Итиюкэн был слугой господина Таканобу и работал на кухне. Как-то, когда зашла беседа о борьбе, Итиюкэн затеял спор и потом, выхватив меч, зарубил семь или восемь человек. В наказание ему было приказано покончить с собой. Но когда господин Таканобу услышал об этом, он помиловал этого человека и сказал: «Во времена, когда нашу страну раздирают междоусобные распри, нам нужны храбрые люди. А, судя по всему, это человек храбрый». Впоследствии, во время боевых действий в районе реки Юдзи, господин Таканобу взял с собой Итиюкэна, и последний снискал непревзойденную славу, совершая вылазки глубоко во вражеские ряды и принося ужасные опустошения. В сражении при Такаги Итиюкэн продвинулся так далеко, что господин Таканобу почувствовал сожаление и отозвал его. Поскольку авангард не пробился к Итиюкэну, господин Таканобу сам бросился вперед и, ухватив Итиюкэна за рукав, оттащил его назад.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Цитаты про борьбу с самим собой
В борьбе с самим собой не может быть победителя, только проигравший.
Чтобы оставаться собой в мире, который днем и ночью пытается превратить тебя в кого-то другого, нам приходится вести самую жестокую борьбу, на какую только способен человек, и не прекращать ее никогда.
Любая молитва, будь то просьба, заступничество, благодарение или хвала. Молитва – не бегство от мира: напротив, это борьба. Она всегда предполагает усилие, ибо это прежде всего духовная битва. Битва с самим собой. Желание молиться – даже если не получается – это уже молитва.
Как здорово не думать о тебе... Не ждать, что ты опять меня обманешь, И не бояться, что одну оставишь Как оставлял, противоборствовать беде. Как хорошо покинуть вечный бой, С тобой, с самой собой за наши чувства, Быть вместе вопреки — это искусство, Но я борьбу меняю на покой. Как важно вдруг однажды осознать, Что сохранить любовь в непостоянном мире, Мы можем лишь сплотившись и в четыре руки с ним неустанно воевать. Поэтому прощай, «любимый враг», Ты не умел и не хотел за нас бороться, И своё место под твоим холодным солнцем, Я уступаю поднимая белый флаг.
К несчастью, лицемерие стало неотъемлемой чертой не только нашей общественной жизни, оно вошло в наш быт и воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Оказывается, быть требовательным и заботливым, добрым и внимательным, одним словом, жить по велению сердца – это прерогатива большевика-партийца. Выходит, до революции этих обыкновенных, самых естественных и нормальных человеческих свойств не просто не было, но и быть не могло. Ведь партия большевиков еще не возникла. Миллионы людей, вступая в партию, пишут в заявлениях, что их поступок обусловлен желанием идти в авангарде борьбы за светлое будущее, за счастье человечества и т. д. Однако ни один из моих знакомых так не думает. Все, кого я знаю, вступают и вступали в партию, чтобы обеспечить себе карьерный и профессиональный рост, чего-то добиться, получить определенные блага и привилегии. Те, кто не хочет этого делать, сознательно усложняют себе жизнь.
И как можно воспарить над самим собой, если в тебе больше нет достаточного восторга? Правда — смертельная борьба, которой нет конца Надо решить для себя — либо ты умираешь, либо будешь лгать
Изображать великодушие пристало лишь тому, кто страшится занять определенную позицию в жизни. Разумеется, намного проще верить в собственную доброту, чем кому то противоборствовать и отстаивать свои права. Гораздо легче проглотить обиду, снести оскорбление, чем набраться храбрости и вступать в борьбу с сильным противником. Всегда можно сказать, что камень, который в нас швырнули, пролетит мимо, и только ночью оставшись наедине с самим собой, когда все спят, — только ночью в тишине оплакиваем мы нашу трусость
Тяжела борьба души с телом, тяжела борьба человека с самим собой. Нет, не буду больше думать об этом, пойду, опять брошусь в этот поток Несите меня, несите волны суетности, к вашей глупой цели Я опять ваш опять.
Любая молитва, будь то просьба, заступничество, благодарение или хвала. Молитва – не бегство от мира: напротив, это борьба. Она всегда предполагает усилие, ибо это прежде всего духовная битва. Битва с самим собой. Желание молиться – даже если не получается – это уже молитва.
