподнимая край маски, уже не для того, чтобы вспомнить своё собственное лицо, а лишь затем, чтобы сделать глоток свежего воздуха, не пропахшего гримом. Больно... Но в то же время — прекрасно. Обнажать чувства до предела, настоящие, живые чувства, куда более реальные бытовых кухонных переживаний, доводить их до апогея, задыхаясь от восторга бытия, захлёбываясь алчным огнём жадных, жаждущих глаз зрителя. И падая на колени, почти не существуя ни в одном из амплуа, почти крича от разрывающего тебя смерча жизни и смерти, судьбы и забвения, видеть, как с тобою вместе, замерев в унисон, в едином порыве умирает зал.
Каково это - быть актёром? Возможно, больно. Проживать насквозь, невыразимо, невыносимо, многие жизни, расписывать изнанку собственного сердца чужими страстями, трагедиями, взлетать и падать, любить и умирать, и вновь вставать, унимать дрожь в руках, и снова начинать новую жизнь, снова плакать, сжимая в бессилии кулаки и смеяться над собой. Изредка приподнимая край маски, уже не для того, чтобы вспомнить своё собственное лицо, а лишь затем, чтобы сделать глоток свежего воздуха, не пропахшего гримом. Больно Но в то же время - прекрасно. Обнажать чувства до предела, настоящие, живые чувства, куда более реальные бытовых кухонных переживаний, доводить их до апогея, задыхаясь от восторга бытия, захлёбываясь алчным огнём жадных, жаждущих глаз зрителя. И падая на колени, почти не существуя ни в одном из амплуа, почти крича от разрывающего тебя смерча жизни и смерти, судьбы и забвения, видеть, как с тобою вместе, замерев в унисон, в едином порыве умирает зал.
Это не солдаты; это люди. Не искатели приключений, не воины, созданые для резни, не мясники, не скот. Это земледельцы, оторванные от своего дела. Они готовы. Они ждут сигнала убийства и смерти; но, вглядываясь в их лица между вертикальными полосками штыков, видишь, что это попросту люди. Каждый из них знает, что прежде чем встретить солдат, одетых по-другому, которых он должен будет убивать, ему придётся подставить грудь, живот, всё своё беззащитное тело под дула наведённых на него винтовок, под снаряды, гранаты и, главное, под планомерно действующий, стреляющий почти без промаха пулемёт, под все орудия, которые теперь затаились и грозно молчат. Эти люди не беззаботны, не равнодушны к своей жизни, как разбойники, не ослеплены гневом, как дикари. Вопреки пропаганде, которой их обрабатывают, они не возбуждены. Они выше слепых порывов. Они не опьянены ни физически, ни умственно.
Это не солдаты; это люди. Не искатели приключений, не воины, созданые для резни, не мясники, не скот. Это земледельцы, оторванные от своего дела. Они готовы. Они ждут сигнала убийства и смерти; но, вглядываясь в их лица между вертикальными полосками штыков, видишь, что это попросту люди. Каждый из них знает, что прежде чем встретить солдат, одетых по-другому, которых он должен будет убивать, ему придётся подставить грудь, живот, всё своё беззащитное тело под дула наведённых на него винтовок, под снаряды, гранаты и, главное, под планомерно действующий, стреляющий почти без промаха пулемёт, под все орудия, которые теперь затаились и грозно молчат. Эти люди не беззаботны, не равнодушны к своей жизни, как разбойники, не ослеплены гневом, как дикари. Вопреки пропаганде, которой их обрабатывают, они не возбуждены. Они выше слепых порывов. Они не опьянены ни физически, ни умственно.
Все же удивительно, как иногда судьба собирает вместе совершенно не похожих Людей. Или это злой рок? Ладно, если бы причины начинались с какой-нибудь мажорной ноты, но ведь нет, события, предшествующие знакомству, обычно совсем безрадостный, а то и вовсе трагичны. Есть пары, которые прожили вместе всю жизнь, а их знакомство произошло, когда на дороге один въехал в другого, разбив обе машины. И знаете, что тогда происходит? Тогда Человек оказывается вырванным из привычной ему комфортной среды и помещается в ситуацию экстремальную; он снимает маску и показывает свою истинную внутреннюю сущность, о которой, порой, и сам не догадывался. В такие моменты Люди и сближаются больше всего, ведь они сразу понимают с кем имеют дело и подстраиваются, заранее продумывая свою линию поведения. Они становятся словно пазлом, мозаикой, части которой идеально друг другу подходят, даже если на первый взгляд рисунки различаются кардинально.
Очень часто — и не только в обыденном словоупотреблении — садомазохизм смешивают с любовью. Особенно часто за проявления любви принимаются мазохистские явления. Полное самоотречение ради другого человека, отказ в его пользу от собственных прав и запросов — все это преподносится как образец великой любви; считается, что для любви нет лучшего доказательства, чем жертва и готовность отказаться от себя ради любимого человека. На самом же деле любовь в этих случаях является мазохистской привязанностью и коренится в потребности симбиоза. Если мы понимаем под любовью страстное и активное утверждение главной сущности другого человека, союз с этим человеком на основе независимости и полноценности обеих личностей, тогда мазохизм и любовь противоположны друг другу. Любовь основана на равенстве и свободе. Если основой является подчиненность и потеря целостности личности одного из партнеров, то это мазохистская зависимость, как бы ни рационализировалась такая связь.
Глубины глаз равны глубинам душ.
— Алистер, можно тебя на пару слов? — Безусловно, всё что угодно для моего самого любимого мага. (Безусловно, всё что угодно для моего второго любимого мага). — Сдаётся мне, что ты и наш отважный командир стали в последнее время неразлучны. Можно сказать, срослись. — Это слегка преувеличено, ты не находишь? — Что ж, теперь, когда вы настолько сблизились, тебе наконец следует узнать, откуда на самом деле берутся дети. — Прошу прощения?! — Знаю, церковь говорит, что человек видит своих детей во сне, а потом добрые духи вызымают их из Тени и оставляют у него на руках. Но это не правда. На самом деле происходит вот что – когда юноша и девушка крепко любят друг друга… — Клянусь пылающим мечом Андрасте, я и так уже знаю, откуда берутся дети. — В самом деле? В самом деле знаешь? — По крайней мере, надеюсь, что знаю. — Ааа… тогда всё в порядке. Ай-ай-ай, как ты покраснел. Как мило. — Ты сделала это нарочно? — Ну что ты Алистер, зачем я бы стала так поступать?
Ведь теперь он знал, что может иметь все. Пять миллионов. Он мог быть здесь сегодня, завтра и послезавтра, так часто, как ему этого захочется… И всегда было бы одно и то же… Тут он неожиданно осознал, что жизнь наверху так же скучна, как и внизу; что он просто вошел в другую комнату. Что цель – фата-моргана. Что отсюда он может пойти в еще одну комнату. И так далее. Но никогда не попадет в единственно нужную комнату. Он вдруг осознал, что мечта – самое прекрасное в жизни. Его почти пронзило подозрение о большой трагичности происходящего и об очаровании конечных истин; скрытая сущность жизни стала яснее, на него снизошло прозрение. Действительность сделалась призрачной, поблекла, растаяла. Туман, дымка, мимолетность. Почти радостно выкристаллизовалось решение. Так и случилось: на следующее утро его выловили из реки, его лицо еще сохраняло едва заметное выражение сарказма, превосходства и меланхоличной иронии, которое обычно бывает на посмертных масках великих людей.
— Эдвард Морган Блейк. родился в 1924. 45 лет был комедиантом, убит в 1985, похоронен под дождем. Что же с нами случилось? Вся жизнь — борьба нет времени на друзей и лишь враги оставляют розы. Жизнь полная насилия, насилием и заканчивается. Доллар-Бил, Силуэт, Капитан Метрополис Мы ни когда не умирали своей смертью. Не получается. Возможно, это у нас в крови? Какие-то животные инстинкты заставляют нас бороться и сражаться, делая нас такими, какие мы есть? Неважно. Мы делаем, что должны делать. Другие прячут свои головы между вздутыми сосками наслаждений и потворства своим капризам, свиньи, корчащиеся в поисках убежища но нет никакого убежища и будущее как поезд летит под откос. — Блейк понимал. Обратил это в шутку, но он понимал. Он увидел изъяны в обществе, увидел маленького человека в маске, пытающегося их изменить Он увидел истинное лицо двадцатого века и выбрал путь порицания, пародии на него. Но никто не видел в этом ничего смешного. Вот почему он был одинок.
Себе о своём...Мне бывало легко. Но бывал в минусах.И надеялся было и верил.И ответы бывало искал в небесах,И дороги неделями мерял...Всё напрасно и вниз;если ветер-в лицо Плюс сто двадцать ударов в минуту.И на этом этапе сомкнулось кольцо.Почему-то, когда- то, кому-то...А вокруг Рождество!И цветёт пьяный грехНаш спаситель на свет появился!Люди дарят друг другу и слёзы, и смех.Я и тем, и другим отравился...Зазвенела капель, полегчал небосводЯ таким его раньше не видел...Каждый день мне сюрприз, словно шило в живот...Я кого-то когда-то обидел...Двадцать пять лет-секунд длится бал-маскарад.Лица те же, но новые маски.Годы сыпятся сверху,как льдинками град,Пеленой угнетая все краски...Мне так многого жаль. Много сделано зряИ так мало нам надо для счастья.Морякам - верных жён, Дуракам - козыря,Катаржанам - свободные масти...Надоели враги, ещё больше друзья!Надоели таблетки и капли!Опротивели те, что из грязи в князья,Да и эти куплеты...не так ли?.
Только перестав быть собой, получаешь шанс обнаружить себя. Хорошо, если это происходит внезапно — тем сильнее эффект, ощутимей встряска. Мне не раз доводилось слышать от сведущих, как я сейчас понимаю, людей, что наша личность — маска, карнавальный костюм. Поначалу я радовался красоте метафоры, потом отмахивался от этой идеи как от докучливой банальности. А казалось, что это сухая констатация факта, более-менее точное описание подлинного положения вещей, даже в каком-то смысле инструкция. Я понял это сегодня на улице, когда разнашивал чужую личность, как новые башмаки. И это любопытно. Такого человека, каким я привык быть, нет и в помине, однако же наблюдаю за произошедшими переменами именно я. Только эта моя составляющая — назовем ее Наблюдатель — имеет вес и смысл, все остальное — набор карнавальных костюмов. И вольно же мне было довольствоваться до сих пор единственной сменой одежды. Какая потрясающая скупость, какая недальновидность!
За три часа, проведенных с Алленом, я имел возможность увидеть, кажется, все его маски и лица: Гинзберга-классика, Гинзберга-профессора, Гинзберга-пророка, моралиста и идеолога, кликуши и юродивого, домашнего Гинзберга, истеричного, обиженного, возмущенного, занудного, увлеченного, оголтелого, похотливого Гинзберга, Гинзберга-пидора, педофила, садо-мазохиста, эксгибициониста, еврея и буддиста и еще множества других гинзбергов, теснившихся в этом тщедушном старческом тельце, перебивавших друг друга и так и не давших мне возможности задать те вопросы, которые я хотел задать. Я чувствовал себя не то студентом-двоечником на экзамене у придирчивого педагога, не то подростком, которому посчастливилось встретить Живого Кумира, не то Красной Шапочкой, пришедшей повидать свою бабушку, а вместо нее заставшей Волка, не то кроликом в пасти этого удава, не то удавом в пасти этого кролика. Я уходил от Гинзберга подавленный и осененный.
ТуманМы что-то потеряли,что бы что-то получить,Того не замечая только там стремимся быть,Где лик под маской,как в доброй сказке,Все сплошь собой прекрасно в ярких красках и тонах,И только нам подвластно,в наших истина устах,В поникшем мире,вся,все прогнили…Всё сплошь гнило и серо,Всё сплошь сплошной туман,И кто скажите предал,Всю правду за обман,Что темень застилает,Собою в темный век,По жизни утопает,В корысти человек,годами в век…Зрачок блеснул увидев пред собою явно цель,Кого кто как обидел,и кого кто в жизни съел,Корыстным взглядом,безумным взглядом,Кричит кто про святыню,кто понятия жуёт,Все бред!!!Себя продвинув человек идёт вперёд,Душой гнилою,лишь сам с собою…Сплошь войны и разлады,прицелы глаз чужих,С заблудшими словами,лишь завистью полных,Все черно-бело,в мрак посерело,И нет на самом деле ярких красок и тонов,Корабль сел на мели,нет святых и светлых слов,Людское чуждо,кому мы нужны…22.09.1999г.
ОНАЧуть оглянувшись в пространство времени прошедшего без сожаленья,Не испугавшись всех потерь, обид и сказанного вслух прощенья.Я поняла, как осторожна и предупредительна со мной она.Блуждая, призрачная, ставши тишиною, по пятам, проста,В подсветке радужных огней меняя маску,Лишь заставляла верить и манила в сказку.Обманчива и глубока, святая тайна ее сердца.Она открыта, но на цепочке держит дверце.С ней ощущаешь боль до смеха, радости до слез,А без нее ответ теряешь на задаваемый, в который раз, вопрос.Не удержать, догнать нельзя. Ушла, а значит умираешьВ надежду спрятанный, но стоит ей вернуться-воскресаешь!Ошибок не прощает, ранит, невидимым ножом кромсает.И все же крылья дарит,греет, в омут с головой бросает.И повстречать ее-врагу не пожелаешь,Но в пожеланиях друзьям о ней ты сразу вспоминаешь.Она морозит, обжигает, моментом закипает кровь.На разных языках, во всей вселенной, ее зовут Любовь!
— Запись пациента: Гордон, Барбара. Сессия один. Очнитесь, мисс Гордон. Очнитесь! Вколи ей дозу. — ... Я уже очнулась, ублюдок. — Хорошо. Кто прячется под маской Бэтмена? — Вот придёт он сюда, сам у него и спросишь. — Благодарю, мисс Гордон. Я уже стал бояться, что мой любимый метод допроса не будет необходим. Вы знаете, почему я ношу эти шприцы на руке? — Потому что ты псих? — Обычно я распыляю свой токсин в виде аэрозоля. Это эффективно, но не так чисто. Теперь же ужас, заключенный в концентрированную дозу, разносится прямо по кровотоку. Это просто... прекрасно. Конечно, и причиняемый вред при этом сильнее. — Закончил болтать? — Да. Но ты только начала. Когда мой токсин разрушит стену между твоим сознанием и твоими подавляемыми, бессознательными кошмарами, ты заговоришь. А когда эти страхи уйдут, они заберут с собой это жалкое неповиновение. — Ты всё ещё болтаешь. — Очень хорошо.
И он себя не жалея бежал, Бежал в тёмную бездну, всё тяжелее дыша... В чёрной пелене колодцев подгибались ноги... Он засыпал на мокром картоне, В подземельях разума маски злых богов... Скулит душа от этих кошмарных снов... Слишком долго не тает лёд, Глаза отвыкли видеть: «Где хозяин, когда придёт...» И где искать ласки, когда увижу солнце... И где эти руки прекрасные, Что случилось... Собака загрустила... Может мир мой, моя любовь не была нужна никому никогда... Ведь я был верным, как же так? Послушай! Лишь тебе одному я доверял душу!.. Бежал по городу пёс среди пьяных мужчин... Ослепший от дальнего света машин... Летевших в тёмную бездну дворов, И он почти не знал странных человеческих слов... А может правда, не так уж сложно в жизни... Если найти её смысл... хозяин был смыслом!.. «Мир слишком сложная штука», — подумал пёс, Собирая у носа капли собачьих слёз...
ШутЯ в платье Арлекина, придворного шута. И все считают, будто моя башка пуста, Что нет нормальных мыслей в пустой моей башке, А если и бывают, то все на языке. Меня к себе приблизил король лишь для того, Чтоб в редкий час досуга я развлекал его. И я стараюсь снова, стараюсь как могу Вести свою двуликую, двоякую игру. Пощечин, подзатыльников я получаю всласть. Их щедро отпускает мне нынешняя власть. Тех тумаков не чувствую, досады не коплю. "Прости моих обидчиков!" - я Господа молю. И лишь безлунной ночью, когда весь город спит, В мою каморку тихо сам пан король стучит. И мы ведем беседы вдвоем до петухов. В такую ночь я полностью свободен от оков. А завтра утром снова мне маску одевать, Орать, плевать, дурачиться, смеяться и рыдать. Я - шут, но с головою, она не так пуста. Побойтесь, злые люди, дурацкого шута!
Приличьям - НЕТ!Если нету жизни личной,Значит хватит быть приличной...( Шутка, услышанная на волне какой-то радиостанции )Приличьям - Нет!Пора раскрепощаться...В морали ты погрязла,как в смоле...В интиме - с паутиной попрощатьсяИ стать для общества доступною вполне...На одиночество свое нацепишь маску,На морду - штукатурку (тонны две),В глаза - призыв - Ищу тепло и ласку,Читаемый - Доступна по цене...И шагом марш в ближайшую пивнушку,Где уйма мужичков навеселе - Нашепчут кучу нежностей на ушкоОстатки бдительности утопив в вине...Ты - во хмелю,поддашься чьей-то страсти,Приняв ее,как панацею от всех бед...Женат ли? Холост? Может не по масти?Какая разница,когда погашен свет...Услуга дьявола,прикрытая личиной,Ничтожно мизерна казалось бы в цене,Тебя затянет липкою трясиной -Ты у порока в вечной кабале...
МУЖИКИ ВЫ МОИМужики вы, мои мужики,Раздала вам по капельке сердце.Предлагали мечты пиджаки,Чтоб могла я в ненастье согреться.В кунгах пыльных я с вами трясласьДа в комфортных автобусах млела.Просыпалась безумная страстьЗемляникой на блюдечке белом.Одеяло вражиной на пОл – Так в вагончике огненно было.Костяники букетик на стол,Три ромашки в окошко. Чудило!Разложив на полянке обед,Вы гудели: «Тебе ведь работать».Защищали девчонку от бед,Загоревшие, в капельках пота.Маску сварщик опустит. ИскрА.Сплавит стык покорённое пламя.До заката ворчат трактора.Трубачи… Не щади меня, память!Мчится нитка траншеею вдаль.Отневестились, в белом, рябины.Нефть не выпустит мощная сталь.Отдаёт её пласт нам старинный.Мужики вы мои, мужики,Как добры, простодушны, седые!Жаль, что реже я слышу звонкиИ слова пожеланий простые.
Всё в этой жизни предельно: боль, которую ты способен вытерпеть; слова, которые ты готов и способен выслушать; жизненные моменты, которые ты ещё хоть как-то, но способен пережить. Но всё это предельно, нет ничего невозможного, но и у этого возможного есть свой предел. И в какой-то момент своей несчастной жизни, ты понимаешь, вот он — этот момент, когда всё стало предельно. Больше невозможно втыкать в себя нож — элементарно кровью истечешь. В какой-то эпизод или период своей жизни ты начинаешь осознавать, что ты разломлен напополам, что ты не можешь склеиться, что маска не лезет обратно к тебе на лицо. Искать причину бесполезно, порой даже кажется, что ты родился с этим разломом в душе. Остается только найти предел. И жить дальше. Увы, мне найти его не удалось. Социум лицемерных козлов сломал меня.
После любви не стать врагами!Твоё- невыносимо одиноко,Моё- необратимо счастливо!Кричишь, что жизнь к тебе жестока,Шепчу, о жизнь прекрасная!!!!!Да, развели и нас мосты,Да ,по другим, по берегам…О рада я, что нет ,не ты….Несчастлив ты, что нет ,не я…На память милое, ненужное,На вечную, забытую…Теперь могу и быть подружкою,Похожая на твою бывшую!В одном лице две маски спрячутся,И ты как будто тоже друг,Плевать, что нет не получается,Нежданной нашей дружбы вдруг!Уже не то, уже бесчувствие…Ещё всё то, огонь негашеный…Ну как дела? как самочувствие??Ответишь странно,преукрашенно,И так бесстыдно безразличие,Во мне живёт к тебе хорошее,Любезны так ,до неприличия,Но ничего, ни капли большего!И разве плохо? Все по честному,Родное было между нами….И как никак , по человечески,После любви не стать врагами!
Длинные Цитаты про маски подобрал Цитатикс. Собрали их 509 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Когда приходит конец, понимаешь тщету гения и пустоту ума. А утешение можно найти, если оно, конечно, посетит тебя, в той странной, холодной, как мрамор, смеси времени и места, ощущении, которое мы обычно и называем мудростью.
Автор
Источник
- Темный рыцарь: Возрождение легенды (The Dark Knight Rises) (5) Apply Темный рыцарь: Возрождение легенды (The Dark Knight Rises) filter
- Кобо Абэ. Чужое лицо (4) Apply Кобо Абэ. Чужое лицо filter
- Аль Квотион. Запчасть Импровизации (3) Apply Аль Квотион. Запчасть Импровизации filter
- Анна Михайловна Островская (3) Apply Анна Михайловна Островская filter
- Принцалександр (3) Apply Принцалександр filter
- Андрей Максимов. Многослов (2) Apply Андрей Максимов. Многослов filter
- Вирджиния Эндрюс. Цветы на чердаке (2) Apply Вирджиния Эндрюс. Цветы на чердаке filter
- Владимир Борисов (2) Apply Владимир Борисов filter
- Джордж Мартин. Игра престолов (2) Apply Джордж Мартин. Игра престолов filter
- Дмитрий Емец. Мефодий Буслаев. Карта Хаоса (2) Apply Дмитрий Емец. Мефодий Буслаев. Карта Хаоса filter
- Евгений Ничипурук. Больно.ru (2) Apply Евгений Ничипурук. Больно.ru filter
- Ирвин Уэлш. Клей (2) Apply Ирвин Уэлш. Клей filter
- Ирвин Ялом. Лжец на кушетке (2) Apply Ирвин Ялом. Лжец на кушетке filter
- Маски (2) Apply Маски filter
- Оскар Уайльд. Саломея (2) Apply Оскар Уайльд. Саломея filter
- Ошо (Бхагван Шри Раджниш). Близость. Доверие к себе и к другому (2) Apply Ошо (Бхагван Шри Раджниш). Близость. Доверие к себе и к другому filter
- Первобытный страх (Primal Fear) (2) Apply Первобытный страх (Primal Fear) filter
- Пол Экман. Психология лжи (2) Apply Пол Экман. Психология лжи filter
- Сергей Минаев. Духless. Повесть о ненастоящем человеке (2) Apply Сергей Минаев. Духless. Повесть о ненастоящем человеке filter
- Софья Ролдугина. Ключ от всех дверей (2) Apply Софья Ролдугина. Ключ от всех дверей filter
- Станислав Ежи Лец (2) Apply Станислав Ежи Лец filter
- Фрэнсис Скотт Фицджеральд. По эту сторону рая (2) Apply Фрэнсис Скотт Фицджеральд. По эту сторону рая filter
- Хулио Кортасар. Выигрыши (2) Apply Хулио Кортасар. Выигрыши filter
- Элизабет Костова. Историк (2) Apply Элизабет Костова. Историк filter
- Эльчин Сафарли. Мне тебя обещали (2) Apply Эльчин Сафарли. Мне тебя обещали filter
- Эльчин Сафарли. Я вернусь (2) Apply Эльчин Сафарли. Я вернусь filter
- Юкио Мисима. Золотой храм (2) Apply Юкио Мисима. Золотой храм filter
- 451 градус по Фаренгейту (1) Apply 451 градус по Фаренгейту filter
- Mask (1) Apply Mask filter
- Анхель де Куатье. Поединок со смертью (1) Apply Анхель де Куатье. Поединок со смертью filter
- Арлекино (1) Apply Арлекино filter
- Брайанна Рид. Ветви Дуба;Джинджер Руад (1) Apply Брайанна Рид. Ветви Дуба;Джинджер Руад filter
- Вера Камша. Лик Победы (1) Apply Вера Камша. Лик Победы filter
- Виктор Пелевин. Смотритель. Орден жёлтого флага (1) Apply Виктор Пелевин. Смотритель. Орден жёлтого флага filter
- Грэм Джойс. Скоро будет буря (1) Apply Грэм Джойс. Скоро будет буря filter
- Дин Кунц. Голос ночи (1) Apply Дин Кунц. Голос ночи filter
- Долгой дорогой (1) Apply Долгой дорогой filter
- Игнатов Александр Анатольевич (1) Apply Игнатов Александр Анатольевич filter
- Ирвин Шоу. Хлеб по водам (1) Apply Ирвин Шоу. Хлеб по водам filter
- Красные браслеты (Red Band Society) (1) Apply Красные браслеты (Red Band Society) filter
- Кристина Кашкан. Волшебная маска (1) Apply Кристина Кашкан. Волшебная маска filter
- Наталья Солнцева. Магия венецианского стекла (1) Apply Наталья Солнцева. Магия венецианского стекла filter
- Наталья Солнцева. Мантия с золотыми пчелами (1) Apply Наталья Солнцева. Мантия с золотыми пчелами filter
- Нить (1) Apply Нить filter
- Пьер Огюстен Бомарше (1) Apply Пьер Огюстен Бомарше filter
- Сергей Есенин (1) Apply Сергей Есенин filter
- Страшно красив (Beastly);Линди Тейлор (1) Apply Страшно красив (Beastly);Линди Тейлор filter
- Сэмюэл Джонсон (1) Apply Сэмюэл Джонсон filter
- Федр (1) Apply Федр filter
- Фридрих Вильгельм Ницше. По ту сторону добра и зла (1) Apply Фридрих Вильгельм Ницше. По ту сторону добра и зла filter