Афористика как литературный жанрЗолотая осень Русской литературыУнылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. А. С. ПушкинТворческое занятие искусством - это единственный вид деятельности, позволяющий детально исследовать этические и эстетические закономерности общественного развития. А постижение этих морально - идеологических аспектов нашего бытия играет немаловажную роль, как в судьбах отдельных личностей, так и человечества в целом. Соприкасаясь с произведениями искусства, культурный человек получает удовольствие потому, что обогащает себя новыми необходимыми ему знаниями. Приобщение к миру прекрасного, по сути своей, является актом сенсуального, чувственного познания окружающей нас вселенной. Однако подлинное искусство способно развиваться, лишь находясь в лоне живой исторической культуры.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Длинные Цитаты про впечатления
Англия покаялась в своих тяжких прегрешениях и вздохнула свободно. Радость, как мы уже говорили, объяла все сердца; виселицы, воздвигнутые для цареубийц, только усиливали ликование. Реставрация — это улыбка, но несколько виселиц не портят впечатления: надо же успокоить общественную совесть. Дух неповиновения рассеялся, благонамеренность восторжествовала. Быть добрыми подданными — к этому сводились отныне все честолюбивые стремления. Все опомнились от политического безумия, все поносили теперь революцию, издевались над республикой и над тем удивительным временем, когда с уст не сходили громкие слова Право, Свобода, Прогресс; над их высокопарностью только смеялись. Возврат к здравому смыслу был зрелищем, достойным восхищения. Англия стряхнула с себя тяжкий сон. Какое счастье — избавиться от этих заблуждений! Что может быть безрассуднее? Что было бы, если бы каждого встречного и поперечного наделить правами? Можете себе представить? Вдруг все стали бы правителями?
Один из слуг Мацудайра Сагами-но-ками отправился в Киото собирать долги и поселился в наемном жилище в городском доме. Однажды, когда он стоял перед домом и наблюдал за проходящими мимо людьми, он услышал, как один из прохожих сказал: «Говорят, что прямо сейчас люди господина Мацудайра с кем-то дерутся». Слуга подумал: «Как неприятно, что некоторые из моих товарищей участвуют в драке. Здесь действительно должны быть наши люди, которые приехали сменить тех, кто находится в Эдо. Возможно, это они и дерутся». Он узнал у прохожего, где именно это происходит, но, когда, запыхавшись, прибыл на место, его товарищи были уже повержены, а их противники как раз собирались нанести решающий удар. Он испустил крик, зарубил двоих и вернулся в свое наемное жилье. Об этом происшествии стало известно чиновнику сёгуната и этого человека вызвали к нему и допросили. «Ты помогал своим товарищам в драке и, таким образом, нарушил правительственный указ.
Начнём с криминальной субкультуры литературоведов. Её преступная сущность очевидна и легко доказуема. Настораживает уже тот факт, что литературоведение ничем не способно помочь автору. Эта лженаука не имеет ни малейшего отношения к процессу писанины и годится исключительно для разбора законченных произведений. Или, скажем, не законченных, но уже намертво прилипших к бумаге и утративших способность к развитию. Знаменательно, что сами литературоведы опасаются иметь дело с живыми авторами, дабы тайное надувательство не стало явным. Как провозгласил однажды в припадке циничной откровенности мой знакомый, ныне завкафедрой литературы: «Выпьем за покойников, которые нас кормят!» Ещё в меньшей степени литературоведение необходимо простому читателю. Этот тезис я даже доказывать не намерен. Скажу только, что читающая публика для учёных мужей и жён – не менее досадная помеха, чем автор, поэтому всё, что публике по нраву, изучения, с их точки зрения, не достойно.
Несколько слов о страхе. Он – единственно настоящий враг жизни. Только страх может победить жизнь. Он – хитроумный, коварный противник, уж я-то знаю. Ему неведомы приличия, законы и традиции, он беспощаден. Страх выискивает у вас самое слабое место – и находит его точно и легко. А зарождается он всегда в сознании. Только что вы спокойны, владеете собой и чувствуете себя счастливым. Но вот страх, в виде ничтожного сомнения, точно шпион, закрадывается в ваше сознание. Сомнение порождает недоверие – и оно пытается прогнать прочь сомнение. Но недоверие сродни слабо вооруженному пехотинцу. Так что сомнение одолевает его без особого труда. И вот вас уже охватывает тревога. На вашу сторону встает разум. И вы снова обретаете уверенность в себе. Разум сполна вооружен самыми современными военными технологиями. Но к вашему удивлению, невзирая на тактическое превосходство и число былых безоговорочных побед, разум терпит поражение. Вы чувствуете, как теряете силы и твердость духа.
Но полное разъяснение дает нам психоаналитическое исследование, показывающее, что многие, может быть даже большинство, и, во всяком случае, наиболее одаренные дети приблизительно с третьего года жизни переживают период, который можно назвать периодом инфантильного сексуального исследования. Любознательность просыпается у детей этого возраста, насколько мы знаем, не сама собой, но пробуждается впечатлением важного переживания, как, например, рождением сестрицы, – нежелательным, так как ребенок видит в ней угрозу его эгоистическим интересам. Исследование направляется на вопрос, откуда появляются дети, как раз так, как будто бы ребенок искал способов и путей предупредить такое нежелательное явление.
— Ну что ж… – начал он и сам же себе ответил: – Да ничего! Случилось то, чего не случалось, а если и случалось, то другое. Среди нас нашелся тот, кого не было среди нас, но оказалось, что был. Это, как говорится, и радостно и грустно. Грустно потому, что его не было, а радостно потому, что оказалось, что был. Теперь у нас есть все основания сказать, что нет никаких оснований говорить, будто герои перевелись в наше время. Они, конечно, перевелись – и никто с этим не спорит, однако сегодня мы видим перед собой настоящего героя. Разумеется, в нем нет ничего от героя, но он герой, несмотря на это. То, что он герой, незаметно с первого взгляда. И со второго. И с третьего. Это вообще незаметно. Встретив его на улице, вы никогда не скажете, что он герой. Вы даже скажете, что никакой он не герой, что – напротив – он тупой и дрянной человечишко. Но он герой – и это сразу же бросается в глаза. Потому что главное в герое – скромность.
— Ну что ж… – начал он и сам же себе ответил: – Да ничего! Случилось то, чего не случалось, а если и случалось, то другое. Среди нас нашёлся тот, кого не было среди нас, но оказалось, что был. Это, как говорится, и радостно и грустно. Грустно потому, что его не было, а радостно потому, что оказалось, что был. Теперь у нас есть все основания сказать, что нет никаких оснований говорить, будто герои перевелись в наше время. Они, конечно, перевелись – и никто с этим не спорит, однако сегодня мы видим перед собой настоящего героя. Разумеется, в нём нет ничего от героя, но он герой, несмотря на это. То, что он герой, незаметно с первого взгляда. И со второго. И с третьего. Это вообще незаметно. Встретив его на улице, вы никогда не скажете, что он герой. Вы даже скажете, что никакой он не герой, что – напротив – он тупой и дрянной человечишко. Но он герой – и это сразу же бросается в глаза. Потому что главное в герое – скромность.
— Мы тебе костыляем а ты каждый раз возвращаешься. Зачем ты это делаешь? — Зачем? Зачем альпинист лезет на самую высокую вершину? Зачем моряк в одиночку переплывает океан? Зачем дрессировщик входит в клетку к голодному хищнику, а? Не знаешь? У всех этих поступков одна причина, чувак. — Типо гордость? — Нет. Типо женщины. Я — идиот! Вы все идиоты. Да-да, потому что мы мужики. И женщины крутят нами, как хотят, начиная с детского сада, когда предлагают съесть гусеницу и заканчивая: Дорогой, потри мне спинку, ведь тебе самому это так нравится. И мы едим! И трём! И так было, и так будет, потому что мы — мужики, а они — женщины. И они будут вечно толкать нас на идиотские поступки, а мы будем вечно их совершать! Вот скажи мне: ты когда-нибудь катался на горных лыжах? — Нет. — Значит будешь. Если твоя девушка этого захочет. И вот ты катишься кубарем с горы, трещат то ли лыжи, то ли кости, врезаешься в дерево, вскакиваешь и, как ни в чём не бывало, кричишь: Всё в порядке!
Не всякий ум измеряется каким-нибудь одним безрассудным поступком; не всякого можно судить по одной какой-нибудь страсти. В наш век действие материальных сил почти неодолимо, — они гнетут и сокрушают душу. С ужасающей быстротой развивается и усложняется наша цивилизация, многообразны и изменчивы формы общественной жизни, на наше неустойчивое, утончённое и извращённое воображение крайне разнообразно и неожиданно влияют такие, например, факторы, как железные дороги, скорые поезда, почта, телеграф и телефон, газеты — словом, весь механизм существующих в нашем обществе средств общения и связи. Всё это в целом создаёт калейдоскопическую пестроту, слепящую, беспорядочную жизненную фантасмагорию, которая утомляет, оглушает мозг и сердце. Отсюда своеобразная умственная усталость, и каждый день множит число её жертв — тех, кто страдает бессонницей, чёрной меланхолией или просто сходит с ума.
Отгадывайте кроссворды, играйте в шахматы. Для нормального функционирования мозгу необходима умственная нагрузка, а аналитическая работа требует участия максимального количества нейронов. Слушайте классическую музыку. Доказано, что она улучшает работу мозга. Исследования, проведённые в США, показали, что после прослушивания классической музыки у пациентов, перенёсших инсульт, повышалась концентрация внимания и улучшалась визуальная память. Получайте новые впечатления. Путешествуйте, читайте книги, знакомьтесь с новыми людьми. Мозг угнетают скука и однообразие. Жизнь на автомате быстро погружает его в спячку, а новые чувства и картинки перед глазами держат мозг в тонусе. Избавьтесь от вредных привычек. Алкоголь приводит к быстрым и необратимым изменениям, которые досрочно старят мозг. Двигайтесь! Доказано, что у физически активных людей и мозги подвижные. Неврологи считают, что перед экзаменами полезнее, например, поиграть в футбол, чем вновь и вновь зубрить пройденное.
— Проследи за тем, что происходит во время человеческого общения. Зачем человек открывает рот?Я пожал плечами.— Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.— Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, — сказал я с легкой иронией.Иегова кротко посмотрел на меня.— Рама, — сказал он, — вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи.
Если, как ты говоришь, задача денег — сделать жизнь проще, почему люди добывают их всю жизнь, пока не превратятся в старческий мусор? Вы серьезно считаете, что человек делает все это для себя? Я вас умоляю. Человек даже не знает, что такое деньги на самом деле. В то же время, — продолжал он, — понять, что это, совсем несложно. Достаточно задать элементарный вопрос — из чего их добывают? В двух словах сформулировать сложно, — сказал я. — На этот счет до сих пор спорят экономисты... И пусть спорят дальше. Но для любого карьерного работника это однозначно. Деньги добываются из его времени и сил. В них превращается его жизненная энергия, которую он получает из воздуха, солнечного света, пищи и других впечатлений жизни. Вы имеете в виду, в переносном смысле? В самом прямом. Человек думает, что добывает деньги для себя. Но в действительности он добывает их из себя.
Окно вагона представляет для путешественника главное развлечение. В нем, как в калейдоскопе, мелькают полустанки, деревеньки, леса, пролетают мосты под металлический свист клепаных балок, раскрываются поля, меняющие свой цвет от белого к черному и от зеленого к желтому. В движении все кажется таким милым и немного игрушечным, как будто ненастоящим. Глядя в окно, пассажир становится немного ребенком, с удивлением открывающим для себя, как огромен мир, как много в нем пространства и воздуха, а не только привычных улиц и домов. Есть тайное обаяние в вагонном окне, когда под колыбельную качку колес смотришь и ни на чем не задерживаешь взгляд. Картинки пролетают, словно смазанные кистью, и от этого размеренного движения и постоянной смены впечатлений погружаешься в легкую дремоту наяву, и мысли сами собой приходят в голову и так же легко исчезают.
Быть собой.БЫТЬ СОБОЙ. Как стать другим человеком?Как произвести впечатление??Что сделать чтобы понравиться? Миллионы статей и рекомендаций научат вас тому,как это сделать.Будут менять вас,корректировать ваши мысли,движения,слова и даже вашу жизнь.Вы будете ломать себя морально и физически,постепенно теряя себя,свою индивидуальность.Ваша психика будет искалечена чувством долга,которое вы будете испытывать бесконечно. Постепенно вы забудете о том,кем вы являетесь на самом деле.В стеснении,страхе,раздражении вы будете жить всегда.Вас раздавит плита советов,критики,общественного мнения.Но самое страшное,что вы сами разрушаете себя. Будьте собой,развивайтесь для себя,а не в угоду другому.Будьте цельным человеком.Примите себя и все начнет меняться.
Поэтому ее смерть не произвела на меня особого впечатления. Она просто не попала в связанную с чувствами часть сознания и не стала для меня эмоциональным фактом; возможно, это было своеобразной психической реакцией на то, что причиной всему оказался мой поступок. Я не убивал ее, понятно, своей рукой, но это я толкнул невидимую вагонетку судьбы, которая настигла ее через много дней; это я был виновен в том, что началась длинная цепь событий, последним из которых стала ее гибель. Патриот со слюнявой пастью и заросшим шерстью покатым лбом — последнее, что она увидела в жизни — стал конкретным воплощением ее смерти, вот и все. Глупо искать виноватого; каждый приговор сам находит подходящего палача, и каждый из нас — соучастник массы убийств; в мире все переплетено, и причинно-следственные связи невосстановимы. Кто знает, не обрекаем ли мы на голод детей Занзибара, уступая место в метро какой-нибудь злобной старухе?
Простота — не столь очевидное достоинство, как ясность. Я всегда стремился к ней, потому что у меня нет таланта к пышности языка. До известного предела я восхищаюсь пышностью у других писателей, хотя в больших дозах мне трудно бывает её переварить. Одну страницу Рескина я читаю с наслаждением, но после двадцати чувствую только усталость. Плавный период; полный достоинства эпитет; слово, богатое поэтическими ассоциациями; придаточные, от которых предложение обретает вес и торжественность; величавый ритм, как волна за волной в открытом море, — во всём этом, несомненно, есть что-то возвышающее. Слова, соединённые таким образом, поражают слух, как музыка. Впечатление получается скорее чувственное, чем интеллектуальное, красота звуков как будто освобождает от необходимости вдумываться в смысл. Но слова — великие деспоты, они существуют в силу своего смысла, и, отвлекшись от смысла, отвлекаешься от текста вообще. Мысли начинают разбегаться. Такая манера письма требует подобающей ей темы.
Об учебеВ молодости я играл на гитаре в одном из портовых ресторанов Владивостока. Руководителем у нас был замечательный музыкант, трубач-виртуоз, которого не только мы, но и московские артисты, приезжавшие к нам на гастроли, слушали открыв рот. Он никогда не репетировал с нами, приходил на час позже начала работы, вынимал из чехла мятую, кривую, зелёную от времени медную дудку и начинал "поливать". Потом вынимал из неё мудштук и, не останавливаясь, показывал его залу, переворачивал трубу наоборот, что только усиливало впечатление от сумашедших пассажей и трелей, потом играл на мудштуке без трубы, потом на трубе и стакане, а иногда и на стакане без трубы. В любом случае это было неповторимое шоу. Мы, ансамбль, тоже заводились, и , чувствуя себя более асистентами фокусника, чем музыкантами, наяривали так, что зал буквально стоял на ушах.
На войне бывало всякое. И гнили там много, и предательство есть, и преступления совершаются. Люди же воюют. И это вроде как должно быть очевидно, но нельзя же только про это снимать! И постоянно усугубляя, создавая впечатление повсеместности. Вот если задуматься: столько фильмов о гнили, а теперь назовите фильмы, где прославляли подвиг, бесстрашие, волю и силу? То, чем действительно ковалась победа. И что на основной чаше весов? Не храбрость зеков, не величие предателей, не сила стрелять по своим... Не особо получается, да? А хотите, я вам назову фильмы, в которых прославляется гниль? «Четыре дня в мае», «Поп», «Риорита», «Снайпер», «Снайпер 2», «В сторону от войны», «Русский крест», «Цель вижу», «Охота на гауляйтера», «Паршивые овцы», «Спасти или уничтожить», «Заградотряд: Соло на минном поле», «Чужие крылья», «Утомлённые солнцем», «Утомлённые солнцем 2», «Команда восемь», «Блиндаж», «Служу Советскому Союзу»... И это лишь верхушка айсберга.
— Мам, а почему ты так относишься к тете Кате? Катерина Петровна — соседка. Мама всегда рада ее видеть, но почему-то у Али остается впечатление, что с теть Катей разговаривают, как и с ней самой. Как с ребенком. — Потому что она зашоренная. Катя хороший человек, но она не видит того, что выходит за пределы ее жизненного опыта. — Это как? — Вот так. Она привыкла к миру вокруг. Если ты девочка, то в юбке. Если мальчик — то военный. Если генерал — то всегда прав. — А разве не так? — Алечка, Аленький мой, запомни. Если ты говоришь — так должно быть — ты перекрываешь себе все остальные варианты. Вот смотри. Идет по улице мужчина в юбке. Что ты подумаешь? — Что он дурак. — Вот. А он может быть шотландцем. Может сбежать от любовницы. Может, у него украли все штаны и он был вынужден ее одеть. Или он актер и бежит на спектакль… понимаешь? — Да. Я назвала один вариант. — А их миллионы. У тети Кати он тоже только один. Не уподобляйся ей, хорошо?
Лучшему другу...Брат, ты знаешь, эта жизнь опять для меня не чего не значит, Я каждый день вспоминаю, что когда то все было совершенно иначе. Ведь помнишь, мы ежедневно прожигали легкие и печень, помнишь, Как от наших криков прохожие теряли дар речи, Мы никогда не парились, какое впечатление останется о нас у людей, Главное вместе по жизни идти как можно быстрее... Мы забирались на крышу, а весь мир оставался у нас под ногами, И просто в землю втоптали всех тех, кто вроде должен превышаться над нами. ….А сейчас я снова понимаю, что не круто быть так друг от друга далеко Ведь столько связывала нас и в это время справиться с тоской уже не так легко Мне снова говорят, что ты уже не тот, что раньше, но знаю в нашей дружбе нету и не будет фальши ! Возможно, что судьба еще не раз нас раскидает по земле, Но никогда не даст друг в друге усомниться... И знаю я, что встретимся мы вновь, и вечно сердце нашей дружбы будет биться!
У меня впечатление, что мы ещё не начали жить по-настоящему. То ждали, когда война кончится, то, когда обустроишься на работе, то, когда дадут жильё получше — всё время всё впереди, как морковка перед мордой осла. Настоящую жизнь откладываем. Но жизнь не отложишь. Можно жить ведь и в такой дыре, и при карточной системе. Нас втянули с тобой в чёртову игру, нас лишили сегодняшнего дня, у нас нет — сейчас, всё будет — завтра. Терпение, терпение... Почему я терпела твою гульбу, как ты думаешь? Я знала, что это не ты, это остатки фронта. Глупо спрашивать, за что я тебя полюбила и любила все эти годы, страшные годы. На фронте у тебя были просветы, а у меня от страха за тебя просветов не было. И вот вернулся наконец, можно, казалось бы, жить, нет, опять ты отложил, поскольку надо отметить, пьянка, с кем попало... Ты дорвался не до меня, а до безнаказанности, до баб, ты меня употребляешь без различия от своих полковых ***ей.
Это ведь только кажется, что чувства — что-то такое, что следует выставлять напоказ. Нет. Они обижают, досаждают, создают напряжение, стесняют, заставляют других людей к вам приноравливаться. В чувствах, даже хороших, не говоря уже о плохих, нет ничего, что позволило бы ими восхищаться. Чувства — это животная реакция. Вот событие, вот впечатление, а вот реакция — то есть чувство. Глупо. Как рефлекс у лягушки. Если бы мозг лягушки весил, как и мозг человека, она бы реагировала так же. А человек, истинный человек, — это не трепетание чувств, это сознание, стремящееся к свету истины. Таков план создания. Прекрасные душевные порывы, которыми некоторые так гордятся, только порывы. В них нет внутренней силы, в них нет осмысленности, личного решения. Это лишь бессмысленный всплеск. Красивый, но бессмысленный. Истина нуждается в силе — не в импульсе, а в поступательном движении вопреки сопротивлению обстоятельств.
– Знаете, Афанасий Степанович, в чем ваша ошибка? – устало сказал он, закрывая глаза. – Вы верите, что мир существует по неким правилам, что в нем имеется смысл и п-порядок. А я давно понял: жизнь есть не что иное как хаос. Нет в ней вовсе никакого порядка, и правил тоже нет. – Однако сами вы производите впечатление человека с твердыми правилами, – не удержался я от шпильки, взглянув на его аккуратный пробор, сохранивший безукоризненность, несмотря на все приключения и потрясения. – Да, у меня есть правила. Но это мои собственные правила, выдуманные мною для себя, а не для всего мира. Пусть уж мир сам по себе, а я буду сам по себе. Насколько это возможно. Собственные правила, Афанасии Степанович, это не желание обустроить все мироздание, а попытка хоть как-то организовать пространство, находящееся от тебя в непосредственной близости. Но не более. И даже такая малость мне не слишком-то удается…
Можно предположить, что земная жизнь – это как бы процесс записи новой информации, «нагуливания» душой новых впечатлений. В таком случае если «не отключать» память о прожитом душой в вечности, то процесс «записи» новой жизни, возможно, застопорится из-за бесконечности вселенской информации. Система перегрузится. Возможно, что после физической смерти тела душа свободно входит в соприкосновение с вечной памятью и здесь оживает картина не только последней, но и вечной жизни. Если исходить из того, что главное богатство космоса – живая клетка, которая при определённых условиях способна эволюционировать в высокоорганизованные структуры, обладающие разумом, и путешествовать по Вселенной, развивая, обогащая и готовя души к вечной жизни, то это и должно стать предметом исследования учёных третьего тысячелетия. Ведь без ответов на основополагающие вопросы бытия невозможно осмысленное движение вперёд.
Длинные Цитаты про впечатления подобрал Цитатикс. Собрали их 434 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
- Хрюкалка?! - Именно. Хрюкалка высотой с Эйфелеву башню. - Э-эйфелеву башню?! Н-ну, в детстве меня называли каланчой! Когда я была в зоопарке, мне говорили, что я выше, чем горная горилла! Мне даже говорили, что если жираф пригнет свою голову, я окажусь выше его!
Автор
Источник
- Кодекс Бусидо (5) Apply Кодекс Бусидо filter
- Леонид Семенович Сухоруков (3) Apply Леонид Семенович Сухоруков filter
- Олег Рой. Мужчина и женщина. Секреты семейного счастья (3) Apply Олег Рой. Мужчина и женщина. Секреты семейного счастья filter
- Авессалом Подводный. Отдельные мысли (2) Apply Авессалом Подводный. Отдельные мысли filter
- Айн Рэнд. Источник (2) Apply Айн Рэнд. Источник filter
- Бернар Вербер. Муравьи (2) Apply Бернар Вербер. Муравьи filter
- Виктор Гюго. Человек, который смеётся (2) Apply Виктор Гюго. Человек, который смеётся filter
- Илья Стогoff. Мёртвые могут танцевать (2) Apply Илья Стогoff. Мёртвые могут танцевать filter
- Людмила Улицкая. Зеленый шатер (2) Apply Людмила Улицкая. Зеленый шатер filter
- Людмила Улицкая. Священный мусор (2) Apply Людмила Улицкая. Священный мусор filter
- Марсель Пруст. Содом и Гоморра (2) Apply Марсель Пруст. Содом и Гоморра filter
- Михаил Литвак. Принцип сперматозоида (2) Apply Михаил Литвак. Принцип сперматозоида filter
- Мишель Уэльбек. Расширение пространства борьбы (2) Apply Мишель Уэльбек. Расширение пространства борьбы filter
- Роберт Музиль. Человек без свойств (2) Apply Роберт Музиль. Человек без свойств filter
- Теодор Драйзер. Сестра Керри (2) Apply Теодор Драйзер. Сестра Керри filter
- 13 часов: Тайные солдаты Бенгази (13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi) (1) Apply 13 часов: Тайные солдаты Бенгази (13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi) filter
- 451 градус по Фаренгейту (1) Apply 451 градус по Фаренгейту filter
- Авакян Тигрануи (1) Apply Авакян Тигрануи filter
- Алексей Гришанков (1) Apply Алексей Гришанков filter
- Алиса Дорн. Институт моих кошмаров. Здесь водятся драконы (1) Apply Алиса Дорн. Институт моих кошмаров. Здесь водятся драконы filter
- Аль Квотион. Запчасть Импровизации (1) Apply Аль Квотион. Запчасть Импровизации filter
- Анисимова Светлана (1) Apply Анисимова Светлана filter
- Анна Гавальда. Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал... (1) Apply Анна Гавальда. Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал... filter
- Аркадий Давидович (1) Apply Аркадий Давидович filter
- Бель де Жур. Тайный дневник девушки по вызову. Часть 2. Любовь и профессия (1) Apply Бель де Жур. Тайный дневник девушки по вызову. Часть 2. Любовь и профессия filter
- Виктор Пелевин. Ника (1) Apply Виктор Пелевин. Ника filter
- Владимир Вишневский (1) Apply Владимир Вишневский filter
- Гараж (1) Apply Гараж filter
- Даг Стэнхоуп (1) Apply Даг Стэнхоуп filter
- Джозеф Хеллер. Уловка 22 (1) Apply Джозеф Хеллер. Уловка 22 filter
- Евгений Лукин. Враньё, ведущее к правде (1) Apply Евгений Лукин. Враньё, ведущее к правде filter
- Илья Ильф и Евгений Петров. Светлая личность (1) Apply Илья Ильф и Евгений Петров. Светлая личность filter
- Ирвин Ялом. Когда Ницше плакал (1) Apply Ирвин Ялом. Когда Ницше плакал filter
- Капоте (Capote) (1) Apply Капоте (Capote) filter
- Карл Краус (1) Apply Карл Краус filter
- Кассандра Клэр. Город костей (1) Apply Кассандра Клэр. Город костей filter
- Коко Шанель (1) Apply Коко Шанель filter
- Маргарет Тэтчер (1) Apply Маргарет Тэтчер filter
- Ольга Громыко, Андрей Уланов. Космобиолухи;Дэн (1) Apply Ольга Громыко, Андрей Уланов. Космобиолухи;Дэн filter
- Парфюмер: История одного убийцы (Perfume: The Story of a Murderer) (1) Apply Парфюмер: История одного убийцы (Perfume: The Story of a Murderer) filter
- Розовая пора моей школьной жизни - сплошной обман (OreGairu) (1) Apply Розовая пора моей школьной жизни - сплошной обман (OreGairu) filter
- Рэй Брэдбери. Марсианские хроники (1) Apply Рэй Брэдбери. Марсианские хроники filter
- Сергей Лукьяненко. Ночной дозор (1) Apply Сергей Лукьяненко. Ночной дозор filter
- Стивен Фрай. Лжец (1) Apply Стивен Фрай. Лжец filter
- Сьюзен Коллинз. Голодные игры (1) Apply Сьюзен Коллинз. Голодные игры filter
- Терри Пратчетт. К оружию! К оружию!;капрал Шноббс (1) Apply Терри Пратчетт. К оружию! К оружию!;капрал Шноббс filter
- Уильям Гибсон. Распознавание образов (1) Apply Уильям Гибсон. Распознавание образов filter
- Франсуаза Саган. Здравствуй, грусть (1) Apply Франсуаза Саган. Здравствуй, грусть filter
- Юлия Андреева. Триумвират (1) Apply Юлия Андреева. Триумвират filter
- Юрий Татаркин (1) Apply Юрий Татаркин filter