Знание — опасно. Пока люди остаются в неведении, они невинны и добродетельны, но обретения знания влечет за собой соблазны и новые возможности, которые ведут к греху и разрушению.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Цитаты про новые возможности
Есть такой классический сюжет. Нищий малыш заглядывает в щелку барской усадьбы. Видит барчука, катающегося на пони. С тех пор его жизнь подчинена одной цели – разбогатеть. К прежней жизни ему уже не вернуться. Его существование отравлено причастностью к тайне. В такую же щель заглянул и я. Только увидел не роскошь, а правду. Я был ошеломлен глубиной и разнообразием жизни. Я увидел, как низко может пасть человек. И как высоко он способен парить. Впервые я понял, что такое свобода, жестокость, насилие. Я увидел свободу за решеткой. Жестокость, бессмысленную, как поэзия. Насилие, обыденное, как сырость. Я увидел человека, полностью низведенного до животного состояния. Я увидел, чему он способен радоваться. И мне кажется, я прозрел. Мир, в который я попал, был ужасен. В этом мире дрались заточенными рашпилями, ели собак, покрывали лица татуировкой и насиловали коз. В этом мире убивали за пачку чая.
Самое неприятное – понимать, что на развилке прошлого мы сделали свой выбор, разминувшись с другим будущим. Возможно ли вернуться назад и выбрать новый путь?..
– Мы всегда слишком сужаем границы своей личности! Мы причисляем к своей личности всегда только то, в чём усматриваем какую-то индивидуальную, какую-то отличительную особенность. Но состоим то мы из всего, что есть в мире, каждый из нас; и точно так же как наше тело носит в себе всю родословную развития до рыб и ещё дальше назад, так и в душе у нас содержится всё, чем когда-либо жили души людей. Все боги и черти, которые были когда-либо, будь то у греков, китайцев или у зулусских кафров, все они в нас, все налицо как возможности, как желания, как выходы из положения. Если бы вымерло всё человечество и остался один-единственный, сколько-нибудь способный ребёнок, которого ничему не учили, то этот ребёнок снова обрёл бы весь ход вещей, снова смог бы создать богов, демонов, рай, заповеди и запреты, ветхие и новые заветы – решительно всё.
Странное настроение.Хочу немного отдохнуть,Меня же тянет в дальний путь,Несет неведомо куда меня судьба.И снова рельсы,поезда,Неведомые города,И от большого рюкзака я вновь горбат.Но только стоит мне сбежать,К тебе, мой друг,спешу опятьХоть слово ласки написать,И меркнет радость новых встреч без глаз твоих.И тянет бешено домой,И от тоски я сам не свой,И, ох,как хочется смотреть мне снова в них.А только с месяц поживу,С тобой я снова все порву,И в этот раз я уплыву возможно навсегда.Но, только...
Только при особенном культивировании порока, как оно производится в этих учреждениях, можно было довести русского человека до того состояния, до которого он был доведен в бродягах, предвосхитивших новейшее учение Ницше и считающих все возможным и ничто не запрещенным и распространяющих это учение сначала между арестантами, а потом между всем народом. Единственное объяснение всего совершающегося было пресечение, устрашение, исправление и закономерное возмездие, как это писали в книгах. Но в действительности не было никакого подобия ни того, ни другого, ни третьего, ни четвертого. Вместо пресечения было только распространение преступлений. Вместо устрашения было поощрение преступников, из которых многие, как бродяги, добровольно шли в остроги. Вместо исправления было систематическое заражение всеми пороками. Потребность же возмездия не только не смягчалась правительственными наказаниями, но воспитывалась в народе, где ее не было.
МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНОКак время повернуть назад,прожить вторую жизнь сначала,хоть наша песнь и отзвучала,все вспоминаем старый сад.Возможно жизнь не повторить,так хочется поверить в сказку,ну,хоть бы кто-то дал подсказку,как молодость мне возвратить.Не уповай на чудеса,вторая жизнь одно мученье,ведь,это первой повторенье,вот только более скучна.Куда же деть свои мечты,о жизни новой и счастливой,к тому ж, несбыточно красивой?..Да,просто напросто, усни.
— Тссс, не отвлекай учеников во время урока. Думаю, ты и так знаком с темой занятия — примерно то, что ты прошёл в Либерии. И только посмотри, как ты преобразился. Эффективная программа! Безусловно, получить такие навыки в реальном мире немного затруднительно. А вот в виртуальном: без суеты, без сложностей — напрямую в мозг... Это как сон. Ну, возможно, «сон» — не самое подходящее слово: ведь они по-настоящему убивают военнопленных, а иногда и гражданских... Ха-ха-ха! Они наслаждаются этим — мы посылаем импульсы в их точки наслаждения почти каждую минуту. Плюс — на выпускной они получат блестящее новое тело. Ещё одна ваша общая черта... — Я сам выбрал это! Они же дети, сукин ты сын! — Дети жестоки. Как и все люди по своей природе, они просто теряют связь с ней по мере взросления: начинают думать, что отличают хорошее от плохого. «Это аморально! Военные преступления — там, правила поведения — здесь». Детьми же можно манипулировать — направить их на совершение любого преступления.
… существует представление о Патрике Бэйтмене, некая абстракция, но нет меня настоящего, только какая-то иллюзорная сущность, и хотя я могу скрыть мой холодный взор, и мою руку можно пожать и даже ощутить хватку моей плоти, можно даже почувствовать, что ваш образ жизни, возможно, сопоставим с моим. Меня просто нет. Я не имею значения ни на каком уровне. Я – фальшивка, аберрация. Я – невозможный человек. Моя личность поверхностна и бесформенна, я глубоко и устойчиво бессердечен. Совесть, жалость, надежды исчезли давным-давно (вероятно, в Гарварде), если вообще когда-нибудь существовали. Границы переходить больше не надо. Я превзошел все неконтролируемое и безумное, порочное и злое, все увечья, которые я нанес, и собственное полное безразличие. Хотя я по-прежнему придерживаюсь одной суровой истины: никто не спасется, ничто не искупит. И все же на мне нет вины. Каждая модели человеческого поведения предполагает какое-то обоснование. Разве зло – это мы? Или наши поступки?
Каждый человек ― страна. Это чудесно, что их так много и что постоянное движение суши сталкивает между собой всё новые и новые острова. Но если эта тектоника невзначай прибивает к вашему берегу незнакомую территорию, первой реакцией по определению бывает враждебность. И в этой ситуации есть только две возможности: война или дипломатия.
Мы сегодня нарушили сотню разных правил, показали друг другу слабости, это сложно, и об этом не всегда хочется помнить. Завтра нам, возможно, станет стыдно за минутное помутнение, и мы пожалеем. Но это завтра. Рассветет. Наступит новый день, и мы сделаем вид, что ничего не было.
В середине фразы князь Андрей замолчал и почувствовал неожиданно, что к его горлу подступают слезы, возможность которых он не знал за собой. Он посмотрел на поющую Наташу, и в душе его произошло что-то новое и счастливое. Он был счастлив, и ему вместе с тем было грустно. Ему решительно не о чем было плакать, но он готов был плакать? О чем? О прежней любви? О маленькой княгине? О своих разочарованиях?.. О своих надеждах на будущее? Да и нет. Главное, о чем ему хотелось плакать, была вдруг живо сознанная им страшная противоположность между чем-то бесконечно великим и неопределимым, бывшим в нем, и чем-то узким и телесным, чем был он сам и даже была она. Эта противоположность томила и радовала его во время ее пения.
Сейчас угроза растет. Каждый раз, когда они [КНДР] проводят новые испытания, ситуация становится все более тревожной. Однако сейчас мы можем выиграть время. Американские военные смогут защитить страну. Мы предпринимаем шаги по расширению возможностей в рамках системы противоракетной обороны.
Всегда надо учиться новому, если есть возможность.
Если к тебе зачем-то приходят в голову мысли, их гони от себя скорее, покуда не привязались. Они не твои, запомни, и думать их на досуге не лучше, чем где-то краденое развешивать на веревке. Тебя, вероятно, могут однажды за них уважить, сказать: посмотрите, этот чего у себя имеет; но только взгляни — увидишь, что ты за колючим забором и выйти один наружу навряд ли уже сумеешь. Проволоки эти стальные — привычки о разном думать, шипы, что торчат в беспорядке — отдельные мысли, сужденья; и куда не посмотришь, свой мысленный взор не кинешь — сразу новый кусок отменной ограды строишь. Там, за забором, жизнь, живая, как говорится, розы и рододендроны, а может, простая сныть; ходят животные твари, секвойи растут, баобабы синеют горы и реки, желтеют пески пустынь. Но это возможно, так, а может, совсем неправда, а пока что надежно видно то, что забора внутри: вырезанные из серой бумаги различные изображенья того, из чего составлен, как говорят, настоящий мир.
— ... может, там, где о тебе никто не знает, есть шанс начать всё сначала? В новом месте можно стать кем угодно! Всё с нуля! — Мы все в нулевой точке. Всегда. Всё возможно.
Жизнь — это маленький театр. И у каждого из нас своя пьеса и своя роль в ней.. Возможно, это комедия, возможно драма, но каждое утро поднимается твой занавес и каждый день начинается новый спектакль.
Каждый миг — это новая возможность для создания того, что может сделать нас счастливее.
— Не ослышался ли я? — спросил доктор Обнюбиль. — Как! Вы, вы, промышленный народ, ввязались во все эти войны?! — Конечно, — отвечал переводчик. — Ведь это промышленные войны. Народы, не имеющие развитой торговли и промышленности, не нуждаются в войнах; но деловой народ вынужден вести завоевательную политику. Число наших войн неизбежно возрастает вместе с нашей производственной деятельностью. Как только та или иная отрасль нашей промышленности не находит сбыта для своей продукции, возникает надобность в войне, чтобы получить для него новые возможности. Вот почему в этом году у нас была угольная, медная война, хлопчатобумажная война. В Третьей Зеландии мы перебили две трети жителей, чтобы принудить остальных покупать у нас зонтики и подтяжки.
Эксперимент есть особая система практических действий, проверяющих возможность онтологической картины, заданной в научном предмете. Это такая совокупность практических действий, которая направлена на выяснение возможности реального существования того объекта, который зафиксирован в онтологической картине данного научного предмета. Эксперимент направлен не на получение новых данных, не на получение новых значений, а на проверку возможности реального существования того идеального объекта, который задан в предмете.
Завтра я буду другим. Завтра я стану новым. Возможно, влюбленным в этот маленький красивый мир. Я буду наивно требовать взаимности у рассвета за то, что нетерпеливо встречаю его, ловя первые лучи зеркалом глаз. Или сам стану этим тонким тревожащим душу рассветом для одного, самого настоящего, самого живого человека. А, может быть, я буду грустным. Больным светлой печалью пока ещё тёплой, ранней осени. И буду петь её желтеющие листья, дыша вызревшим звёздами небом. Или тоскуя за чашечкой чая возле открытого окна, ведущего на скучающую под пеленой мелкого дождя улицу. А может быть я буду весёлым. Смеясь над собой и легко, полушутя, измеряя судьбу улыбками на светлеющих от радости лицах. Или с долей сарказма и цинизма срезая налёт благочестия с людских пороков. В любом случае, потом я усну, чтобы проснуться на следующее утро и снова быть другим. Снова стать новым.
Когда друзья напоминают, что мне уже больше шестидесяти лет, Я сама не могу в это поверить. Кажется, что мне всё еще двенадцать лет. Я, наверно, осталась в том детском возрасте и смотрю на мир широко раскрытыми глазами. Мне все еще интересно жить. Я благодарна судьбе за каждый прожитый день, за возможность постоянно открывать для себя что-то новое Если вам посчастливилось сохранить в себе душу ребенка, тогда самое лучшее в вашей жизни еще впереди
— А почему в стене дыра? — Почему в моем новом кабинете дыра? Я пришел к двум возможным сценариям. В стене было нечто такое, что понадобилось человеку снаружи. И второе, более пугающее — в стене было нечто, что захотело на свободу.
Для большинства жизнь — это линийная прогрессия, но это илюзия. Потому что каждый день мы сталкиваемся с возможностю выпада. Но каждый выбор ведет к новому пути. Каждый ваш выбор создает новую реальность.
У него есть весьма любопытная теория, согласно которой вся Земля, весь мир, так сказать, вся совокупность созданий и материи, является неким сверхсуществом, возможно, тем самым окончательным, физическим воплощением бога, которое люди всегда пытались объять и представить. Сам человек, по этому определению, — как бы один из видов его клеток. А вот человеческая цивилизация — такая своеобразная раковая опухоль на теле этого сверхсущества. Собственно рак — это неожиданное изменение поведения клеток человеческого тела, не правда ли? Они начинают бесконтрольно расти, уничтожать остальные клетки и ткани, рассылать метастазы по всему организму, каждая из которых должна стать новой опухолью, и всё это подчинено примитивной, разрушительной логике экспансии и пожирания. Цивилизация — такое же заболевание, такой же сбой в генетическом коде клетки, который превращает замечательного тихого пещерного человека, абсолютно неопасного для экосферы, в новый вид существа, в зачаток будущей опухоли.
Лучшие Цитаты про новые возможности подобрал Цитатикс. Собрали их 170 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Если вы хотите завоевать человека, позвольте ему победить себя в споре.
