Наличие «абсолютной» – механической – памяти – не преимущество, а, наоборот, ущербность в отношении одного из важнейших и хитроумнейших механизмов нашего мозга, нашей психики. Это механизм, который активно «забывает» все то, что непосредственно непригодно для осуществления высших психических функций, все то, что не связано с логичным потоком движения наших мыслей. Бесполезное, не связанное с активной мыслительной деятельностью мозг старается «забыть», погрузить на дно подсознания, чтобы оставить сознание «свободным» и готовым к высшим видам деятельности... Вот этот-то «естественный» механизм мозга, охраняющий высшие отделы коры от агрессии, от наводнения хаотической массой бессвязной информации, и разрушает, и калечит «зубрежка». Мозг насильственно принуждают «запоминать» все то, что он активно старается «забыть», запереть под замок, чтобы оно не мешало «мыслить». В него «вдалбливают», сламывая его упрямое сопротивление, сырой, необработанный и непереваренный (мышлением) материал.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Длинные Цитаты про воспитателей
Ученый, поскольку мы до сих пор развили понятие о нем, по своему назначению учитель человеческого рода. Но он обязан познакомить людей не только в общем с их потребностями и средствами для удовлетворения последних, - он должен в особенности указывать им во всякое время и на всяком месте потребности, появившиеся именно сейчас, при этих определенных условиях, и определенные средства для достижения сейчас поставленных целей. Он видит не только настоящее, он видит также и будущее; он видит не только теперешнюю точку зрения, он видит также, куда человеческий род теперь должен двинуться, если он хочет остаться на пути к своей последней цели и не отклоняться от него и не идти по нему назад. Он не может требовать, чтобы род человеческий сразу очутился у той цели, которая только привлечет его взор, и не может перепрыгнуть через свой путь, а ученый должен только позаботиться о том, чтобы он не стоял на месте и не шел назад. В этом смысле ученый - воспитатель человечества.
Природе он обязан только мозгом – органом мышления. Способность же мыслить с помощью этого мозга не только «развивается» (в смысле «совершенствуется»), но и возникает впервые только вместе с приобщением человека к общественно-человеческой культуре, к знаниям. Так же, впрочем, как и способность ходить на двух ногах, которой человек «от природы» тоже не обладает. Это – такое же «умение», как и все остальные человеческие способности. Правда, если использовать свои задние конечности для прямохождения ребенка легко учит любая мать, то пользоваться мозгом для мышления умеет его учить далеко не каждый профессионал-педагог. Но достаточно умная и внимательная мать делает это, как правило, гораздо лучше, чем иной педагог. Она никогда не отмахнется от трудной заботы, связанной с воспитанием «ума» маленького человека, под тем удобным для умственно-ленивого «воспитателя» предлогом, что данный ребенок – «от природы, от рождения» неспособный...
Люди, грубые и разнузданные, так часто убивали друг друга, что убийство стало частью их жизни. За тысячелетия они изобрели разнообразные истязания: даже сухие официальные выкладки приводили меня в ужас. Войны бушевали почти на каждом континенте – узаконенное убийство, убийство по приказу, порочное и весьма эффективное. Представители мирных наций отворачивались, чтобы не видеть, как их сородичи умирают от голода на их пороге. Богатые ресурсы планеты распределялись неравномерно. И что самое мерзкое, их отпрыски – новое поколение, на которое мой вид чуть ли не молится, надежда на будущее – слишком часто становились жертвами жутких преступлений. И виноваты в этом не незнакомцы, воспитатели и опекуны. Страшными ошибками и алчностью люди подвергли опасности весь земной шар...
Люди, грубые и разнузданные, так часто убивали друг друга, что убийство стало частью их жизни. За тысячелетия они изобрели разнообразные истязания: даже сухие официальные выкладки приводили меня в ужас. Войны бушевали почти на каждом континенте – узаконенное убийство, убийство по приказу, порочное и весьма эффективное. Представители мирных наций отворачивались, чтобы не видеть, как их сородичи умирают от голода на их пороге. Богатые ресурсы планеты распределялись неравномерно. И что самое мерзкое, их отпрыски – новое поколение, на которое мой вид чуть ли не молится, надежда на будущее – слишком часто становились жертвами жутких преступлений. И виноваты в этом не незнакомцы, воспитатели и опекуны. Страшными ошибками и алчностью люди подвергли опасности весь земной шар
Воспитатель должен обладать хорошим знанием света, знанием обычаев, нравов, причуд, плутней и недостатков своего времени, в особенности страны, в которой он живет. Он должен уметь показать их своему воспитаннику должен научить его разбираться в людях срывать маски, накладываемые на них профессией и притворством, различать то подлинное, что лежит в глубине под такой внешностью Он должен приучать своего воспитанника составлять себе, насколько это возможно, правильное суждение о людях на основании тех признаков, которые лучше всего показывают, что те представляют собой в действительности, и проникать своим взглядом в их внутреннее существо, которое часто обнаруживается в мелочах, в особенности когда эти люди находятся не в парадной обстановке и не начеку.
Вы, несчастные создания, вы могли бы так счастливо жить, если бы смели делать прыжки по вашему пониманию; нет, вы должны танцевать под дудку воспитателей и вожаков медведей, чтобы проделывать фокусы, которых вам самим никогда не пришло бы на мысль делать. И вы даже не бунтуете, когда вас каждый раз принимают не за то, чем вы хотите быть? Нет! Вы произносите про себя механически заученные вопросы: «К чему я призван? Что я должен делать?». Стоит только вам спросить, как вам уже скажут, чего от вас ждут и велят вам это сделать; вам укажут ваше «призвание», или вы сами себе предпишете и продиктуете то, что вам повелел дух. Тогда по отношению к вашей воле это выразится так: я хочу того, что составляет мой долг.
Я работаю воспитателем в частном детском саду. Частный детский сад — это такой садик, где стоимость месячного абонемента за одного ребёнка покрывает мою месячную зарплату. И в частном детском садике надо гораздо серьёзнее относиться к тому, что тебе говорят дети. Ко мне недавно подходит девочка и говорит: «Ты будешь моим мужем!» Я говорю: «Как скажешь». Потому что тут реально не мне решать, у неё отец прокурор области. И если он скажет, то я женюсь, да и она симпотная. Вы скажете, что это резкое высказывание про четырёхлетнюю девочку, но вы мне ничего не сделаете.Читать далее »
«… Любит злые шутки и неоднократно переносит их с воспитанников на воспитателей...» Это он про ведро, что ли? Да, было одно ведерко, довольно объемистое. Стояло себе на балке, над дверью моей комнаты. Эдакий самодельный капкан на соседей по Школьному общежитию, дабы неповадно было без спросу одалживать у меня конспекты и кастрюли с наваренным на неделю борщом. Может, Учитель так бы не разозлился, если бы ведро все-таки опрокинулось, а не упало ему на голову стоймя, вместе с водой?
Тот, кто заботится о возможностях роста для человека, готовит себе помощь, которая завтра сослужит ему службу. Вот почему я созвал всех воспитателей и сказал им: — Ваш долг не убить человека в маленьких людях, не превратить их в муравьев, обрекая на жизнь муравейника. Меня не заботит, насколько будет доволен человек. Меня заботит, сколько будет в нем человеческого.
Если вам хочется узнать, как будет устроено наше будущее, не стоит спрашивать об этом инженера, программиста или физика. Спросите воспитателя в детском саду. Именно они знают, как будет работать общество в следующем поколении. Конечно, многие из нас могут представить разные прикольные штуки, которые появятся в будущем. Но для меня будущее состоит не из предметов.
Юность неукротима и имеет нужду во многих наставниках, учителях, руководителях, надсмотрщиках, воспитателях. Что конь необузданный, что зверь неукротимый, то же самое и юность. Поэтому если вначале и с первого возраста поставим для нее надлежащие пределы, то впоследствии не будем иметь нужды в великих усилиях. Напротив, потом привычка обратится для них в закон.
Душа ребенка - чистая доска. По ней сперва родители ходили, А после - воспитатели следили Непонятая взрослыми тоска, Затасканная нормами житейства, Мальчишку развращала в старика. И чья-то недалекая рука Премудростям учила фарисейства. Ребенок рос и жгла его тоска, Ломал с досады пахнущую ветку И все грозился мир привлечь к ответу И что-то первозданное искал…
Мы пошли в ясли. Пока вожу ребенка я, но так исторически сложилось, что на неделе поведет супруг. Ладно, — говорит, — отведу. А как его там сдавать?. Я говорю — Ну как… приводишь, переодеваешь, снимаешь памперс и сдаешь воспитателю. Как, просто сдаешь и всё? А какую-нибудь НАКЛАДНУЮ надо заполнять?
Да и как нам быть кем-то, если все с рождения всего боятся? Родителей своих боятся. Воспитателей, учителей – боятся. Просто старших. Авторитетов. Священников. Чиновников. Полицейских. Все всех боятся. А трус – он никто. Вот и живут – никто, и умирают никто. Из страха в страхе, из праха в прах
В детском саду завелись тараканы и дети их безумно боялись, ревели и кричали. Однажды, на рисованиии, воспитатель взял гуашь, поймал тараканов и разукрасил. Результат превзошел все ожидания, дети с радостными криками смотри Скитлс ползет бегали за тараканами и давили их.
Почему, когда любишь женщину и все у вас с ней чудесно, она непременно хочет превратить тебя и себя в воспитателей целой кучи сопливых младенцев, которые орут с утра до ночи и путаются у вас под ногами, мешая наслаждаться уединением?
Всё это одинаково: в начале жизни - воспитатели, учителя, орехи, мячики, воробьи; когда же человек стал взрослым - префекты, цари, золото, поместья, рабы - в сущности, всё это одно и то же, только линейку сменяют тяжёлые наказания.
Всё это одинаково: в начале жизни — воспитатели, учителя, орехи, мячики, воробьи; когда же человек стал взрослым — префекты, цари, золото, поместья, рабы — в сущности, всё это одно и то же, только линейку сменяют тяжёлые наказания.
Вся власть — в любви. Воспитатель — это призвание. Воспитатель — это человек, рожденный для дружбы, а не для власти. Воспитатель чувствует, что в школе должна царить любовь, а не он.
Вся власть - в любви. Воспитатель - это призвание. Воспитатель - это человек, рожденный для дружбы, а не для власти. Воспитатель чувствует, что в школе должна царить любовь, а не он.
Вся власть — в любви.Воспитатель — это призвание.Воспитатель — это человек, рожденный для дружбы, а не для власти.Воспитатель чувствует, что в школе должна царить любовь, а не он.
Человек получает три разных рода воспитания: то, которое ему дают родители, второе — налагаемое обстоятельствами, и, наконец, то, где он сам является собственным воспитателем.
Строгость, когда она оправдана сильным характером воспитателя, его безупречным поведением и когда она искусно сочетается с добротой, вряд ли способна вызвать в нас злобу.
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
Длинные Цитаты про воспитателей подобрал Цитатикс. Собрали их 53 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Люди на стороне Народа всегда разочаровывались. Они понимали, что Народ не стремился быть благодарным или признательным, или дальновидным, или же просто подчиняться им. Народ оказывался узкомыслящим и консервативным, и не особо умным, и даже не доверявшим доводам разума.
Автор
Источник
- Анатолий Ульянов, Илья Винокур, Михаэль Лайтман. Человек - маленький мир. Мастер-класс по воспитанию (4) Apply Анатолий Ульянов, Илья Винокур, Михаэль Лайтман. Человек - маленький мир. Мастер-класс по воспитанию filter
- Эвальд Васильевич Ильенков. Школа должна учить мыслить (2) Apply Эвальд Васильевич Ильенков. Школа должна учить мыслить filter
- Аврелий Августин (1) Apply Аврелий Августин filter
- Александр Дюма. История знаменитых преступлений (1) Apply Александр Дюма. История знаменитых преступлений filter
- Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель (1) Apply Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель filter
- Ашот Сагратян (1) Apply Ашот Сагратян filter
- Бауржан Тойшибеков (1) Apply Бауржан Тойшибеков filter
- Василий Александрович Сухомлинский. Сердце отдаю детям (1) Apply Василий Александрович Сухомлинский. Сердце отдаю детям filter
- Владимир Иванович Даль (1) Apply Владимир Иванович Даль filter
- Генри Райдер Хаггард. Прекрасная Маргарет (1) Apply Генри Райдер Хаггард. Прекрасная Маргарет filter
- Джанин Фрост. На краю могилы (1) Apply Джанин Фрост. На краю могилы filter
- Джон Локк (1) Apply Джон Локк filter
- Игорь Сиволоб (1) Apply Игорь Сиволоб filter
- Ишхан Геворгян (1) Apply Ишхан Геворгян filter
- Карл Генрих Маркс (1) Apply Карл Генрих Маркс filter
- Леонид Семенович Сухоруков (1) Apply Леонид Семенович Сухоруков filter
- Людмила Улицкая. Искренне ваш Шурик (1) Apply Людмила Улицкая. Искренне ваш Шурик filter
- Макс Штирнер. Единственный и его собственность (1) Apply Макс Штирнер. Единственный и его собственность filter
- Мария фон Эбнер-Эшенбах (1) Apply Мария фон Эбнер-Эшенбах filter
- Ольга Громыко. Профессия: ведьма (1) Apply Ольга Громыко. Профессия: ведьма filter
- Открытый микрофон (1) Apply Открытый микрофон filter
- Стефани Майер. Гостья (1) Apply Стефани Майер. Гостья filter