Не о конях, ристалищах и славе, Скажу о мудрости и добром нраве. Враг твой – в тебе; он в существо твоем, Зачем другого числишь ты врагом? Кто победит себя в борьбе упрямой, Тот благородней Сама и Рустама. Не бей в бою по головам людей, Свой дух животный обуздать сумей. Ты правь собой, как Джам смятенным миром. Пусть будет разум у тебя вазиром. В том царство хор несдержанных страстей Сравню с толпой вельмож и богачей. Краса державы – мудрость и смиренье, Разбойники – порывы вожделенья. Где милость шаха злые обретут, Там мудрецы покоя не найдут. Ведь алчность, зависть низкая и злоба, Как в жилах кровь, в тебе живут до гроба. Коль в силу эти вес враги войдут, Они восстанут, власть твою сметут. Но страсть, как дикий зверь в плену, смирится, Когда могуча разума десница. Ведь вор ночной из города бежит, Где стража ночи бодрая не спит. Царь, что злодеев покарать не может, Своей державой управлять не может. Но полно говорить, ведь все равно, Что я сказал, до нас говорено.
Если каждый великий человек охотнее всего рассматривается как истое дитя своего времени и во всяком случае сильнее и ощутительнее страдает всеми его недугами, чем все меньшие люди, то борьба такого великого человека против своего времени есть, по-видимому, лишь бессмысленная и разрушительная борьба с самим собой.
Литература — это борьба с самим собой ради поиска человека среди того, что должно человеком быть. Или даже больше — само сотворение человека, эмоционально-интеллектуальная реконструкция души.
Бороться с самим собой — дело бессмысленное. Такая борьба — только иллюзия внутреннего роста. Если ты борешься с самим собой, значит, ты где-то себе врёшь. Что-то себе самому о себе самом не договариваешь. Как можно с самим собой бороться, если ты знаешь о себе правду и живёшь в соответствии с ней?
«Не трать понапрасну свое время, извлеки из него что-то стоящее». Только вот что значит «стоящее»? Наконец взяться за претворение долго подавляемых желаний. Оставить заблуждение, что времени на это еще хватит. «Memento»* как орудие в борьбе с инертностью, самообманом и страхами, неизменно связанных с переменами. Совершить наконец путешествие, о котором давно мечтал, выучить еще один язык, прочитать ту книгу, купить это украшение, провести ночь в отеле с мировой славой. Не учинить насилие над самим собой.
В борьбе с самим собой я сразу капитулировал.
К несчастью, лицемерие стало неотъемлемой чертой не только нашей общественной жизни, оно вошло в наш быт и воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Оказывается, быть требовательным и заботливым, добрым и внимательным, одним словом, жить по велению сердца – это прерогатива большевика-партийца. Выходит, до революции этих обыкновенных, самых естественных и нормальных человеческих свойств не просто не было, но и быть не могло. Ведь партия большевиков еще не возникла. Миллионы людей, вступая в партию, пишут в заявлениях, что их поступок обусловлен желанием идти в авангарде борьбы за светлое будущее, за счастье человечества и т. д. Однако ни один из моих знакомых так не думает. Все, кого я знаю, вступают и вступали в партию, чтобы обеспечить себе карьерный и профессиональный рост, чего-то добиться, получить определенные блага и привилегии. Те, кто не хочет этого делать, сознательно усложняют себе жизнь.
Наука (научное понимание действительности), согласно этой философии, есть [52] система высказываний, связывающих в один непротиворечивый комплекс элементы «нашего опыта», ощущения. Непротиворечивый комплекс символов, связанных между собою в согласии с требованиями и запретами формальной логики. Эти требования и запреты, по мнению махистов, ничего в объективной реальности не отражают. Они просто-напросто требования и нормы работы с символами, а логика – совокупность приемов этой работы. Логика поэтому есть наука, которая ничего в объективной действительности не отражает, а дает только сумму правил, регламентирующих работу с символикой всякого рода. Работа с символикой. Во имя чего? Какую цель преследует эта работа? Откуда берутся ее нормы? На это у махистов тоже готов ответ. «Если нормы права имеют своей целью поддержание и сохранение известного общественно-экономического строя, то нормы мышления своей конечной целью должны считать приспособление организма к окружающей его среде» 6.
В борьбе с самим собой победила лень.
Чтобы жить в добродетели, мы всегда должны вести борьбу сами с собой.
Чтобы жить в добродетели, мы всегда должны вести борьбу сами с собой.
Своеобразный характер материала, с которым имеет дело политическая экономия, вызывает на арену борьбы против свободного научного исследования самые яростные, самые низменные и самые отвратительные страсти человеческой души — фурий частного интереса. Так, высокая англиканская церковь скорее простит нападки на 38 из 39 статей ее символа веры, чем на 1/39 ее денежного дохода. В наши дни сам атеизм представляет собой culpa levis [небольшой грех] по сравнению с критикой традиционных отношений собственности.
ОкаянныйТьма непроглядная и вечность,В тебе, во мне, во всех вокруг,Тоска лишь и зловещая беспечность,Сильней вгоняет в мыслей тяжких адский круг.Как шлюха жажда благ неведомых,Разводит на предательство к себе,И вынуждает самых близких преданых,Всадить нож в спину настоящему тебе.Кто он, оков сладчайших господин,Зачем он разум развращая, губит душу,Он пришлый хер, из неоткуда, он один,Способен всем сказать "я вас разрушу".Его Булгаков Волландом прозвал,Он Дьяволом является поныне,О Люцифере даже Гетте написал,В ночи он скачет в облике богини.Страх, ненависть, отчаяние, злоба,Вся эта неуверенность в себе,Такая видимо у нас людей природа,С собою, окаянным, утопать борьбе.(Автор - Руслан Лукьянов)
К несчастью, лицемерие стало неотъемлемой чертой не только нашей общественной жизни, оно вошло в наш быт и воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Оказывается, быть требовательным и заботливым, добрым и внимательным, одним словом, жить по велению сердца – это прерогатива большевика-партийца. Выходит, до революции этих обыкновенных, самых естественных и нормальных человеческих свойств не просто не было, но и быть не могло. Ведь партия большевиков еще не возникла. Миллионы людей, вступая в партию, пишут в заявлениях, что их поступок обусловлен желанием идти в авангарде борьбы за светлое будущее, за счастье человечества и т. д. Однако ни один из моих знакомых так не думает. Все, кого я знаю, вступают и вступали в партию, чтобы обеспечить себе карьерный и профессиональный рост, чего-то добиться, получить определенные блага и привилегии. Те, кто не хочет этого делать, сознательно усложняют себе жизнь.
Стремление к удовольствиям (к наслаждению) есть характерная болезнь нашего времени. Сумей устоять против этой эпидемии, и ты поймешь, в чём состоит истинное наслаждение жизнью — в самом факте жизни. А для этого нужны простота, ясность, умеренность, душевное здоровье, короче говоря, самые простые, но теперь самые труднодоступные феномены жизни. Для подавляющего большинства нашего населения убогий быт и дефицит всего того, что приносит удовольствие, даны на века. Надо думать о том, как к этому приспособиться, чем это компенсировать. Единственное средство для этого, если исключить борьбу за жизненные блага как цель жизни, — развить духовный мир и культуру духовного общения. Верно, что человек стремится к счастью. Нет счастья без способности к самоограничению и без самоконтроля. Счастье есть плата за самоограничение, есть результат самоконтроля.
Лучшие Цитаты про борьбу с самим собой подобрал Цитатикс. Собрали их 28 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Уцелели только те исключения, которые подтверждали правила.
Автор
Источник
- Саркис Кантарджян. Она вспоминает нас (2) Apply Саркис Кантарджян. Она вспоминает нас filter
- Фредерик Бегбедер, Жан-Мишель ди Фалько. Я верую - Я тоже нет (2) Apply Фредерик Бегбедер, Жан-Мишель ди Фалько. Я верую - Я тоже нет filter
- Александр Александрович Зиновьев. Русская судьба, исповедь отщепенца (1) Apply Александр Александрович Зиновьев. Русская судьба, исповедь отщепенца filter
- Александр Ноитов (1) Apply Александр Ноитов filter
- Александр Прозоров. Ведун. Конец пути (1) Apply Александр Прозоров. Ведун. Конец пути filter
- Амадеу Инасиу ди Алмейда Праду. Золотых слов мастер (1) Apply Амадеу Инасиу ди Алмейда Праду. Золотых слов мастер filter
- Жан Жак Руссо (1) Apply Жан Жак Руссо filter
- Кодекс Бусидо (1) Apply Кодекс Бусидо filter
- Наталья Дольникова (1) Apply Наталья Дольникова filter
- Ольга Ушкаленко (1) Apply Ольга Ушкаленко filter
- Фридрих Вильгельм Ницше. Несвоевременные размышления (1) Apply Фридрих Вильгельм Ницше. Несвоевременные размышления filter
- Эвальд Васильевич Ильенков. Ленинская диалектика и метафизика позитивизма (1) Apply Эвальд Васильевич Ильенков. Ленинская диалектика и метафизика позитивизма filter
- Януш Леон Вишневский, Малгожата Домагалик. 188 дней и ночей (1) Apply Януш Леон Вишневский, Малгожата Домагалик. 188 дней и ночей filter