Автор
Источник
- Аль Квотион. Запчасть Импровизации (3) Apply Аль Квотион. Запчасть Импровизации filter
- Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ (2) Apply Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ filter
- Герман Гессе. Демиан (2) Apply Герман Гессе. Демиан filter
- Дмитрий Глуховский. Сумерки (2) Apply Дмитрий Глуховский. Сумерки filter
- Михаил Михайлович Пришвин. Женьшень (2) Apply Михаил Михайлович Пришвин. Женьшень filter
- Умберто Эко, Жан-Клод Карьер. Не надейтесь избавиться от книг (2) Apply Умберто Эко, Жан-Клод Карьер. Не надейтесь избавиться от книг filter
- Юкио Мисима. Исповедь маски (2) Apply Юкио Мисима. Исповедь маски filter
- Cергей Гупаленко (1) Apply Cергей Гупаленко filter
- Metal Gear Rising: Revengeance;Джек Плискин (Райден) (1) Apply Metal Gear Rising: Revengeance;Джек Плискин (Райден) filter
- Аватар: Легенда об Аанге (Avatar: The Last Airbender) (1) Apply Аватар: Легенда об Аанге (Avatar: The Last Airbender) filter
- Айзек Азимов. В начале (1) Apply Айзек Азимов. В начале filter
- Александра Лисина. Слово Ишты. Книга 2;Лоран да Миро (1) Apply Александра Лисина. Слово Ишты. Книга 2;Лоран да Миро filter
- Анна Одувалова. Первое испытание (1) Apply Анна Одувалова. Первое испытание filter
- Артем Каменистый. S-T-I-K-S. Человеческий улей (1) Apply Артем Каменистый. S-T-I-K-S. Человеческий улей filter
- Асано Ацуко. Шестая Зона (1) Apply Асано Ацуко. Шестая Зона filter
- Бернар Вербер. Мы, боги (1) Apply Бернар Вербер. Мы, боги filter
- Вадим Панов. Командор войны;Серебрянц (1) Apply Вадим Панов. Командор войны;Серебрянц filter
- Валерий Брюсов (1) Apply Валерий Брюсов filter
- Василий Владимирович Быков. За счастье надо бороться (1) Apply Василий Владимирович Быков. За счастье надо бороться filter
- Виктория Пекарская (1) Apply Виктория Пекарская filter
- Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра (1) Apply Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра filter
- Георгий Бурков. Хроника сердца (1) Apply Георгий Бурков. Хроника сердца filter
- Джованни Джентиле (1) Apply Джованни Джентиле filter
- Джордж Оруэлл. Глотнуть воздуха (1) Apply Джордж Оруэлл. Глотнуть воздуха filter
- Дмитрий Емец. Таня Гроттер и проклятие некромага (1) Apply Дмитрий Емец. Таня Гроттер и проклятие некромага filter
- Дэвид Герберт Лоуренс. Женщины в любви (1) Apply Дэвид Герберт Лоуренс. Женщины в любви filter
- Дэн Миллмэн. Четыре жизненных цели (1) Apply Дэн Миллмэн. Четыре жизненных цели filter
- Елена Найт (1) Apply Елена Найт filter
- Елена Рерих. Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги (1) Apply Елена Рерих. Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги filter
- Йонге Мингьюр Ринпоче. Будда, мозг и нейрофизиология счастья (1) Apply Йонге Мингьюр Ринпоче. Будда, мозг и нейрофизиология счастья filter
- Кухня (1) Apply Кухня filter
- Лев Николаевич Толстой. Воскресение (1) Apply Лев Николаевич Толстой. Воскресение filter
- Майкл Суэнвик. Драконы Вавилона (1) Apply Майкл Суэнвик. Драконы Вавилона filter
- Метод (2015);Есеня Стеклова (1) Apply Метод (2015);Есеня Стеклова filter
- Надея Ясминска (1) Apply Надея Ясминска filter
- Необходимая жестокость (Necessary Roughness) (1) Apply Необходимая жестокость (Necessary Roughness) filter
- Очень плохие мамочки (Bad Moms);Джейн Митчелл (1) Apply Очень плохие мамочки (Bad Moms);Джейн Митчелл filter
- Павел Корнев. Без гнева и пристрастия (1) Apply Павел Корнев. Без гнева и пристрастия filter
- После школы (1) Apply После школы filter
- Роман Василенко (1) Apply Роман Василенко filter
- Ронда Берн. Герой (1) Apply Ронда Берн. Герой filter
- Рэй Брэдбери. Человек в картинках (1) Apply Рэй Брэдбери. Человек в картинках filter
- Сергей Довлатов. Заповедник (1) Apply Сергей Довлатов. Заповедник filter
- Сергей Шведов. Шатун (1) Apply Сергей Шведов. Шатун filter
- Стефан Цвейг. Нетерпение сердца (1) Apply Стефан Цвейг. Нетерпение сердца filter
- Теория большого взрыва (The Big Bang Theory) (1) Apply Теория большого взрыва (The Big Bang Theory) filter
- Феи: Легенда о чудовище (Tinker Bell and the Legend of the NeverBeast) (1) Apply Феи: Легенда о чудовище (Tinker Bell and the Legend of the NeverBeast) filter
- Флэш (The Flash) (1) Apply Флэш (The Flash) filter
- Шаг вперед 3D (Step Up 3D) (1) Apply Шаг вперед 3D (Step Up 3D) filter
- Эрих Мария Ремарк. Тени в раю (1) Apply Эрих Мария Ремарк. Тени в раю filter