Один из братьев спросил отца Сисоиса: — Что ты скажешь, святой отец, по поводу моего падения? Старец ему ответил: — Вставай! Сказал ему брат: — Много раз я падал и вставал* . Доколе же я буду падать и вставать? — Пока тебя не настигнет смерть — то ли во время падения, то ли во время раскаяния, — ответил ему старец.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Цитаты из источника Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй про время
Какое время является самым подходящим для принятия пищи? — спросили Сократа. — Тот, у кого она имеется, пусть ест, когда испытывает голод; тот же, кто не имеет пищи, пусть ест, когда раздобудет ее, — ответил философ.
Один врач говорил: — Лучше время от времени недоедать, чем постоянно переедать.
Бузурджмихра спросили: — Почему друзья легко превращаются во врагов, в то время как враги с большим трудом становятся друзьями? Он ответил: — Разрушить дом легче, чем его построить, разбить сосуд проще, чем его починить, истратить деньги легче, чем их приобрести.
— Почему в твоих владениях всегда царит спокойствие? — спросили одного правителя. Он ответил: — В то время, когда я витаю в облаках, мои помощники находятся на земле, а когда они витают в облаках, я нахожусь на земле. Когда я гневаюсь, они меня успокаивают, а когда они сердятся, я их умиротворяю.
Гиппократ сказал: — Умному человеку полезно время от времени заглядывать в зеркало. Если его лицо некрасиво, пусть он хотя бы не загрязняет его неблаговидными деяниями. Если же лицо его красиво, пусть он не оскверняет его недостойными поступками.
Одного философа спросили: — В чем проявляется истинная щедрость? — В том, чтобы в трудное время помочь нуждающимся, — ответил он.
Аристотель говорил: — С того момента, как жизненная сила души нашла свое отражение в теле, душа и тело сроднились между собой. Они взаимно влияют друг на друга. Особенно влияет душа на тело в минуты гнева, страсти, печали. Те чувства, которые утаивает душа, тело выражает открыто. А наблюдая за телодвижениями и выражением лица, мы можем проследить за душевными переживаниями. В этом и заключается искусство физиономистов. В их распоряжении имеются признаки троякого рода: 1. Можно наблюдать некоторое сходство и сравнивать человеческую внешность с внешностью животных. Можно также, подмечая движения животных, проводить аналогию с движениями людей. 2. Можно устанавливать сходство между отдельным человеком и представителями различных рас и народностей — эфиопов, индийцев, хеттов и других. Подмечая черты, роднящие отдельного человека с характерными признаками разных народов, мы не ошибемся, определяя его характер. 3.
Один скупой услышал, что в другом городе проживает человек, который скупее его. Желая в этом удостовериться, он направился в тот город, чтобы посмотреть на еще более скупого человека. Придя к нему в дом, он вежливо с ним поздоровался. Хозяин дома приветливо встретил гостя и пошел на базар, чтобы купить елея. Он хотел угостить приезжего хлебом с елеем. Подойдя к лавке, он, услышал, как торговец расхваливает свой товар: — У меня есть елей, прозрачный, как вода. — А у меня дома стоит целый мех с водою, — сказал скупой. И он стремглав побежал домой, наполнил кувшин водою, поставил его перед гостем и сказал: — Я уходил, чтобы купить для тебя елей, но на базаре я заметил, что, желая похвалить елей, люди сравнивают его с водою. Значит, вода лучше елея, иначе бы его не сравнивали с водою. Поэтому я и угощаю тебя водою. Услышав это, гость сказал: — Поистине, в наше время нет более скупого человека, чем ты.
Рассказывают, что во времена Хосрова один человек расхаживал по улицам и выкрикивал: — Кто хочет купить три изречения за тысячу динаров? Подходите, покупайте! Когда царь это услышал, он подозвал человека и спросил: — Что это за изречения? — Положи динары, и тогда ты их услышишь, — ответил мудрец. Когда динары были приготовлены, он сказал: — Первое мое изречение гласит: «Нет в твоем царстве ни одного по-настоящему порядочного человека». Второе мое изречение гласит: «Хотя все люди таковы, невозможно избегать их и без них обходиться». Третье изречение вытекает из предыдущих: «Царь должен знать меру зла, заключающуюся в людях, дабы в большей или меньшей степени избегать их». Понравились эти изречения царю. Он похвалил мудреца и велел выдать ему приготовленные динары, но тот от денег отказался. — Почему же ты так настойчиво спрашивал их и даже захотел, чтобы их заранее приготовили? — удивился царь.
Лучшие Цитаты из источника Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй про время подобрал Цитатикс. Собрали их 10 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Свен Горан Эрикссон пошутил на тему Бэкхема. Я не считаю возможным Дэвида ставить в состав – полузащитник не готов у меня играть.
Источник
- (-) Remove Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй filter Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй