В Индии жил святой человек, великий мудрец по имени Вьяса. Он известен как автор афоризмов Веданты. Сам он не совсем достиг цели, но сын его Шука родился совершенным. Вьяса научил своего сына мудрости и, преподав ему истину, послал ко дворцу царя Джанаки. Последний был великим царём и назывался «Джанака видеха». «Видеха» значит «без тела». Будучи царём, он совершенно забыл, что у него есть тело, и чувствовал себя всё время духом. Мальчик Шука был послан к нему с тем, чтобы поучиться мудрости. Царь знал, что сын Вьясы идёт к нему, и сделал заранее соответствующие распоряжения, вследствие которых стражи не обратили на мальчика никакого внимания, когда он появился у ворот дворца. Они дали ему только стул, и Шука просидел на нём три дня и три ночи; никто не говорил с ним, никто не спрашивал его, кто он и откуда.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Длинные Цитаты про стулья
До чего полезны бедняки! — несколько неожиданно заявил Мак-Шонесси, задрав ноги на каминную полку и откинувшись на стуле под таким опасным углом, что мы все уставились на него с живым интересом. — Мне кажется, что мы, жалкие писаки, даже не представляем себе до конца, сколь многим мы обязаны людям, не имеющим средств к существованию. Что было бы с нашими ангелоподобными героинями и благородными героями, если бы не бедняки? Мы желаем показать, что любезная нам девушка так же добра, как красива. Что же мы делаем? Мы вешаем ей на руку корзину с цыплятами и бутылками вина, надеваем ей на голову прелестную маленькую шляпку и посылаем ее обходить неимущих. А каким способом доказать, что наш герой, который кажется всем отъявленным бездельником, на самом деле является благородным молодым человеком? Это возможно, если объяснить, что он хорошо относится к беднякам. В реальной жизни они так же полезны, как и в литературе.
— Настоящие чокнутые. Многие из них стоят во главе стран, религий или армий. Настоящие сумасшедшие. — Да, наверное, — задумчиво сказал я, наблюдая за битвой на экране вверх ногами, — или может они — единственные нормальные люди. У них вся власть и богатство. Они заставляют всех остальных делать то, что они хотят, например, умирать для них и работать на них, и продвигать их к власти, и защищать их, и платить налоги, и покупать для них игрушки, и они переживут следующую большую войну в своих туннелях и бункерах. Так что если рассмотреть нынешнее положение вещей, кто может назвать их сумасшедшими, потому что они не делают так, как Джо Лох, иначе они были бы Джонами Лохами, и наверху сидел бы кто-нибудь другой. — Выживание наиболее приспособленных. — Да. — Выживание — Джеми со свистом втянул воздух и так сильно дернул джойстик, что чуть не упал со стула, но смог увести свой корабль от желтых молний, которые загнали его в угол экрана, — наиболее вредных.
Все мы в конечном счете одиноки. И это основополагающее чувство одиночества — вовсе не то, что мы вольны выбирать. По словам поэта Рильке, это «не то, что мы вольны принять или отринуть. Мы отшельники. Мы можем пребывать в иллюзии и вести себя так, будто это неправда. Не более. Но гораздо лучше признать, что мы такие, даже просто допустить эту мысль. Разумеется, такой момент принятия дезориентирует». Разумеется. Как же нам ненавистна сама мысль о том, что мы одиноки. Как же мы избегаем одиночества. Оно подразумевает отторжение и непопулярность. В нашем мире мысль об отсутствии успеха у кавалеров все еще приводит в панику. Мы боимся остаться покинутыми, сидя на стуле в сторонке и в гордом одиночестве, когда девушки, пользующиеся популярностью, уже разобраны и кружатся в танце со своими разгоряченными партнерами. Мы настолько боимся остаться одни, что просто никогда не позволим этому случиться.
Конечно, это тоже малодушие, но что такое один акт малодушия в глобальном масштабе? Песчинка, капля, миг… Эта мысль взбодрила Колли, и она даже улыбнулась лукавой улыбкой, ударив по струнам и выводя первые ноты. Потребовалось не больше тридцати секунд. Он заколотил кулаками по смежной с ее комнатой стене. Усмехнувшись, она продолжала играть. Он продолжал молотить по стене. Через несколько секунд стук в стену стих, она услыхала, как хлопнула его дверь, а через секунду он забарабанил в ее дверь. Колли не спеша отложила смычок, прислонила инструмент к стулу и пошла открывать. Он был взбешен, и вид у него был чертовски сексуальный. — Прекрати! — Прошу прощения? — Прекрати, — повторил он и слегка толкнул ее. — Я не шучу. — Не понимаю, о чем ты говоришь. И не смей толкаться. — В ответ она тоже толкнула его. — Ты прекрасно знаешь: я терпеть не могу, когда ты это играешь. — Я имею право играть на виолончели, когда захочу. Сейчас всего десять — детское время. Я никому не мешаю.
Я давно оставил на полях сражений все свое здоровье, все свои нервы, чувства и мечты. Вон они, посмотри, лежат между стульев и столиков, на пустых тарелках и в перевернутых бокалах. Да и сами поля сражений уже заросли травой. Сколько их ушло за это время? Джаз кафе, Циркус, Джусто, не выдержал даже старик Цеппелин. Это Наполеону потребовалось четыре года, чтобы пройти путь от Маренго, через Пирамиды и Москву к Ватерлоо. Здесь людям хватит и года за глаза, никаких вышеперечисленных мест не нужно посещать, хватит и одной Москвы, все зависит от того, хороший ли у тебя дилер. Ты не чувствуешь? Я же лузер. Конченый ???к с позами провинциального актеришки. Я шут гороховый, готовый стебаться над всеми, в том числе над собой. Я с детства быстро устаю от игрушек, мне тут же что нибудь новенькое подавай. Я и жизнь свою проматываю этой ежедневной погоней за развлечениями. Я же бегу сам от себя, мне самому с собой скучно, тошно и мерзко.
— Ты догадываешься, зачем я приехала? — спросила она, подняв на него глаза. Она была все так же красива, и этого по-прежнему нельзя было не заметить. — Нет, не догадываюсь, — сказал он. Это была правда. Всю свою жизнь с нею он почти никогда не мог догадаться, что ей придет в голову в следующую минуту. — Я пришла просить, чтобы ты снял с меня грех и отпустил меня, — не дождавшись ответа, сказала она. — Я должна выйти замуж за Евгения Алексеевича. Сказала «пришла», а не «приехала», — наверное, заранее обдумала. Грешницы не приезжают, а приходят. Он еще раз посмотрел на неё, на её изящно и грустно изогнувшееся на стуле знакомое тело, и удержался от грубости, не сказал: «Ну что ж, раз должна — так и выходи!» Промолчал. В конце концов, при чем тут она? Во всем виновата не она, а вот это её тело, которое он целых пятнадцать лет любил рассудку вопреки. «И не мог оторваться от него, не мог отлипнуть», — с презрением к собственной слабости подумал он о себе.
Случалось, в такой вот вечер, какие ему теперь вспоминаются, она вернется без сил с работы (она ходила по домам убирать) и не застанет ни души. Старуха ушла за покупками, дети еще в школе. Тогда она опустится на стул и смутным взглядом растерянно уставится на трещину в полу. Вокруг нее сгущается ночь, и во тьме немота ее полна безысходного уныния. В такие минуты, случись мальчику войти, он едва различит угловатый силуэт, худые, костлявые плечи и застынет на месте: ему страшно. Он уже начинает многое чувствовать. Он только-только начал сознавать, что существует. Но ему трудно плакать перед лицом этой немоты бессловесного животного. Он жалеет мать — значит ли это любить? Она никогда его не ласкала, она этого не умеет. И вот долгие минуты он стоит и смотрит на нее. Он чувствует себя посторонним и оттого понимает её муку. Она его не слышит: она туга на ухо. Сейчас вернётся старуха, и жизнь пойдёт своим чередом: будет круг света от керосиновой лампы, клеенка на столе, крики, брань.
Случалось, в такой вот вечер, какие ему теперь вспоминаются, она вернется без сил с работы (она ходила по домам убирать) и не застанет ни души. Старуха ушла за покупками, дети еще в школе. Тогда она опустится на стул и смутным взглядом растерянно уставится на трещину в полу. Вокруг нее сгущается ночь, и во тьме немота ее полна безысходного уныния. В такие минуты, случись мальчику войти, он едва различит угловатый силуэт, худые, костлявые плечи и застынет на месте: ему страшно. Он уже начинает многое чувствовать. Он только-только начал сознавать, что существует. Но ему трудно плакать перед лицом этой немоты бессловесного животного. Он жалеет мать - значит ли это любить? Она никогда его не ласкала, она этого не умеет. И вот долгие минуты он стоит и смотрит на нее. Он чувствует себя посторонним и оттого понимает её муку. Она его не слышит: она туга на ухо. Сейчас вернётся старуха, и жизнь пойдёт своим чередом: будет круг света от керосиновой лампы, клеенка на столе, крики, брань.
В суде в маленьком городке на юге США прокурор вызывает своегопервого свидетеля - старенькую бабушку - и начинает допрос:- Миссис Джонс, вы меня знаете?- Ну конечно я знаю вас, мистер Вильямс. Я знала вас еще маленькиммальчиком и, честно говоря, вы меня весьма разочаровываете. Вы лжете,изменяете своей жене, манипулируете людьми и говорите гадости за ихспинами. Вы думаете, что большой человек, потому что у вас не хватаетмозгов, чтобы понять, что вы - всего лишь мелкий бюрократ.Прокурор в шоке. Не зная, что делать дальше, он указывает в другой конецкомнаты и спрашивает:- Миссис Джонс, знаете ли вы адвоката?- Ну конечно я знаю. Я знаю мистера Брэдли тоже с его младых ногтей. Онленивый, нетерпимый и у него проблемы с алкоголем. Он не может построитьнормальные отношения ни с кем, а его адвокатская контора - одна изхудших в нашем штате. Не говоря уже о том, что он изменял своей жене стремя разными женщинами. Кстати, одна из них - ваша жена.
Сейчас мужчины боятся быть мужчинами. Они думают, что если ты подвигаешь девушке стул, кажешься девушке хорошим или даже привлекательным на глазах у других мужчин, то ты уже не мужчина. Девушки готовы смириться с этим, но я нет. Я буду ждать вечно, если понадобится. Сейчас я ожидаю большего, чем эти парни готовы дать. You want them to feel good being a man, but now men are afraid to be men. They think being a real man is actually being a pussy, that if you take a chair out for a lady, or you're nice or even affectionate to your girl in front of your boys, you're less of a man. It's so sick. They won't be a gentleman because that makes them appear soft. That's what we're dealing with now, a hundred percent, and girls are settling for that, but I won't. I will wait forever if I have to … but that's O.K. You have to be screwed over enough times to know, but now I'm hoping for more than these guys can actually give.
А ведь когда-то говорил: «Мамуля, клянусь, Как стукнет двадцать пять, то обязательно женюсь, И перестану лазать по сомнительным халупам, Да это возраст всё, ты ж знаешь, что я пацан не глупый». Куда ведёт истома? Опять два дня не дома. Ты лазаешь в вещах, ища телефоны знакомых. «Да ни какой я не беспутный сын» — так, нахлынуло, А утром шмотки на полу, пропитанные дымом. Анины серьги на стуле, Олины туфли в прихожей. И как объяснить, что во всех них хорошего? Проще убежать, забыться, не слушать, Не видеть слёз, запутаться в чужих душах. Нам нужно больше общаться, не только по запискам. Но время не плодоносит, а оставляется огрызки. «Пожалуйста, прости, перебешусь, не потеряв лица, Только, прошу, не говори, что я пошёл в отца». Двери открытые настежь, тишина в квартире Какого чёрта лампочку в подъезде разбили? На полу кухни она, а на столе остывший ужин, И второй ключ от квартиры уже больше не нужен...
Удивительно, как меняется облик комнат с исчезновением хозяина. Если он ушел ненадолго, то кажется: мебель, шторы, шандалы, каминные щипцы и прочее его просто ждут, но если с хозяином приключилось несчастье, вещи словно умирают. Их сразу покрывает паутина отчаяния, ненужности. Лист бумаги на столе — он уже мертв, словно знает, что на нем никогда ничего не напишут, брошенная на канапе перчатка еще хранит воспоминание сжатой в кулак руки хозяина, но каждому ясно — она отслужила свое, все эти стулья растащат и обобьют другой тканью, а стоящая на краю полки ваза уже сейчас готова к самоубийству, вот вот грохнется вниз и превратится в груду черепков. И только книги имеют вид безучастный. У них нет хозяев, они принадлежат всем и никому, и даже если временный их обладатель тщеславно украсил переплет своим экслибрисом, это напрасные потуги, книги переживут его, как бы не был долог его земной путь.
Разум по природе своей отличается женственностью: он никогда не творит, а всегда лишь воспринимает; деятельность его направлена к полезным целям — то в области гражданской жизни, то в сфере науки и философии и даже поэзии. Гуманность по этому относится собственно в сфере разума. Но в этой сфере не может возникнуть ничего гениального, ибо гений есть сила объективного созерцания, не свойственного вовсе большинству людей. Оно является у них только случайно, и даже обыкновенный человек способен, например, написать сносные стихи. Но, явившись, оно скоро исчезает, ибо обыкновенный человек ищет во всем для себя опору в отвлеченном понятии, как уставший ищет стула, чтобы сесть. Это объясняется тем, что мир интересует большинство людей только как объект хотения, для удовлетворения которого достаточно одних понятий. Вот почему толпу так мало интересуют произведения искусства и красота природы.
ХолостякОпять не ко мне хлопнула дверь,Пустила без кода в подъезд полумрак,А там - во дворе, гуляет апрель,А тут - у окна, грустит холостяк.Из обстановки - стол да постель,И разместились здесь скромненько так:Четыре битла с незабвенной Мишель,Я и, на полке, Борис Пастернак.Не обойтись без обид и потерь,Нас перессорил какой - то пустяк,И в январе, в злую метель,Точки расставили - я холостяк.Крышуют коты весенний бордель,На стуле повесился верный пиджак,На белой стене мёрзнет пастель,Дом без любви - просто барак.Недоучили про семь раз отмерь,Вот и пошло всё наперекосяк,Как тот усталый и загнанный зверь,Сам выживаю, ведь я холостяк.Азбукой Морзе стучится капель,Это судьбы зашифрованный знак:Я возвращаюсь в твой мир от Шанель,Вместе со мной и Борис Пастернак.Всё по - другому будет теперь,До скорой встречи один только шаг,А там - за окном, юный апрель,А тут - за столом, старый дурак!
– Почему она уехала? – Потому что я не держал ее, и она это чувствовала. Мы вообще были дружками и были абсолютно друг от друга свободны. Просто жили вместе, зная, что каждый может уйти когда вздумается… Бывало, она возвращалась под утро, или я уходил и пропадал по три дня… Так у нас было заведено, и никому в голову не могло прийти требовать отчета – где и с кем другой проводит время… – Вы любили ее? – Не знаю… тут другое… как это объяснить… Это вот точно так, как ты знаешь, что на верхней полке книжного шкафа нужно вытереть пыль. Ее надо вытереть, и ты это знаешь, но есть ведь дела и поважнее. Проходит день за днем, тебя уже раздражает то, что надо вытереть пыль. И вот ты наконец ставишь стул, берешь тряпку, влезаешь на стул, чтобы вытереть пыль… И вдруг обнаруживаешь цветок в горшке, о котором совсем забыл, забыл его поливать, а он взял и умер… Понимаете?
Старина Уилл ждал очередного чудовищного творения, вышедшего из-под пера своего юного друга, то есть меня, и наконец, получив его, с насмешливым интересом выпятил губы и углубился в чтение. Закончив, кивнул и возвратил написанное в руки автора. Пристроившись на краешке стула у ног великого человека у себя в комнате или в его квартире на Риверсайд-драйв, я восторженно ждал вердикта и, не получив ничего, кроме кивка, пролепетал, невольно краснея: — Ну как, что ты думаешь? Хаббард снова величественно кивнул, словно Будда, вышедший из нирваны, чтобы снизойти до уродливых нелепостей жизни, соединил кончики пальцев, взглянул на меня поверх них и изрек: — Неплохо, неплохо. — А… поконкретнее? — Ну… — Он снова выпятил губы и с иронией взглянул на стену, словно приглашая разделить юмор ситуации. — Вообще-то я не думаю. Мне просто нравится, вот и все.
