— Как сделать, чтобы низшие цели не заслоняли высшие? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Не вижу здесь проблемы, — заметил Ходжа. — Например, когда я еду в чайхану на своем ишаке, все мои силы уходят на укрощение нрава этого строптивого четвероногого, — однако пиала с чаем рано или поздно неизбежно оказывается у меня в руках.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Цитаты из источника Авессалом Подводный. Отдельные мысли про учеников
— Научи нас, как смотреть на мир всегда свежим взглядом, — попросили ученики Ходжу Насреддина. — Всегда ли он того заслуживает? — спросил Насреддин. Ученики задумались. — Вот видите, — заметил Ходжа.
— Скажи, какая сила вынуждает нас учиться у тебя? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Та же, что гонит гусей на водопой, заставляя их плескаться в озере, — объяснил мудрец.
— Ты удивительно терпимо относишься к критике, — сказали ученики Ходже Насреддину. — Как тебе это удается? — Я выращиваю такие овощи, что камни, летящие в мой огород, удобряют его, — объяснил мудрец.
— Почему ты нас никогда не упрекаешь? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Упреки — это низшая форма любви учителя к ученику, — объяснил Ходжа. — Средняя форма — это ответы на вопросы, а высшая — молчаливое обожание.
— В чем разница между объективным и субъективным? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Объективное качество, — объяснил Ходжа, — есть атрибут, понятный Богу, субъективное — доступно человеку. Например, лимон обладает объективным бытием и субъективным вкусом.
— Расскажи нам о своем творчестве, — попросили ученики Ходжу Насреддина. — Придя на берег океана Подсознания, я забрасываю в него наживку Проблемы на крючке Личного Интереса, — ответил мудрец. — Заметив дрожание поплавка Вдохновения, я подсекаю рыбу Свежей Идеи и, выпотрошив ее на берегу Осознания, несу продавать на базар Социального Спроса.
Ответственность учителя равна преданности ученика, хотя единицы измерения у них разные.
— Какое главное искушение в жизни? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — В жизни ученика — плохой учитель, — ответил Ходжа, — в жизни работника — предмет труда, в жизни учителя — усердный ученик.
— Что делать с жизненными ошибками? — спросили ученики Ходжу Насреддина. Ходжа сказал: — Жизненные ошибки бывают Малые, Средние и Большие. Малые ошибки служат для того, чтобы предотвратить Средние: о них мудрец не печалится, но делает своевременные выводы. Средние ошибки служат для того, чтобы предотвратить Большие; о них мудрец не горюет, но изменяет свою жизнь так, чтобы они не повторялись. Большие ошибки служат для того, чтобы изменить жизнь человека целиком; мудрец избегает их подобно слону, предусмотрительно обходящему логово тигрицы.
— Можно ли преодолеть зависть? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Зависть лучше не преодолевать, а правильно понимать, — заметил Ходжа. — Например, завидуя Богу в Его творческих способностях, человек либо признает Его превосходство, либо вступает с Ним в противоборство, в обоих случаях сокращая свой стихийный атеизм.
— Мир плохо меня развлекает, — пожаловался Ходже Насреддину скептик. — По крайней мере, он очень старается, — заметил Ходжа, незаметно делая ученику подножку, — однако ты не всегда это замечаешь.
— Бегемот моего Усердия никак не угонится за ласточкой Вдохновения, пожаловался Ходже Насреддину ученик. — Почтенному старцу не к лицу тесная компания молоденькой вертихвостки, — согласился мудрец.
— У меня прекрасно получается любить природу и большинство животных, — сказал Ходже Насреддину ученик. — Но с людьми куда сложнее: когда я пытаюсь их полюбить, они всегда чинят мне препятствия. — Вероятно, вначале нужно полюбить эти препятствия, — предположил мудрец.
— Почему ты никогда не рассказываешь нам о своих победах над шайтаном? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Скользкие кочки Былых Подвигов окружены болотом Несбывшихся Надежд. — объяснил Ходжа. — Оно покрыто густой тиной Тотального Разочарования, под которой скрываются пиявка Зависти, жаба Нигилизма и паук Мелкой Философии.
— Утлая лодка моего «я» совсем затерялась в океане Бытия, — пожаловался Ходже Насреддину ученик. — Берегись острых зубов акул Необузданных Страстей и цепких щупалец осьминога Душевного Безразличия, — посоветовал мудрец, — и ровные пассаты Божественного Промысла обязательно вынесут тебя к архипелагу Самопознания.
Сосед спросил Ходжу Насреддина: — Не гордыня ли это: считать, что мир нуждается в моем самовыражении? — Взгляни на моего ишака, — предложил Ходжа. — Его самовыражение — поездки со мной верхом на базар и в чайхану. А без этого я умер бы от физического голода, а мои ученики — от духовного!
Лучшие Цитаты из источника Авессалом Подводный. Отдельные мысли про учеников подобрал Цитатикс. Собрали их 17 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
— Ты англичанин. — Да, когда мне выгодно.
Источник
- (-) Remove Авессалом Подводный. Отдельные мысли filter Авессалом Подводный. Отдельные мысли