Основа всякой культуры прежде всего — в самом человеке.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Цитаты про культуру человека
Клаудия, Современная культура учит нас тому, что: ... воровать плохо. ... работать хорошо. ... много зарабатывать лучше всего. ... секс — это плохо (по крайней мере если он «не по любви»). ... подчиняться хорошо (лучше не раздумывая) ... коммунисты (фашисты, арабы, негры) плохие (или самые лучшие, если сам я коммунист, фашист, араб или негр). ... быть материалистом плохо. ... быть идеалистом еще хуже. ... смотреть в будующее без надежды плохо. ... быть добрым хорошо. ... бездельничать плохо. ... змеи плохие (ядовитые и опасные). ... порядок лучше всего. ... быть агрессивным плохо. ... человек — царь зверей. ... владеть собой очень хорошо. ... иметь ясные цели хорошо. ... подчиняться импульсу куда хуже. ... планировать лучше всего. ... голуби хорошие, а вороны плохие. ... быть эгоистом плохо. ... любить лучше, чем ненавидеть. ... грустить плохо. ... смерть — это плохо. ... самое простое решение никогда не бывает лучшим. ... вера — это хорошо. ... безумие — это плохо. ...
Непосредственным, естественным, необходимым отношением человека к человеку является отношение мужчины к женщине. На основании этого отношения можно, следовательно, судить о ступени общей культуры человека.
Кроме того, убогая, бедная в языковом отношении речь воспринимается как отрицательная характеристика человека, свидетельствует о его поверхностных знаниях, низкой речевой культуре, о недостаточном запасе слов. Но главное: бедность, серость, однообразие языка связывается с бедностью, серостью и неоригинальностью мысли.
Ум, способность самостоятельно мыслить, формируется и совершенствуется только в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи. Он, собственно, и есть не что иное, как эта самая умственная культура, превращенная в личную собственность, в личное достояние, в принцип деятельности личности. В составе «ума» нет ничего, кроме этого. Это – индивидуализированное духовное богатство общества, – если выразиться высокопарным философским языком. А это, говоря попросту, означает, что ум («талант», «способность» и т. д.) представляет собой естественный статус человека – норму, а не исключение. Нормальный результат развития нормального в биологическом отношении мозга в нормальных же – человеческих – условиях. С другой же стороны, «глупый» человек – человек с непоправимым недостатком «способности суждения» – это прежде всего изуродованный человек, человек с искалеченным мозгом.
Я понял, что счастье для любого человека — это просто рычажок, который нужно повернуть в голове. Оно не имеет никакого отношения к тому, чтобы обзавестись новым домом, найти новую подружку или купить пару туфель. Наша культура сильно на этом завязана; мы не привыкли довольствоваться тем, что имеем.
Свобода положена далеко не всем. Это – привилегия культурных людей. Свободным имеет право быть только человек, способный на самоограничения. А правила самоограничения определяются культурой.
Переживая любовь, человек переживает всю историю культуры человечества, начиная от каменного века и кончая возможностями, заложенными в его личности.
Человек, у которого нет культуры, перестает быть цивилизованным животным и превращается в дикого зверя.
Борясь за сердца и умы, работники дискурса постоянно требуют от человека отвечать «да» или «нет». Все мышление человека должно, как электрический ток, протекать между этими двумя полюсами. Но в реальности возможных ответов всегда три — «да», «нет» и «пошёл ты ***». Когда это начинает понимать слишком много людей, это и означает, что в черепах появился люфт. В нашей культуре он достиг критических значений.
Великим декларациям прав человека также присущи и сила, и бессилие в провозглашении идеала, слишком часто предаваемого забвению, ввиду того, что человек реализует свою природу не в недрах абстрактного человечества, а внутри традиционных культур, где и наиболее революционные изменения оставляют целые полосы незатронутыми, а сами получают объяснение как функция ситуации, строго определенной во времени и пространстве.
Я никогда не испытала того, что называется «травля» — видимо, это и есть то самое: людей самых различных по своей культуре, вкусам, воспитанию можно очень легко сцементировать, спаять, крикнув им: «Куси!» И тогда начинается то, что так любят охотники. У всякого человека, тем более актера, есть в его среде недоброжелатели, мелкие завистники, — а когда это все собирается воедино, подогреваемое агитацией начальства, — тут надо устоять одной против всех. Трудно это с грудной жабой в 60 лет. Молю об одном: «Господи, дай мне силы!»
Афористика как литературный жанрЗолотая осень Русской литературыУнылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. А. С. ПушкинТворческое занятие искусством - это единственный вид деятельности, позволяющий детально исследовать этические и эстетические закономерности общественного развития. А постижение этих морально - идеологических аспектов нашего бытия играет немаловажную роль, как в судьбах отдельных личностей, так и человечества в целом. Соприкасаясь с произведениями искусства, культурный человек получает удовольствие потому, что обогащает себя новыми необходимыми ему знаниями. Приобщение к миру прекрасного, по сути своей, является актом сенсуального, чувственного познания окружающей нас вселенной. Однако подлинное искусство способно развиваться, лишь находясь в лоне живой исторической культуры.
