Некто начертал на дверях тюрьмы: «Вот дом печали, где люди похоронены заживо. Здесь испытывается истинная дружба и познается мера ненависти врагов».
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Цитаты из источника Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй про людей
Один отшельник сказал: — Какое может быть сравнение между теми, от которых сей мир убегает и кому его вожделенные блага не даются в руки, хотя эти люди из кожи лезут вон, чтобы овладеть ими, — и теми, кто пребывает в вечном блаженстве, хотя они убегают от мира сего?!
Увидев правителя, окруженного сильной стражей, отшельник сказал: — Видно, немало зла сделал он людям. Если бы он не творил зла, то не боялся бы людей и не нуждался бы в страже.
Один ученый сказал: — Три категории людей получают взаимную выгоду: тот, кто обучает (он получает плату), тот, кто учится (он получает знания), тот, кто присутствует при этом (он вспоминает). Но тот, кто хочет обучать, только притворяясь знающим, никому не приносит пользы.
К одному известному своей щедростью человеку подошел бедняк и попросил милостыню. При этом нищий случайно ткнул концом своего посоха в ногу богача и даже оперся на него. Добрый человек дал бедняку милостыню, и тот удалился. Тогда люди, присутствовавшие при этом, спросили щедрого человека: — Как ты мог терпеть такую боль и не сказать ни слова, когда тот поставил свой посох на твою ногу? — Я опасался, что если я скажу ему об этом, то он постесняется принять от меня милостыню, — последовал ответ.
Когда люди спорят потому, что стремятся к истине, то спор этот неминуемо должен прекратиться, ибо истина бывает только одна, и оба в конце концов к ней придут. Когда же спорящие стремятся не к истине, а к победе, тогда спор все более разгорается, ибо ни один не может выйти победителем в споре без того, чтобы его противник не оказался побежденным.
Некто сказал: — Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимания на их достоинства. Они подобны мухам, которые норовят сесть только на воспаленную часть тела.
Отшельник угрожал грешникам тяжкими карами. Тогда сказали ему грешники: — Бог милостив и любвеобилен. Зачем ты нас пугаешь? — Он милостив и любвеобилен только к праведным людям, — ответил отшельник.
Люди умные крепить свой дух стремятся, их это дело, А у глупых же забота лишь одна: укрепляют свое тело…
— Каково, собственно говоря, назначение оратора? — спросили одного философа. — Возвеличивать людей ничтожных и умалять заслуги людей великих, — ответил он.
Один отшельник сказал: — Если ты хочешь убедиться в ничтожности всех мирских приобретений, посмотри, у кого они водятся. Он имел в виду людей ничтожных, ибо люди возвышенные и добродетельные лишены их.
У одного отшельника спросили: — Почему ты не порицаешь в людях их недостатки? — Потому, что я сам не лишен их, — ответил он.
Однажды заболел известный богач. Но никто из знакомых не пришел его проведать. Удивившись, богач сказал своим приближенным: — Странное дело, почему это ко мне никто не приходит? Ему ответили: — Потому, что все люди тебе задолжали и опасаются, что, представ перед тобой, напомнят о своем долге и ты потребуешь его немедленно вернуть. Услышав это, богач сказал глашатаям: — Идите по городу и всюду провозглашайте: такой-то и такой-то ставит всех в известность, что никто ему ничего не должен. Ни сейчас, при жизни, ни его детям — после его смерти. Так в этот день он подарил людям множество денег.
Некто сказал: — Высшая степень риторического искусства заключается в том, чтобы уметь выдавать истину за ложь, а ложь — за истину и заставлять людей делать то, чего они не хотят делать, и не делать того, к чему они стремятся. При этом надо так убедить их, чтобы они действовали с охотой, без всякого принуждения.
Аристотель говорил: — С того момента, как жизненная сила души нашла свое отражение в теле, душа и тело сроднились между собой. Они взаимно влияют друг на друга. Особенно влияет душа на тело в минуты гнева, страсти, печали. Те чувства, которые утаивает душа, тело выражает открыто. А наблюдая за телодвижениями и выражением лица, мы можем проследить за душевными переживаниями. В этом и заключается искусство физиономистов. В их распоряжении имеются признаки троякого рода: 1. Можно наблюдать некоторое сходство и сравнивать человеческую внешность с внешностью животных. Можно также, подмечая движения животных, проводить аналогию с движениями людей. 2. Можно устанавливать сходство между отдельным человеком и представителями различных рас и народностей — эфиопов, индийцев, хеттов и других. Подмечая черты, роднящие отдельного человека с характерными признаками разных народов, мы не ошибемся, определяя его характер. 3.
Один скупой услышал, что в другом городе проживает человек, который скупее его. Желая в этом удостовериться, он направился в тот город, чтобы посмотреть на еще более скупого человека. Придя к нему в дом, он вежливо с ним поздоровался. Хозяин дома приветливо встретил гостя и пошел на базар, чтобы купить елея. Он хотел угостить приезжего хлебом с елеем. Подойдя к лавке, он, услышал, как торговец расхваливает свой товар: — У меня есть елей, прозрачный, как вода. — А у меня дома стоит целый мех с водою, — сказал скупой. И он стремглав побежал домой, наполнил кувшин водою, поставил его перед гостем и сказал: — Я уходил, чтобы купить для тебя елей, но на базаре я заметил, что, желая похвалить елей, люди сравнивают его с водою. Значит, вода лучше елея, иначе бы его не сравнивали с водою. Поэтому я и угощаю тебя водою. Услышав это, гость сказал: — Поистине, в наше время нет более скупого человека, чем ты.
Честному человеку, который вел светский образ жизни, Бог сказал: — Беги от людей, и тогда ты будешь жить по-настоящему. Он намекал, что ему следует уйти в пустыню. Вскоре этот человек услышал тайный голос, говоривший: — Беги, держи на запоре свои уста — и ты будешь жить спокойно. Это значит, что только отшельнический образ жизни дает человеку истинное спокойствие.
Рассказывают, что во времена Хосрова один человек расхаживал по улицам и выкрикивал: — Кто хочет купить три изречения за тысячу динаров? Подходите, покупайте! Когда царь это услышал, он подозвал человека и спросил: — Что это за изречения? — Положи динары, и тогда ты их услышишь, — ответил мудрец. Когда динары были приготовлены, он сказал: — Первое мое изречение гласит: «Нет в твоем царстве ни одного по-настоящему порядочного человека». Второе мое изречение гласит: «Хотя все люди таковы, невозможно избегать их и без них обходиться». Третье изречение вытекает из предыдущих: «Царь должен знать меру зла, заключающуюся в людях, дабы в большей или меньшей степени избегать их». Понравились эти изречения царю. Он похвалил мудреца и велел выдать ему приготовленные динары, но тот от денег отказался. — Почему же ты так настойчиво спрашивал их и даже захотел, чтобы их заранее приготовили? — удивился царь.
Лучшие Цитаты из источника Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй про людей подобрал Цитатикс. Собрали их 18 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
- У тебя есть выбор, но ты можешь выбрать только одно. №1. Если ты говоришь «да», мы сразу женимся. №2. Если ты говоришь «нет», я заставляю тебе сказать «да», и потом мы сразу женимся. №3. Если тебе нужно время, чтобы подумать об этом, я дам тебе целый день на размышления, и потом мы поженимся.
Источник
- (-) Remove Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй filter Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй