— Расскажи нам о ревности, — попросили ученики Ходжу Насреддина. — Ревность — это реакция человека на те формы Божественной любви, которые в данный момент его не устраивают, — объяснил мудрец.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Цитаты из источника Авессалом Подводный. Избранные афоризмы про учеников
— Что ты делаешь, если ученик задает тебе вопрос, к ответу на который не готов? — спросили Ходжу Насреддина. — Толстого червяка можно склевать в два приема, — заметил мудрец.
— Про одного человека говорят, что он пустой фантазер, про другого — что у него могучее воображение. В чем же разница? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Представьте усталого путешественника, медленно бредущего по жаркой пустыне без капли воды, — предложил Ходжа. Ученики представили. — А теперь подумайте, о чем он мечтает. Ученики подумали. — Так вот, — объяснил Ходжа, — ваш путешественник — воображаемый, а его мечты — фантастические.
Однажды сосед зашел к Ходже Насреддину и увидел его поливающим свой огород из лейки. — Почему бы тебе не купить шланг? — предложил сосед. — Если бы мои овощи впитывали влагу так же жадно, как ученики — мудрость, я бы давно это сделал, — пояснил ему мудрец.
— Как мне пересесть с ишака Эго на жеребца Духовности? — спросил ученик Ходжу Насреддина. — Для этого нужно пересечь пустыню Самоотречения на верблюде Смирения, — ответил мудрец.
— Что такое религиозное видение? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Сначала человек прозревает видимый мир, — ответил Ходжа. — Затем он долго и смутно прозревает за видимым миром Бога. Внезапно он ясно видит Бога. После этого он долго смутно прозревает за Богом видимый мир. И наконец он ясно видит и то и другое вместе.
— Хорошо ли живется ученикам под твоим игом? — спросил Ходжу Насреддина скептик. — Не хуже, чем под собственным эгом, — уверил его Насреддин.
— Нужны ли религиозному человеку долг и совесть? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Совесть есть песок, которым человек посыпает весьма скользкие ступени Лестницы Богопознания, — ответил мудрец, — а долг — перила этой Лестницы.
— Что является главным препятствием для расширения сознания? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Иллюзия, что оно похоже на устрицу, — ответил мудрец. — В действительности сознание подобно океану, на поверхности которого мельтешат разноцветные рыбешки Повседневных Мыслей, а в глубине медленно и величаво проплывают гигантские киты Научных Теорий и осьминоги Философских Концепций.
— Чем отличается истинный энтузиазм от ложного? — спросили ученики Ходжу Насреддина. Ходжа сказал: — Ураган Ложного Энтузиазма ломает мачты и рвет паруса ладьи Намерения, сажая ее на рифы Неучтенных Препятствий и сбивая с курса на остров Намеченной Цели. Истинный Энтузиазм подобен могучему стволу пальмы Устремленности, неуклонно возносящему кокосы Добродетели в небеса Богоугодных Свершений.
— Учитель! Не слишком ли много вопросов мы задаем тебе? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Какой же крокодил сочтет свою зубастость чрезмерной? — удивился Ходжа.
— Путь, который я избираю, никогда меня не устраивает, — пожаловался Ходже Насреддину ученик. — Сделав по нему два шага, я тут же ощущаю его неистинность. — Ящерица твоего Сомнения слишком уютно устроилась в Болоте Раздумий, — ответил Ходжа. — Забросай ее кокосами Личной Значимости с пальмы твоей Гордыни.
— С чего начинается самовоспитание? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Когда человек понимает, что скромность не бывает ложной, а величие — истинным, — ответил мудрец.
— Что есть Истина? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — То, что не дает небу упасть на землю, — пожав плечами, ответил мудрец.
— Что делать с обидой? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Обида бывает Малая, Средняя и Большая, а также Острая и Хроническая, — объяснил мудрец. — Все эти обиды суть разновидности болезни и требуют каждая своего лечения. Малая Острая Обида похожа на укус слепня — ее лучше всего не заметить, подобно тому, как слон не обращает внимания на вопли обезьян. Средняя Острая Обида может заставить человека пошатнуться; она подобна рыси, прыгающей с дерева на спину оленя. К такой Обиде следует развернуться лицом и победить ее в открытой схватке оружием Мудрости и Самоотречения, усмиряя ее подобно тому, как всадник укрощает норовистую лошадь. Большая Острая Обида подобна стреле, поражающей воина и на время повергающей его в беспамятство. Такому человеку нужны помощь и сострадание, а иногда и крепкие путы, как обезумевшему от боли медведю. Малая Хроническая Обида подобна постоянно гноящейся царапине, про которую человек может забывать, хотя она отравляет его подобно гнилой воде из болота.
— Объясни нам, что такое философия, — попросили ученики Ходжу Насреддина. — Философия есть искусство глубокого понимания, — ответил Ходжа. — Взгляните, к примеру, на моего ишака. С точки зрения прохожих, я езжу на нем. Я сам, учитывая его нрав, полагаю, что в гораздо большей степени он ездит на мне. А с философской точки зрения мы неразличимы как предикаты верховой езды.
— Скажи, что такое карма? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Карма есть понятие противоположное свободе, — объяснил мудрец. — Например, корова обречена родиться с рогами и выменем, и в этом ее карма. При виде человека она может начать бодаться или доиться, и в этом его свобода.
— Учитель! — обратился к Ходже Насреддину ученик. — Я столь непоследователен, противоречив, постоянно колеблюсь между любовью и ненавистью, сомнением и верой, нежностью и непримиримостью, а порой откровенно колюч. Не трудно ли тебе со мной? — Взгляни на этот куст чертополоха, — ответил Ходжа. — Он зелен, запылен, украшен чудесными цветами и весь в острых шипах — но служит моему ишаку превосходной пищей.
— Как можно бороться с ленью? — спросил ученик Ходжу Насреддина. — Иногда помогает сила воображения, — ответил Ходжа. — Вот, например, ты лежишь, не в силах встать с кровати. Представь, что океан мирового «я» выходит из берегов и заливает пол твоей комнаты. К тому времени, как вода достигнет твоего носа, ты или встанешь, или захлебнешься, или просветлишься.
— Когда можно быть уверенным, что ты встал на Путь? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Когда исчезает разница между самопознанием и самовыражением, — ответил мудрец.
— Что такое религия? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Попытка заасфальтировать Дорогу Жизни, — ответил Насреддин.
— Расскажи о скептиках, — попросили ученики Ходжу Насреддина. Ходжа сказал: — Скептицизм бывает здоровый и непреклонный. Здоровый скептицизм подобен узде, которой человек укрощает жеребца своего Энтузиазма. Непреклонный скептицизм подобен лопате, которой человек роет яму на пути этого жеребца, не сумев с ним справиться.
Лучшие Цитаты из источника Авессалом Подводный. Избранные афоризмы про учеников подобрал Цитатикс. Собрали их 22 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Когда запахли фиалки, дерьмо сказало: "Ну что ж, они работают на дешевом контрасте".
Источник
- (-) Remove Авессалом Подводный. Избранные афоризмы filter Авессалом Подводный. Избранные афоризмы