Сохнут и зудят глаза? Это может случиться с каждым. Не рискуйте. Позвоните нам прямо сейчас и закажите Глазной Супербластер — специальное портативное устройство, обдающее глаза струей горячего пара и быстро снимающее неприятный симптомы. Вы просто нажимаете на кнопку и через 45 минут пар нужной температуры и давления готов. В течение 30-40 минут вы обдаете глаза струей раскаленного пара, затем сразу погружаете голову на 15 минут в ледяную воду, потом — повторяете обработку паром. Повторите процедуру семь раз и отдохните. Не используйте Глазной Супербластер чаще 15 раз в течение 24 часов. Дети младше пяти лет должны пользоваться Глазным Супербластером только под наблюдением взрослых. Домашних животных перед процедурой привязывайте к стулу. Глазной Супербластер безопасен для пожилых людей. Одобрен врачом, но не глазным. Звоните прямо сейчас.
В Дании ливень уподобляют подмастерьям обувщиков, в Греции – ножкам стульев, во Франции – веревкам, в Нидерландах – черенкам трубок, в Чехии – тачкам. Уэльсцы, у которых для дождя имеется больше двух десятков слов, любят говорить: старухи кидаются своими клюками. Похожий вариант используют люди, говорящие на африкаанс: старухи кидаются дубинками. Поляки, французы и австралийцы дружно сравнивают дождь с лягушками; сильный дождь в Австралии иногда называют душителем лягушек. Говорящие на испанском и португальском языках могут сказать: льет кувшинами. По неведомой причине португальцы также говорят, что льет жабьими бородами, а испанцы – Esta lloviendo hasta maridos, то есть дождит мужьями! Наверное, группа Weather Girls в своем диско-хите 1982 года It’s Raining Men имела в виду не совсем это.
– Видишь ли, плотницкое дело лишь иллюзия совершенства, но мы можем приблизиться к нему. Говорят, что Бог живёт в деталях. – Правда? – Но если он не живёт в деталях, то где же ему ещё жить? – Я не знаю. – Видишь ли, некачественное творение — это грех. Люди недооценивают качество работы. Но ты, ты внимательный к деталям. Ты осмысливаешь их, так? – Думаю, да. – Видишь стул? Кто-то сделал этот стул и не один человек. Несколько людей помогали. Помни об этом. Настоящих людей. Когда будешь идти по мосту, подумай, что понадобилось, чтобы построить его. – Хорошо. – Ты думал когда-нибудь о людях, которые сшили твои штаны? – Нет. – Значит, подумай… Кайл, конечно, не плох во всяких мелочах, но уверен, что он никогда не задумывался о вещах вокруг. Ему не наплевать, просто не хватает воображения.
Я, может быть, в сильной степени живу своими старыми привязанностями, но для меня замечательным поэтом был и остается Евгений Рейн. Я у него многому научился. Один урок он мне преподал просто в разговоре. Он сказал: «Иосиф, — а мне было тогда двадцать лет, как раз тот период, о котором ты говорила, — в стихотворении должно быть больше существительных, чем прилагательных, даже чем глаголов. Стихотворение должно быть написано так, что, если ты на него положишь некую волшебную скатерть, которая убирает прилагательные и глаголы, а потом поднимешь ее, бумага все-таки будет еще черна, там останутся существительные: стол, стул, лошадь, собака, обои, кушетка…» Это, может быть, единственный или главный урок по части стихосложения, который я в своей жизни услышал.
— Как-то прихожу к Сталину, у него в кабинете верхом на стуле сидит Каганович — лысина багровая. Сталин ходит вокруг него: — Ты что мне принес? Что это за список? Почему одни евреи? Оказывается, Каганович принес на утверждение список руководства своего наркомата. — Когда я был молодым, неопытным наркомом,— сказал Сталин,— я принес Ленину просьбу одного наркома, еврея по национальности, назначить к нему зама, тоже еврея. «Товарищ Сталин! — сказал мне Владимир Ильич.— Запомните раз и навсегда и зарубите себе на носу на всю свою жизнь: если начальник еврей, то зам непременно должен быть русским, батенька, и наоборот! Иначе они за собой целый хвост потянут!» Резким движением трубки Сталин отодвинул лежащий на столе список: —Против Ленина не пойдем!
— Как-то прихожу к Сталину, у него в кабинете верхом на стуле сидит Каганович — лысина багровая. Сталин ходит вокруг него: — Ты что мне принес? Что это за список? Почему одни евреи? Оказывается, Каганович принес на утверждение список руководства своего наркомата. — Когда я был молодым, неопытным наркомом,— сказал Сталин,— я принес Ленину просьбу одного наркома, еврея по национальности, назначить к нему зама, тоже еврея. «Товарищ Сталин! — сказал мне Владимир Ильич.— Запомните раз и навсегда и зарубите себе на носу на всю свою жизнь: если начальник еврей, то зам непременно должен быть русским, батенька, и наоборот! Иначе они за собой целый хвост потянут! » Резким движением трубки Сталин отодвинул лежащий на столе список: —Против Ленина не пойдем!
Великие события всегда начинаются буднично. У кого-то засветилась фотопленка, чтобы через полвека была создана атомная бомба. Кого-то высекли за неуспеваемость и посадили за уроки на жестком стуле — и он изобретает водяные матрасы. Мир состоит из сплетения причин и следствий, и кое-кто утверждает, что это — гармония. Ничто, уверяют они, не случайно, и судьбы наши предрешены. Впрочем, их остается все меньше, таких людей, главным образом из-за их манеры переходить улицу, полагаясь на судьбу больше, чем на сигналы светофора. Представители же философской школы, основанной на так называемой теории хаоса, напротив, выживают и множатся, ибо они стараются вовсе не переходить улицу.
Великие события всегда начинаются буднично. У кого-то засветилась фотопленка, чтобы через полвека была создана атомная бомба. Кого-то высекли за неуспеваемость и посадили за уроки на жестком стуле — и он изобретает водяные матрасы. Мир состоит из сплетения причин и следствий, и кое-кто утверждает, что это — гармония. Ничто, уверяют они, не случайно, и судьбы наши предрешены. Впрочем, их остается все меньше, таких людей, главным образом из-за их манеры переходить улицу, полагаясь на судьбу больше, чем на сигналы светофора. Представители же философской школы, основанной на так называемой теории хаоса, напротив, выживают и множатся, ибо они стараются вовсе не переходить улицу.
Длинные Цитаты про стулья подобрал Цитатикс. Собрали их 208 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Там запор, в твоей душе. В заднице твоей души застрял огромный кусок дерьма.
Автор
Источник
- А. В. Иванов (2) Apply А. В. Иванов filter
- Альбер Камю. Между да и нет (2) Apply Альбер Камю. Между да и нет filter
- Борис Акунин. Любовница Смерти (2) Apply Борис Акунин. Любовница Смерти filter
- Владимир Мединский. Война. Мифы СССР 1939-1945 (2) Apply Владимир Мединский. Война. Мифы СССР 1939-1945 filter
- Дмитрий Емец. Мефодий Буслаев. Карта Хаоса (2) Apply Дмитрий Емец. Мефодий Буслаев. Карта Хаоса filter
- Елена Котова. Третье яблоко Ньютона (2) Apply Елена Котова. Третье яблоко Ньютона filter
- Рэй Брэдбери. Октябрьская страна (2) Apply Рэй Брэдбери. Октябрьская страна filter
- Степан Вартанов. Эй-ай (2) Apply Степан Вартанов. Эй-ай filter
- Milord (1) Apply Milord filter
- Stand Up (1) Apply Stand Up filter
- Альбер Камю. Чума (1) Apply Альбер Камю. Чума filter
- Анна Ольховская. Охота светской львицы (1) Apply Анна Ольховская. Охота светской львицы filter
- Антон Чиж. Смерть носит пурпур (1) Apply Антон Чиж. Смерть носит пурпур filter
- Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц (1) Apply Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц filter
- Ашот Наданян (1) Apply Ашот Наданян filter
- Барбара Картленд (1) Apply Барбара Картленд filter
- Братья Вайнеры. Завещание Колумба (1) Apply Братья Вайнеры. Завещание Колумба filter
- Вадим Мозговой (1) Apply Вадим Мозговой filter
- Вики Кристина Барселона (Vicky Cristina Barcelona);Мария Елена (Maria Elena) (1) Apply Вики Кристина Барселона (Vicky Cristina Barcelona);Мария Елена (Maria Elena) filter
- Виктор Владимирович Лавский. Притчи человечества (1) Apply Виктор Владимирович Лавский. Притчи человечества filter
- Дейл Карнеги. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично (1) Apply Дейл Карнеги. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично filter
- Джон Патрик. Странная миссис Сэвидж (1) Apply Джон Патрик. Странная миссис Сэвидж filter
- Джордж Карлин. Будущее уже не то, что прежде (1) Apply Джордж Карлин. Будущее уже не то, что прежде filter
- Джордж Мартин. Битва королей;Тирион Ланнистер (1) Apply Джордж Мартин. Битва королей;Тирион Ланнистер filter
- До свидания, дорогая (The Goodbye Girl);Эллиот Гарфилд (Elliot Garfield) (1) Apply До свидания, дорогая (The Goodbye Girl);Эллиот Гарфилд (Elliot Garfield) filter
- Дэвид Митчелл. Литературный призрак (1) Apply Дэвид Митчелл. Литературный призрак filter
- Екатерина Казакова. Избранная по контракту (1) Apply Екатерина Казакова. Избранная по контракту filter
- Жиль Куртманш. Воскресный день у бассейна в Кигали (1) Apply Жиль Куртманш. Воскресный день у бассейна в Кигали filter
- Карлос Руис Сафон. Игра ангела (1) Apply Карлос Руис Сафон. Игра ангела filter
- Корнелия Функе. Король Воров (1) Apply Корнелия Функе. Король Воров filter
- Ледников;Сергей Прядко (1) Apply Ледников;Сергей Прядко filter
- Лика Верх. Как достать ректора (1) Apply Лика Верх. Как достать ректора filter
- Маргарита Блинова. Тяжело быть студентом;Ната (1) Apply Маргарита Блинова. Тяжело быть студентом;Ната filter
- Михаил Шишкин. Письмовник (1) Apply Михаил Шишкин. Письмовник filter
- Надежда Малинкина (1) Apply Надежда Малинкина filter
- Небесный тихоход (1) Apply Небесный тихоход filter
- Нина Соротокина. Свидание в Санкт-Петербурге (1) Apply Нина Соротокина. Свидание в Санкт-Петербурге filter
- Нора Робертс. Адвокат мог не знать;Джейкоб Грейстоун (1) Apply Нора Робертс. Адвокат мог не знать;Джейкоб Грейстоун filter
- Приключения Петрова и Васечкина;Алла Ивановна (1) Apply Приключения Петрова и Васечкина;Алла Ивановна filter
- Пэм Браун (1) Apply Пэм Браун filter
- Радькова Наталья (1) Apply Радькова Наталья filter
- Разрушение (Demolition) (1) Apply Разрушение (Demolition) filter
- Секс в большом городе (Sex and the City);Миранда Хоббс (1) Apply Секс в большом городе (Sex and the City);Миранда Хоббс filter
- Хулио Кортасар. Тайное оружие (1) Apply Хулио Кортасар. Тайное оружие filter
- Хью Лори. Торговец пушками (1) Apply Хью Лори. Торговец пушками filter
- Человек с бульвара Капуцинов (1) Apply Человек с бульвара Капуцинов filter
- Энн Линдберг. Подарок моря. Как вернуться к себе и жить просто (1) Apply Энн Линдберг. Подарок моря. Как вернуться к себе и жить просто filter
- Энни Прул. Горбатая гора (1) Apply Энни Прул. Горбатая гора filter
- Эрих Мария Ремарк. Межпланетный автомобиль (1) Apply Эрих Мария Ремарк. Межпланетный автомобиль filter
- Яна Джангирова (1) Apply Яна Джангирова filter