Одного очень богатого человека спросили: — Почему ты недоедаешь? Ведь у тебя всего вдоволь! — Для того чтобы помнить о тех, кто голодает потому, что нуждается, — ответил он.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Цитаты из источника Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй про человека
Один книжник говаривал: — Лучшая похвала — это та, что исходит от человека, которому ты ничего хорошего не сделал. И самое тяжкое оскорбление — это то, что исходит от человека, которому ты не сделал ничего плохого.
Ученый человек присутствовал за пиршественным столом среди гостей, упивавшихся медом и молоком. И он сказал слугам: — Принесите мне такой напиток, за который человек готов душу отдать, если этот напиток отсутствует, но который мы небрежно проливаем, если его имеется вдоволь. Он намекал на воду.
Аристотель однажды сказал: — Умный человек всегда согласится с другим умным человеком, глупый же обычно не соглашается ни с умным, ни с глупым. По аналогии можно сказать, что все прямые линии всегда совпадают между собой, кривые же отрезки никогда не совпадают ни друг с другом, ни с прямыми линиями.
Один мудрец сказал: — Умный человек в поисках средств к жизни готов отправиться в дальние края, на все четыре стороны; глупый же ищет себе пропитание только в том месте, где отец его родил.
Ученого спросили: — Кого можно считать по-настоящему умным человеком? Не того ли, о котором говорят: «Посылая куда-либо умного человека, можешь не давать ему указаний»? — Умен тот, кто умеет выслушать и исполнить, — ответил ученый.
К одному известному своей щедростью человеку подошел бедняк и попросил милостыню. При этом нищий случайно ткнул концом своего посоха в ногу богача и даже оперся на него. Добрый человек дал бедняку милостыню, и тот удалился. Тогда люди, присутствовавшие при этом, спросили щедрого человека: — Как ты мог терпеть такую боль и не сказать ни слова, когда тот поставил свой посох на твою ногу? — Я опасался, что если я скажу ему об этом, то он постесняется принять от меня милостыню, — последовал ответ.
Один врач сказал: — Природа — слуга души в формировании тела и в начертании схемы организма, в приготовлении пищи и в наделении ею человека, в удалении из организма всего бесполезного и лишнего, в переваривании пищи и в снабжении тех органов тела, которые нуждаются в этом.
Один мудрец сказал: — Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина — он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи.
Один мудрец сказал: — Следующие два человека легко могут быть изобличены во лжи: хвастливый воин, утверждающий, что он героически сражался на войне, хотя на теле его нет ни единой царапины; лицемерный святоша, который говорит, что ведет аскетический образ жизни, а у самого толстая шея и жирное тело.
Один мудрец сказал: — Тот, кто делает добро глупцу, уподобляется человеку, украшающему свинью драгоценными камнями или кормящему медом ядовитую змею.
Отец Иаков говаривал: — Если человек поучает своего ближнего без всякой просьбы с его стороны, это равносильно тому, что он обличает его в невежестве.
Один из старцев говаривал: — Если ты видишь молодого человека, который своими помыслами устремлен к небесам, хватай его за ногу и тяни на землю.
Некто сказал: — Не надейся на вспыльчивого друга, даже если по натуре он добрый человек.
Платон сказал: — Очень плох человек, ничего не знающий, да и не пытающийся что-нибудь узнать. Ведь в нем соединились воедино два порока.
Отец Агафон говаривал: — Вспыльчивый человек не будет пользоваться благосклонностью окружающих, даже если он воскресит мертвого.
Мудрец сказал: — Человек, который с самого начала ведет себя достойно, избавлен от угрызений совести.
Говорят, что когда у индийцев умирает человек, его друзья вооружаются, подходят к дому покойника и обращаются к его родным с такими словами: — Покажите нам, кто умертвил близкого вам чело века, мы убьем его. Им отвечают: — Его убийца незрим, победить его нельзя. Тогда пришедшие говорят: — Не стоит вам так сильно горевать, если власть его настолько велика, что никто из нас не в силах с ним бороться. Так они утешают скорбящих.
Гиппократ сказал: — Умному человеку полезно время от времени заглядывать в зеркало. Если его лицо некрасиво, пусть он хотя бы не загрязняет его неблаговидными деяниями. Если же лицо его красиво, пусть он не оскверняет его недостойными поступками.
Мудрец сказал: — Не делай своим домочадцем человека, которого чуждаются его родственники, ибо им выпало на долю больше общаться с ним, чем тебе, и они его лучше знают.
Говорят, что, выпив отравленное вино* и почуяв приближение смерти, Александр Македонский написал своей матери письмо. Он просил ее приготовить обильный стол и накормить тех, у кого не умирал никто из родственников. Он это сделал для того, чтобы она убедилась, что нет на земле человека, который не подвержен смерти, а убедившись в неизбежности ее — меньше горевала и скорее утешилась.
Один философ сказал: — Бывают четыре вида наслаждений: минутное, длящееся целый день, длящееся месяц и длящееся всю жизнь. Чувственная любовь дает лишь минутное наслаждение. Когда рождается сын, человек наслаждается целый день, пока ребенок еще не надоел ему своим криком. Новобрачная наслаждается целый месяц, пока не забеременеет. Большое богатство дает возможность наслаждаться всю жизнь.
Мудрец сказал: — Не презирай человека, если его внешность неприглядна и он ходит в скромных, черных одеяниях. Возможно, в нем заключены, сокрытые от глаз твоих, такие достоинства, о которых ты и не подозреваешь.
Диогена спросили об одном богатом человеке, богат ли он. — Не знаю, — ответил Диоген. — Мне известно лишь, что у него много денег. — Значит, он богат! — Быть богатым и иметь много денег — не одно и то же, — ответил Диоген. — По-настоящему богат лишь тот, кто вполне удовлетворен тем, что имеет. Тот же, кто старается иметь больше того, что имеет, беднее того, кто ничего не имеет, но при этом доволен своей участью.
Аристотель говорил: — С того момента, как жизненная сила души нашла свое отражение в теле, душа и тело сроднились между собой. Они взаимно влияют друг на друга. Особенно влияет душа на тело в минуты гнева, страсти, печали. Те чувства, которые утаивает душа, тело выражает открыто. А наблюдая за телодвижениями и выражением лица, мы можем проследить за душевными переживаниями. В этом и заключается искусство физиономистов. В их распоряжении имеются признаки троякого рода: 1. Можно наблюдать некоторое сходство и сравнивать человеческую внешность с внешностью животных. Можно также, подмечая движения животных, проводить аналогию с движениями людей. 2. Можно устанавливать сходство между отдельным человеком и представителями различных рас и народностей — эфиопов, индийцев, хеттов и других. Подмечая черты, роднящие отдельного человека с характерными признаками разных народов, мы не ошибемся, определяя его характер. 3.
Лучшие Цитаты из источника Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй про человека подобрал Цитатикс. Собрали их 36 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Человек в жизни имеет все, что хочет, а если не имеет, значит, недостаточно хочет.
Источник
- (-) Remove Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй filter Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй