Афористика как литературный жанрЗолотая осень Русской литературыУнылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. А. С. ПушкинТворческое занятие искусством - это единственный вид деятельности, позволяющий детально исследовать этические и эстетические закономерности общественного развития. А постижение этих морально - идеологических аспектов нашего бытия играет немаловажную роль, как в судьбах отдельных личностей, так и человечества в целом. Соприкасаясь с произведениями искусства, культурный человек получает удовольствие потому, что обогащает себя новыми необходимыми ему знаниями. Приобщение к миру прекрасного, по сути своей, является актом сенсуального, чувственного познания окружающей нас вселенной. Однако подлинное искусство способно развиваться, лишь находясь в лоне живой исторической культуры.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Длинные Цитаты про мертвых
Как я люблю любить А Вы когда-нибудь забываете, когда любите, что любите? Я - никогда. Это как зубная боль, только наоборот - наоборотная зубная боль. Только там ноет, а здесь и слова нет. Какие они дикие дураки. Те, кто не любят, сами не любят, будто дело в том, чтоб тебя любили. Я не говорю, конечно, но устаёшь как в стену. Но Вы знаете, нет такой стены, которой бы я не пробила. А Вы замечаете, как все они, даже самые целующие, даже самые, как будто любящие, так боятся сказать это слово? Как они его никогда не говорят? Мне один объяснял, что это грубо отстало, что зачем слова, когда есть дела, то есть поцелуи и так далее. А я ему: «Нет. Дело ещё ничего не доказывает. А слово - всё!» Мне ведь только этого от человека и нужно. «Люблю» и больше ничего. Пусть потом как угодно не любит, что угодно делает, я делам не поверю. Потому что слово было. Я только этим словом и кормилась. Оттого так и отощала. А какие они скупые, расчётливые, опасливые.
Он говорит, что читателям не нужна история про очаровательного и талантливого ребенка, который снимался на телевидении, сделал на этом большие деньги, а потом жил долго и счастливо, и до сих пор живет долго и счастливо.Людям не нужен счастливый конец.Людям хочется читать про Расти Хаммера, мальчика из «Освободи место для папы», который потом застрелился. Или про Трента Льюмена, симпатичного малыша из «Нянюшки и профессора», который повесился на заборе у детской площадки. Про маленькую Анису Джонс, которая играла Баффи в «Делах семейных» – помните, она все время ходила в обнимку с куклой по имени миссис Бисли, – а потом проглотила убойную дозу барбитуратов. Пожалуй, самую крупную дозу за всю историю округа Лос-Анджелес.Вот чего хочется людям. Того же, ради чего мы смотрим автогонки: а вдруг кто-нибудь разобьется. Не зря же немцы говорят: «Die reinste Freude ist die Schadenfreude». «Самая чистая радость – злорадство».
Он говорит, что читателям не нужна история про очаровательного и талантливого ребенка, который снимался на телевидении, сделал на этом большие деньги, а потом жил долго и счастливо, и до сих пор живет долго и счастливо. Людям не нужен счастливый конец. Людям хочется читать про Расти Хаммера, мальчика из Освободи место для папы, который потом застрелился. Или про Трента Льюмена, симпатичного малыша из Нянюшки и профессора, который повесился на заборе у детской площадки. Про маленькую Анису Джонс, которая играла Баффи в Делах семейных – помните, она все время ходила в обнимку с куклой по имени миссис Бисли, – а потом проглотила убойную дозу барбитуратов. Пожалуй, самую крупную дозу за всю историю округа Лос-Анджелес. Вот чего хочется людям. Того же, ради чего мы смотрим автогонки: а вдруг кто-нибудь разобьется. Не зря же немцы говорят: Die reinste Freude ist die Schadenfreude. Самая чистая радость – злорадство.
Этимологический словарь Больнодумца -Юрия Слободенюка___Байкалфинансгруппенфюрер - (Байкалфинансгруп + группенфюрер) - коррупционер из высших эшелонов власти Бравоохранительные органы - ( браво + правоохранительные органы )- силовые ведомства, свято охраняющие конституционные права лишь тех граждан, которые во всем согласны с власть предержащимидуховно- скрепостное право - ( духовная скрепа + крепостное право ) - присвоенное себе верховным духовенством РПЦ право считать себя нравственной опорой всего русского народа, а сам народ бессловесными рабами головокрушение от успехов ( головокружение от успехов + крушение, крушить головы ) - усиление классовой борьбы по мере успешного продвижения к коммунизму культя личности - ( культ личности + культя ) - моральный урод типа Александра Проханова, оправдывающий чудовищные преступления коммунистического режима против собственного народа лизинг - ( leasing + лизать задницу )- высший пилотаж подхалимажа, обожаемый всеми вождями и высшим чиновни
— Господи, Тэкла. Ты чего не спишь? — Я вообще стараюсь не спать. Вдруг никогда не проснусь? У меня к тебе вопрос. Где мы оказываемся, теряя сознание? — Что? — У тебя есть мозг. Мозг — это биологическое вычислительное устройство на основе электрохимического процесса. Сознание — это внезапно возникающее свойство такого процесса. То есть мы и есть электрохимический процесс. В целом, мы постоянно ощущаем существование. Мы такие же, как в прошлом. И мы чувствуем движение по этому континууму бытия в будущее. Пока понятно? Продолжаю. Иногда мозг подвергается травме... и электрохимический процесс приостанавливается. Например, нокаут на ринге. В таких случаях в мозге прекращается электрохимический процесс, генерирующий сознание. Сознание теряется. Мы теряем сознание. Слушай внимательно. В этот момент времени наше сознание, наш континуум бытия прекращает существовать в физическом мире. Вскоре электрохимический процесс возобновляется, и сознание восстанавливается на основе данных мозга.
— ... Не могу поверить, что ты пошла на такое! — А я не могу поверить, что ты ставишь под сомнение моё решение! — Ты предала нас! Я так и знал! — Я никого не предавала! Я спасла Братство! Пришельцев слишком много, и они сильнее нас! Ни мы, ни Г. С. Б. не в силах их сдержать. Пришельцы — наш общий враг. У меня не было выбора — я заключила договор с местным командованием Г. С. Б.. Нужно помочь отстоять их базу в Сиднее... — Как можно верить этому слизняку?! — ... Если база падёт, войска Г. С. Б. будут вытеснены из этого региона. Наших собственных сил не хватит, чтобы удержать его под контролем. Поэтому, в наших интересах... — Это измена! Кейн никогда не пошёл бы на такое! — Кейн мёртв. — Этого ты и хотела, верно? — Я хочу только одного — заполучить весь арсенал ядерных боеголовок. Пока наши братья помогают защищать базу Г. С. Б., мы похитим коды запуска и систему доставки зарядов к цели для МБР, которые уже у нас... Послушай, брат, Я знаю, что альянс с Г. С. Б.
Хорошая хозяйка, по определению, та, что заставит двоих гостей общаться, когда они к этому не расположены, и разлучить их, как только они начнут входить во вкус. Но иногда они причиняют самый настоящий вред. Понимаете, они останавливают разговор, который не стоит того, чтобы начинать его сызнова. А это ведь не лучше, чем убийство! Беседа — это святое, ибо она столь легка, столь тонка, столь пустячна, если позволите; она так хрупка и бесполезна, и ее так просто разрушить. Укоротить ей жизнь — хуже, чем убийство, это детоубийство! Все равно что убить младенца, который пытается появиться на свет. Ей никогда не вернуться к жизни, не восстать из мертвых. Добрая и легкая беседа вновь не наладится, она разрушена, вам не удастся собрать обломки. Я помню великолепную беседу у Трэфьюзисов, которая началась из-за того, что над домом загремел гром, в саду замяукала кошка, и кто-то пошутил, что это — крах и конец.
Любовь – не жемчужное зерно, скрывающееся на морском дне среди тысяч пустых раковин. И не родник в пустыне, что поит крошечный оазис, и в любой миг может исчезнуть под барханами. Мы живем в мире, полном любви! Но люди ищут любовь подобно тому, как ищут жемчуг на морском дне – задыхаясь, губя бесчисленные бесплодные раковины, навсегда исчезая под волнами. А если находят – считаю себя прикованными к любви, как умирающий от жажды путник, что набрел на оазис – и боится сделать от него хотя бы шаг. Им кажется, что нашли жемчужину, и они сжимают любовь мертвой хваткой, подобно жемчугу, который умирает без тепла рук! Им кажется, они нашли родник среди песка, и они проводят дни и ночи на страже, разгребают дюны и закрывают родник своим телом от самого маленького ветерка! Им кажется, что стоит отвести взгляд – жемчуг исчезнет в чужом кармане, родник засыплет песком, и они вновь окажутся в одиночестве… А любовь больше всего не любит бдительного взгляда.
Я в качестве мысленного эксперимента задавала себе старый как мир вопрос: «Есть ли в этой комнате призраки?» Я напомнила себе, что, будь я рационалисткой, я могла бы с полной уверенностью ответить «нет», если прежде уже успела определить с помощью логических и умозрительных заключений, что призраков не существует. Если ты рационалист, то можно вообще сидеть с закрытыми глазами. Я знаю, что призраков не существует, значит, в комнате нет никаких призраков. Если ты рационалист и твой мир построен на логике, которая утверждает, что вещи, которые умерли, мертвы, и точка, тогда, будь ты даже в комнате, полной орущих вурдалаков, ты все равно придешь к выводу, что никаких призраков тут нет. Будь я эмпириком, я бы стала искать доказательств в своих ощущениях. Увидев, что в комнате нет призраков, я бы заключила, что, раз я их не вижу и не слышу, значит, их нет. Все это я поняла. Но, по-моему, феноменологии неинтересно, существуют ли призраки.
Джентльмены, мне нравится война.Джентльмены, я люблю войну.Наступательная, оборонительная, подпольная, осады, прорывы, отступления, блицкриг, зачистки, геноцид. В торфянике, на шоссе, в окопах, на равнинах, в тундре, в пустыне, на море, в небе, в грязи, в походах.Я люблю каждое проявление войны, существующее на Земле. Мне нравится уничтожать противника одним ударом под гром канонады.Когда противника разносит на кусочки, высоко подняв в воздух, моё сердце танцует. Мне нравится уничтожать противника снарядами наших танков. Когда я расстреливаю противника, с воплями выскакивающего из горящего танка, сердце моё подпрыгивает.Мне нравится, когда пехота единым ударом штыков сминает строй противника. Меня трогает вид паникующих новобранцев, снова и снова протыкающих штыками уже мёртвого противника. Видеть на уличных фонарях повешенных дезертиров — наслаждение. Несравненное удовольствие. Видеть, как пленники падают с пронзительными криками по мановению моей руки, было восхитительно.
Во время суда он решил, что судьи не имеют права судить его, и высказал это. Когда же судьи не согласились с ним и продолжали его судить, то он решил, что не будет отвечать, и молчал на все их вопросы. Его сослали в Архангельскую губернию. Там он составил себе религиозное учение, определяющее всю его деятельность. Религиозное учение это состояло в том, что все в мире живое, что мертвого нет, что все предметы, которые мы считаем мертвыми, неорганическими, суть только части огромного органического тела, которое мы не можем обнять, и что поэтому задача человека, как частицы большого организма, состоит в поддержании жизни этого организма и всех живых частей его. И потому он считал преступлением уничтожать живое: был против войны, казней и всякого убийства не только людей, но и животных. По отношению к браку у него была тоже своя теория, состоявшая в том, что размножение людей есть только низшая функция человека, высшая же состоит в служении уже существующему живому.
Ты можешь верить, что там за гробом тебя что-то ждёт, а можешь думать, как думали наши предки-нигилисты, что умрешь — лопух вырастет и всё... Ну и пожалуйста. Но веришь ты или не веришь — и Бог есть, и загробная жизнь есть, и ад есть. Никакого ада нет! Ну как же нет, когда ты живёшь в аду? Не веришь? Ну подойди к зеркалу, посмотри на свою мрачную рожу! Разве может венец творения, высшее создание Божие иметь такую мрачную харю? Почему тебе так плохо? Если ты вообще такой умный, такой прямо весь свободный, тебе вот на всё начхать, ты сам всё знаешь... Что же у тебя такая рожа-то несчастная? Потому что ты в аду, сынок! В аду! Ты не знаешь радости! Ты мёртв! Тебе тяжело, тебе противно, тебя всё мучает, тебя всё раздражает. Люди, мухи... Тебя раздражает жара, тебя раздражает дождь, тебя раздражают политики, тебя всё, что есть раздражает и мучает. Тебя мучает папа, мама, дедушка, бабушка, соседи, Путин с Медведевым, Барак Обама. Всё тебе тяжело, противно, тебя ничего не радует.
… там, где была природа и земля, жизнь и вода, я вижу бесконечный пустынный ландшафт, напоминающий кратер, до такой степени лишенный смысла, света и души, что мозг не способен понять его ни на каком уровне сознания и, если подойти слишком близко, то мозг бунтует, не в состоянии воспринять это. Видение было настолько ясным, правдоподобным и живым, что показалось мне абстрактным. Насколько я мог понять, этим я жил, это двигало мною. Вот география моей действительности: у меня никогда не было и в мыслях, что люди – хорошие, что человек способен измениться, или что мир можно сделать лучше, если получать удовольствие от чувств, взглядов и жестов, от любви и доброты другого человека. Не было ничего положительного, термин “великодушие” ничего не значил, был своего рода избитым анекдотом. Секс – это математика. Индивидуальность больше не имеет значения. Что такое ум? Четкие доводы. Страсть бессмысленна. Мысль не панацея. Правосудие мертво.
Не хочу отнимать у Вас много времени... но я решила покончить с собой. Я просто подумала, что кто-то должен знать. Я не знаю, как это сделаю. Наверно, спрыгну с эстакады под полуприцеп или фуру, но не под автобус: я не собираюсь быть сволочью, заставляя людей смотреть. Но машина должна быть большая, настолько большая, чтобы – раз! – и я мертва. Занавес. Потому что, если это меня просто покалечит и я стану типа [показывает овощ], то кому от этого станет лучше? Тогда мне придётся найти сиделку, чтобы она задушила меня. Но как я попрошу задушить меня, если я [показывает овощ]? Не будем вдаваться в подробности: я просто подумала, что взрослые... Вы должны знать. I don't wanna take up a ton of your time... but I'm gonna kill myself. I just thought that someone should know. I don't know how this works. I'm probably gonna jump off an overpass in front of a semi or a u-haul, not a bus, I'm not gonna be a dick and make people watch.
Какое скверное, неприятное зрелище представляют собою мертвые туши и куски окровавленного сырого мяса! Это, несомненно, и казалось бы страшным, и никто без отвращения не мог бы и подумать о принятии в рот такой мерзости, если бы не приучил нас к тому переходящий из поколения в поколение обычай; а обычай имеет такую силу, что, как мы читаем, в некоторых странах существует обыкновение съедать тела своих умерших родственников и друзей, в предположение, что для последних нет лучшего места упокоения, как в желудках поедающих их. И только потому, что таков обычай, они делают это так же спокойно и с таким же удовольствием, как мы обгладываем ногу кролика или куриное крыло.
Какое скверное, неприятное зрелище представляют собою мертвые туши и куски окровавленного сырого мяса! Это, несомненно, и казалось бы страшным, и никто без отвращения не мог бы и подумать о принятии в рот такой мерзости, если бы не приучил нас к тому переходящий из поколения в поколение обычай; а обычай имеет такую силу, что, как мы читаем, в некоторых странах существует обыкновение съедать тела своих умерших родственников и друзей, в предположение, что для последних нет лучшего места упокоения, как в желудках поедающих их. И только потому, что таков обычай, они делают это так же спокойно и с таким же удовольствием, как мы обгладываем ногу кролика или куриное крыло.
Какое скверное, неприятное зрелище представляют собою мертвые туши и куски окровавленного сырого мяса! Это, несомненно, и казалось бы страшным, и никто без отвращения не мог бы и подумать о принятии в рот такой мерзости, если бы не приучил нас к тому переходящий из поколения в поколение обычай; а обычай имеет такую силу, что, как мы читаем, в некоторых странах существует обыкновение съедать тела своих умерших родственников и друзей, в предположение, что для последних нет лучшего места упокоения, как в желудках поедающих их. И только потому, что таков обычай, они делают это так же спокойно и с таким же удовольствием, как мы обгладываем ногу кролика или куриное крыло.
Я клоп и признаю со всем принижением, что ничего не могу понять, для чего все так устроено. Люди сами, значит, виноваты: им дан был рай, они захотели свободы и похитили огонь с небеси, сами зная, что станут несчастны, значит нечего их жалеть. О, по моему, по жалкому, земному эвклидовскому уму моему, я знаю лишь то, что страдание есть, что виновных нет, что все одно из другого выходит прямо и просто, что все течет и уравновешивается, — но ведь это лишь эвклидовская дичь, ведь я знаю же это, ведь жить по ней я не могу же согласиться! Что мне в том, что виновных нет и что все прямо и просто одно из другого выходит, и что я это знаю — мне надо возмездие, иначе ведь я истреблю себя. И возмездие не в бесконечности где-нибудь и когда-нибудь, а здесь уже на земле, и чтоб я его сам увидал. Я веровал, я хочу сам и видеть, а если к тому часу буду уже мертв, то пусть воскресят меня, ибо если все без меня произойдет, то будет слишком обидно.
Простишь ли мне ревнивые мечты...Простишь ли мне ревнивые мечты,Моей любви безумное волненье?Ты мне верна: зачем же любишь тыВсегда пугать мое воображенье?Окружена поклонников толпой,Зачем для всех казаться хочешь милой,И всех дарит надеждою пустойТвой чудный взор, то нежный, то унылый?Мной овладев, мне разум омрачив,Уверена в любви моей несчастной,Не видишь ты, когда, в толпе их страстной,Беседы чужд, один и молчалив,Терзаюсь я досадой одинокой;Ни слова мне, ни взгляда... друг жестокий!Хочу ль бежать,- с боязнью и мольбойТвои глаза не следуют за мной.Заводит ли красавица другаяДвусмысленный со мною разговор,-Спокойна ты; веселый твой укорМеня мертвит, любви не выражая.Скажи еще: соперник вечный мой,Наедине застав меня с тобой,Зачем тебя приветствует лукаво?..Что ж он тебе? Скажи, какое правоИмеет он бледнеть и ревновать?..В нескромный час меж вечера и света,Без матери, одна, полуодета,Зачем его должна ты принимать?..Но я любим... Наедине со мноюТы так нежна!
Святой стал смеяться над Заратустрой и так говорил: «Тогда постарайся, чтобы они приняли твои сокровища! Они недоверчивы к отшельникам и не верят, что мы приходим, чтобы дарить. Наши шаги по улицам звучат для них слишком одиноко. И если они ночью, в своих кроватях, услышат человека, идущего задолго до восхода солнца, они спрашивают себя: куда крадется этот вор? Не ходи же к людям и оставайся в лесу! Иди лучше к зверям! Почему не хочешь ты быть, как я, — медведем среди медведей, птицею среди птиц?» «А что делает святой в лесу?» — спросил Заратустра. Святой отвечал: «Я слагаю песни и пою их; и когда я слагаю песни, я смеюсь, плачу и бормочу себе в бороду: так славлю я Бога. Пением, плачем, смехом и бормотанием славлю я Бога, моего Бога. Но скажи, что несешь ты нам в дар?» Услышав эти слова, Заратустра поклонился святому и сказал: «Что мог бы я дать вам!
В суде в маленьком городке на юге США прокурор вызывает своегопервого свидетеля - старенькую бабушку - и начинает допрос:- Миссис Джонс, вы меня знаете?- Ну конечно я знаю вас, мистер Вильямс. Я знала вас еще маленькиммальчиком и, честно говоря, вы меня весьма разочаровываете. Вы лжете,изменяете своей жене, манипулируете людьми и говорите гадости за ихспинами. Вы думаете, что большой человек, потому что у вас не хватаетмозгов, чтобы понять, что вы - всего лишь мелкий бюрократ.Прокурор в шоке. Не зная, что делать дальше, он указывает в другой конецкомнаты и спрашивает:- Миссис Джонс, знаете ли вы адвоката?- Ну конечно я знаю. Я знаю мистера Брэдли тоже с его младых ногтей. Онленивый, нетерпимый и у него проблемы с алкоголем. Он не может построитьнормальные отношения ни с кем, а его адвокатская контора - одна изхудших в нашем штате. Не говоря уже о том, что он изменял своей жене стремя разными женщинами. Кстати, одна из них - ваша жена.
Но дело не только в деньгах, Ваше Высокомогущество. Я понял это давным-давно, после моего первого сражения. Наутро после боя я рыскал среди мёртвых, искал, чем поживиться, так сказать. Попался мне один труп – какой-то воин с топором отхватил ему руку по самое плечо. Мертвец был весь в запекшейся крови и облеплен мухами. Может потому его больше никто и не тронул. Но подо всей этой грязью на мертвеце был дублет с бляшками, на вид – прекрасная кожа. Я решил, что он мне подойдет, так что отогнал мух и срезал дублет с трупа. Однако проклятая одежка оказалась тяжелее, чем ей положено быть. Под подкладку оказались зашиты монеты – целое состояние. Золото, Ваша Милость, славное жёлтое золото. Этих денег любому бы хватило, чтобы до конца своих дней жить, как лорд. Но что хорошего они принесли этому парню? Он со всеми своими деньгами лежал в крови и грязи и без своей грёбаной руки. Вот это и был урок мне, понимаете?
Но дело не только в деньгах, Ваше Высокомогущество. Я понял это давным-давно, после моего первого сражения. Наутро после боя я рыскал среди мёртвых, искал, чем поживиться, так сказать. Попался мне один труп – какой-то воин с топором отхватил ему руку по самое плечо. Мертвец был весь в запекшейся крови и облеплен мухами. Может потому его больше никто и не тронул. Но подо всей этой грязью на мертвеце был дублет с бляшками, на вид – прекрасная кожа. Я решил, что он мне подойдет, так что отогнал мух и срезал дублет с трупа. Однако проклятая одежка оказалась тяжелее, чем ей положено быть. Под подкладку оказались зашиты монеты – целое состояние. Золото, Ваша Милость, славное жёлтое золото. Этих денег любому бы хватило, чтобы до конца своих дней жить, как лорд. Но что хорошего они принесли этому парню? Он со всеми своими деньгами лежал в крови и грязи и без своей грёбаной руки. Вот это и был урок мне, понимаете?
Несчастный Ницше в последних своих произведениях заострил свои взгляды в яростную полемику против христианства, обнаруживал при этом такой низменный уровень понимания, какой более напоминает французских вольнодумцев XVIII-го века, нежели современных немецких ученых. Приписывая христианство исключительно низшему социальному классу, он не видит даже того простого факта, что евангелие с самого начала принималось не как проповедь сомнительного возмущения, а как радостное известие о верном спасении, что вся сила новой религии состояла в том, что она основана «первенцем от мертвых», воскресшим и обеспечившим вечную жизнь своим последователям, как они непоколебимо верили. При чем же тут рабы и парии? Что значат социальные классы, когда дело идет о смерти и воскресении? Разве «господа» не умирают? Разве римский аристократ и диктатор Сулла, сирийский царь Антиох и иудейский Ирод не были заживо съедены червями?
Длинные Цитаты про мертвых подобрал Цитатикс. Собрали их 1376 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Наверное, чувствуя упругость, гибкость, силу и мягкость воды, обнимающей тебя, растворяющей привычные рамки, всепроникающей, гасящей звуки, запахи, создающей новые грани смысла, проще всего почувствовать своё единство с этим миром. Себя - его частью, а его - свои продолжением.
Автор
Источник
- Джордж Мартин. Танец с драконами (5) Apply Джордж Мартин. Танец с драконами filter
- Этель Лилиан Войнич. Овод (5) Apply Этель Лилиан Войнич. Овод filter
- Сверхъестественное (Supernatural) (4) Apply Сверхъестественное (Supernatural) filter
- Элис Сиболд. Милые кости (4) Apply Элис Сиболд. Милые кости filter
- Айзек Марион. Тепло наших тел (3) Apply Айзек Марион. Тепло наших тел filter
- Американская история ужасов (American Horror Story) (3) Apply Американская история ужасов (American Horror Story) filter
- Виктор Гюго. Человек, который смеётся (3) Apply Виктор Гюго. Человек, который смеётся filter
- Виктор Пелевин. Бэтман Аполло (3) Apply Виктор Пелевин. Бэтман Аполло filter
- Габриэль Витткоп. Некрофил (3) Apply Габриэль Витткоп. Некрофил filter
- Игорь Карпов (3) Apply Игорь Карпов filter
- Марина Ивановна Цветаева (3) Apply Марина Ивановна Цветаева filter
- Милан Кундера. Невыносимая лёгкость бытия (3) Apply Милан Кундера. Невыносимая лёгкость бытия filter
- Поппи Брайт. Ворон: Сердце Лазаря (3) Apply Поппи Брайт. Ворон: Сердце Лазаря filter
- Поппи Брайт. Изысканный труп (3) Apply Поппи Брайт. Изысканный труп filter
- Чак Паланик. Колыбельная (3) Apply Чак Паланик. Колыбельная filter
- Эрих Мария Ремарк. Три товарища (3) Apply Эрих Мария Ремарк. Три товарища filter
- Александр Сергеевич Пушкин. Повести покойного Ивана Петровича Белкина (2) Apply Александр Сергеевич Пушкин. Повести покойного Ивана Петровича Белкина filter
- Алиса Фрутвег (AlisaAmeriGo) (2) Apply Алиса Фрутвег (AlisaAmeriGo) filter
- Аль Квотион. Запчасть Импровизации (2) Apply Аль Квотион. Запчасть Импровизации filter
- Анаис Нин. Лестницы ведущие в огонь (2) Apply Анаис Нин. Лестницы ведущие в огонь filter
- Антон Павлович Чехов. Дядя Ваня (2) Apply Антон Павлович Чехов. Дядя Ваня filter
- Антон Павлович Чехов. Припадок (2) Apply Антон Павлович Чехов. Припадок filter
- Бернар Вербер. День муравья (2) Apply Бернар Вербер. День муравья filter
- Виктор Гюго. Отверженные (2) Apply Виктор Гюго. Отверженные filter
- Высоцкий. Спасибо, что живой (2) Apply Высоцкий. Спасибо, что живой filter
- Генри Миллер. Чёрная весна (2) Apply Генри Миллер. Чёрная весна filter
- Грегори Дэвид Робертс. Шантарам (2) Apply Грегори Дэвид Робертс. Шантарам filter
- Джеймс Эллрой. Черная орхидея (2) Apply Джеймс Эллрой. Черная орхидея filter
- Джоан Роулинг. Гарри Поттер и узник Азкабана (2) Apply Джоан Роулинг. Гарри Поттер и узник Азкабана filter
- Доктор Кто (Doctor Who) (2005) (2) Apply Доктор Кто (Doctor Who) (2005) filter
- Карен Мейтленд. Маскарад лжецов (2) Apply Карен Мейтленд. Маскарад лжецов filter
- Константин Дмитриевич Бальмонт (2) Apply Константин Дмитриевич Бальмонт filter
- Кристофер Паолини. Эрагон. Наследие (2) Apply Кристофер Паолини. Эрагон. Наследие filter
- Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов, или Прощай, Чёрный Понедельник (2) Apply Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов, или Прощай, Чёрный Понедельник filter
- Лена Элтанг. Каменные клёны (2) Apply Лена Элтанг. Каменные клёны filter
- Макс Штирнер. Единственный и его собственность (2) Apply Макс Штирнер. Единственный и его собственность filter
- Мне тебя обещали (2) Apply Мне тебя обещали filter
- Нил Гейман. Американские боги (2) Apply Нил Гейман. Американские боги filter
- Ольга Брилёва. По ту сторону рассвета (2) Apply Ольга Брилёва. По ту сторону рассвета filter
- Оскар Уайльд. Саломея (2) Apply Оскар Уайльд. Саломея filter
- Равиль Алеев (2) Apply Равиль Алеев filter
- Рэй Брэдбери. Где-то играет оркестр (2) Apply Рэй Брэдбери. Где-то играет оркестр filter
- Рэй Брэдбери. То ли ночь, то ли утро (2) Apply Рэй Брэдбери. То ли ночь, то ли утро filter
- Сверхъестественное (2) Apply Сверхъестественное filter
- Стивен Кинг. 1922 год (2) Apply Стивен Кинг. 1922 год filter
- Финн Скердеруд, Беспокойство. Путешествие в себя (2) Apply Финн Скердеруд, Беспокойство. Путешествие в себя filter
- Харуки Мураками. Дэнс, дэнс, дэнс (2) Apply Харуки Мураками. Дэнс, дэнс, дэнс filter
- Ходячие мертвецы (The Walking Dead) (2) Apply Ходячие мертвецы (The Walking Dead) filter
- Эльчин Сафарли. Мне тебя обещали (2) Apply Эльчин Сафарли. Мне тебя обещали filter
- Энн Райс. Царица Проклятых (2) Apply Энн Райс. Царица Проклятых filter