Не может быть никакого сомнения в том, что популяризация знаний в нашу эпоху очень важна для общей культуры. А поскольку мы живем в обществе, на которое научный прогресс — идет ли речь о прикладных науках или о теоретических исследованиях — оказывает все большее и большее влияние, а сама наука движется вперед с большим ускорением, то человек зрелого возраста, оставшийся при багаже школьных знаний, приобретенных двадцать лет тому назад, оказывается оторванным от своей эпохи.
Какова же эта по сути своей изначальная установка, характеризующая исторически фундаментальный способ человеческого существования? Мы отвечаем: как это самоочевидно, будучи рожденными, люди живут в общностях семейных, родовых, национальных; последние, в свою очередь, расчленены — грубее или детальнее — на особенные сообщества. Естественная жизнь характеризуется при этом как наивная именно благодаря своей вжитости в мир — в мир, который всегда определенным образом осознан как наличествующий универсальный горизонт, но не тематизирован. Тематизировано то, к чему человек обращен, на что он направлен. Жизнь бодрствующего — это всегда направленность на что-то, как на цель или средство, на важное или неважное, на интересное или безразличное, на приватное или общественное, на предписанное повседневностью или возбуждающее новое.
Ряд независимых научных исследований показывает вред, который они могут нанести человеку и окружающей среде, приведя к гибели всего живого на планете. Статистика показывает страшные факты: ежегодно 800.000 детей в России рождаются с разными формами патологии (около 70%). В России смертность в два раза выше рождаемости, а средняя продолжительность жизни сократилась более чем на 10 лет. Наблюдается резкое сокращение численности животных и растений, исчезновение многих видов. Процесс деградации и разрушения можно остановить, только сохранив науку в России, что спасёт Россию и всю планету, которая из-за человеческой беспечности, глупости и трусости оказалась на пороге мощнейшей экологической катастрофы и самоуничтожения. Тем не менее, генетически модифицированные культуры распространяются по планете. В 2004-м году ими было засеяно в мире около 81 млн. га, то есть 17% всех площадей, пригодных к земледелию, что на 15% больше чем в 2003-м году.
Более важно, что геометрия есть феномен общечеловеческой культуры. История геометрии отражает историю развития человеческой мысли, а некоторые теоремы геометрии являются одними из древнейших памятников мировой культуры. Человек не может по-настоящему развиться культурно и духовно, если он не изучал в школе геометрию.
Нельзя быть человеком, не будучи созданием той или иной культуры.
Согласно правилу преуменьшения, изнурительную хроническую болезнь мы называем «досадной неприятностью»; о пережитом страшном происшествии говорим: «Ну, это не совсем то, что я бы для себя выбрал»; при виде захватывающей дух красоты констатируем: «Довольно мило»; о великолепном представлении или выдающемся достижении отзываемся: «Неплохо». Акт гнусной жестокости в нашей интерпретации — «не очень дружественный поступок», непростительно глупое суждение — «не очень умная оценка». Мы говорим: в Антарктиде «довольно холодно», в Сахаре «несколько жарковато на мой вкус»; выдающийся человек или потрясающее событие, которые в других культурах были бы оценены в превосходных степенях, у нас получат лишь один эпитет — nice («славный/чудный/милый» и т. п.) или, если мы хотим выразить одобрение в более красноречивой форме, — very nice («очень славный» и т. п.).
Он вовсе не умён, этот Маркс, потому что он даже не задался вопросом о том, как же будут жить «победившие пролетарие»; из чего, какими душевными сторонами они начнут построять очевидно новую свою цивилизацию... Культура... Достоевский был бесконечно культурный человек, потому что он был бесконечно психологический человек. Наоборот, Маркс был исключительно экономический человек, и в культуре просто ничего не понимал. Он был гениален экономически, но культурно туп: и потому, что он был нисколько не психологичен.
Культура в такой же степени управляет человеком, в какой воздух - самолетом, вода - кораблем, а земля - автомобилем. Культура - это среда, которая влияет на человека в такой же степени, в какой человек влияет на нее... (Из несказанного Альбертом Эйнштейном)
Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.
Я никогда не испытала того, что называется «травля» - видимо, это и есть то самое: людей самых различных по своей культуре, вкусам, воспитанию можно очень легко сцементировать, спаять, крикнув им: «Куси!» И тогда начинается то, что так любят охотники. У всякого человека, тем более актера, есть в его среде недоброжелатели, мелкие завистники, - а когда это все собирается воедино, подогреваемое агитацией начальства, - тут надо устоять одной против всех. Трудно это с грудной жабой в 60 лет. Молю об одном: «Господи, дай мне силы!»
Основа всякой культуры прежде всего — в самом человеке.
В последнее время наблюдается неприятие расизма и патриотизма и тенденция к тому, чтобы объектом наших братских чувств стало все человечество. Такое гуманистическое расширение нашего альтруизма приводит к интересному следствию, которое опять-таки, по-видимому, подкрепляет эволюционную идею во благо вида. Люди, придерживающиеся либеральных политических взглядов, которые обычно бывают самыми убежденными пропагандистами видовой этики, теперь нередко выражают величайшее презрение к тем, кто пошел в своем альтруизме чуть дальше, распространив его и на другие виды. Если я скажу, что меня больше интересует защита от истребления крупных китов, чем улучшение жилищных условий людей, я рискую шокировать этим некоторых своих друзей. Убеждение, что представители твоего собственного вида заслуживают особо бережного отношения по сравнению с членами других видов, издавна глубоко укоренилось в человеке. Убить человека в мирное время считается очень серьезным преступлением.
Лучшие Цитаты про культуру человека подобрал Цитатикс. Собрали их 78 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Деньги не пахнут, потому, что их отмывают.
Автор
Источник
- Виктор Пелевин. Бэтман Аполло (3) Apply Виктор Пелевин. Бэтман Аполло filter
- Эвальд Васильевич Ильенков. Школа должна учить мыслить (3) Apply Эвальд Васильевич Ильенков. Школа должна учить мыслить filter
- Алексей Щеглов. Фаина Раневская. Вся жизнь (2) Apply Алексей Щеглов. Фаина Раневская. Вся жизнь filter
- Алиса Бейли. Проблемы человечества (2) Apply Алиса Бейли. Проблемы человечества filter
- Антуан де Сент-Экзюпери. Письмо заложнику (2) Apply Антуан де Сент-Экзюпери. Письмо заложнику filter
- Дух Времени (Zeitgeist) (2) Apply Дух Времени (Zeitgeist) filter
- Тимоти Лири. Семь языков Бога (2) Apply Тимоти Лири. Семь языков Бога filter
- Эрих Фромм. Мужчина и женщина (2) Apply Эрих Фромм. Мужчина и женщина filter
- Авессалом Подводный. Избранные афоризмы (1) Apply Авессалом Подводный. Избранные афоризмы filter
- Авессалом Подводный. Отдельные мысли (1) Apply Авессалом Подводный. Отдельные мысли filter
- Александр Александрович Зиновьев. Русская судьба, исповедь отщепенца (1) Apply Александр Александрович Зиновьев. Русская судьба, исповедь отщепенца filter
- Александр Петрович Садохин. Культурология (1) Apply Александр Петрович Садохин. Культурология filter
- Алексей Пехов. Пересмешник (1) Apply Алексей Пехов. Пересмешник filter
- Анатолий Рыбаков. Кортик (1) Apply Анатолий Рыбаков. Кортик filter
- Антуан де Сент-Экзюпери (1) Apply Антуан де Сент-Экзюпери filter
- В. Ю. Соловьев. Русский язык и культура речи: Учебное пособие (1) Apply В. Ю. Соловьев. Русский язык и культура речи: Учебное пособие filter
- Валентин Борисов (1) Apply Валентин Борисов filter
- Василий Васильевич Розанов. Апокалипсис нашего времени (1) Apply Василий Васильевич Розанов. Апокалипсис нашего времени filter
- Герман Гессе. Игра в бисер (1) Apply Герман Гессе. Игра в бисер filter
- Евгений Багашов (1) Apply Евгений Багашов filter
- Иванна Вишневская. Тектоника (1) Apply Иванна Вишневская. Тектоника filter
- Игорь Фёдорович Шарыгин (1) Apply Игорь Фёдорович Шарыгин filter
- Кейт Фокс. Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения (1) Apply Кейт Фокс. Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения filter
- Клод Леви-Стросс. Раса и история (1) Apply Клод Леви-Стросс. Раса и история filter
- Константин Георгиевич Паустовский (1) Apply Константин Георгиевич Паустовский filter
- М. Рузе (1) Apply М. Рузе filter
- Михаил Альбертович Суботялов (1) Apply Михаил Альбертович Суботялов filter
- Михаил Башаков (1) Apply Михаил Башаков filter
- Михаил Ульянов. Возвращаясь к самому себе (1) Apply Михаил Ульянов. Возвращаясь к самому себе filter
- Мюриель Барбери. Элегантность ежика (1) Apply Мюриель Барбери. Элегантность ежика filter
- Нацумэ Сосэки. Ваш покорный слуга кот (1) Apply Нацумэ Сосэки. Ваш покорный слуга кот filter
- Сергей Носов. Тайная жизнь петербургских памятников (1) Apply Сергей Носов. Тайная жизнь петербургских памятников filter
- Станислав Лем. Высокий замок (1) Apply Станислав Лем. Высокий замок filter
- Теодор Драйзер. Сестра Керри (1) Apply Теодор Драйзер. Сестра Керри filter
- Хорхе Букай. Письма Клаудии (1) Apply Хорхе Букай. Письма Клаудии filter
- Эрих Мария Ремарк. Три товарища (1) Apply Эрих Мария Ремарк. Три товарища filter