Вы здесь

Длинные Цитаты про диалог

Этот жанр можно определить как «иконографию». Без икон жизнь пресна, это старая истина. Но, понимаете, поп-иконы и гей-иконы не канают на фоне настоящей кровищи. Золотые оклады тоже сильно все портят, за ними не видна судьба. Иконография – самый строгий жанр, потому что совершенно не прощает халтуры. Нельзя перебрать с пафосом, будут ржать. Нельзя беречь героя. Нельзя делать героя неуязвимым – слишком мощным, с горой мышц (это броня, она запрещена), бессмертным, с фигой в кармане, с нечеловеческим геномом, слишком интеллектуальным и всезнающим (знания – броня, она запрещена), нельзя делать героя женатым, детным, семейным (семья — броня), предельная любовь к жизни должна соседствовать с танатосом, потому что только на фоне танатоса жизнь выглядит остро, четко, поэтично. У героя не может быть грубого, тяжелого лица. Он не должен быть зрелым. Это какие-то давно забытые категории «прекрасного», о которых сейчас помнят, по-моему, только японцы.

Автор
Лариса Владимировна Бочарова
+1
0
-1

Сидеть у подножья горы и дышать. Больше ничего не нужно. Научиться дышать — это главная цель, в устремлении которой все клетки моего тела едины. Научить дышать ровно, глубоко и спокойно сейчас. Именно сейчас каждый мой вдох кажется дерзким в своей значимости, в значимости этих секунд, где есть осознанное Я. Погрузить свое Я в окаменелое безмолвие, легкое и грузное одновременно. Мое прошлое прорастает былым, мое будущее тает в дымке, мои старые диалоги устали мотаться лентами, и я с глубокой благодарностью за уроки отпускаю их из просторов своей памяти. Я вдыхаю воздух уже не жадно. Я вспоминаю о том, что во Вселенной всего и всегда достаточно. И это в любое время константа, то постоянное, что так часто засыпается горстями бытовых зарисовок. Сидеть у подножья горы и дышать. Дышать миром, свободой, дышать сердцем, что начинает откликаться на каждую мысль, дышать пространством, и наконец, собой. Да, научиться дышать собой — это то, что исцеляет от фальши.

Источник
Святослава Булавская
+1
0
-1

Да, когда я говорю с кем-нибудь, — я не знаю того, с кем я говорю, и не желаю, не могу желать его знать. Нет лирики без диалога. А единственное, что толкает нас в объятия собеседника, — это желание удивиться своим собственным словам, плениться их новизной и неожиданностью. Логика неумолима. Если я знаю того, с кем я говорю, — я знаю наперёд, как отнесётся он к тому, что я скажу, — что бы я ни оказал, а следовательно, мне не удастся изумиться его изумлением, обрадоваться его радостью, полюбить его любовью. Расстояние разлуки стирает черты милого человека. Только тогда у меня возникает желание сказать ему то важное, что я не мог сказать, когда владел его обликом во всей его реальной полноте. Я позволю себе формулировать это наблюдение так: вкус сообщительности обратно пропорционален нашему реальному знанию о собеседнике и прямо пропорционален стремлению заинтересовать его собой. Не об акустике следует заботиться: она придет сама. Скорее о расстоянии. Скучно перешептываться с соседом.

Автор
Осип Эмильевич Мандельштам
+1
0
-1

Водитель-чайник отъезжает из дома в первую свою поездку.Отдохнуть на пляж. С женой, конечно. По дороге заезжаетна заправку. Заливает бензинчику в бак, выруливает с заправки,и уж было собрался ехать дальше, ан нет, жена говорит: "Hе хочуна пляж, хочу на дачу!". А это, естественно, совсем в другуюсторону. Hет проблем. Включает левый поворотник и через двойнуюсплошную разделительную полосу....А на той стороне, у обочины сидит в люльке ГАИшник, и от делатьнефига жезлом болтает. Он это дело увидел и от такой наглостипалку из рук выронил. С люльки прыг. Выбегает на серединудороги, руки врастопырку кричит:- Стой! Стой!Водитель останавливается. Диалог:- Ваши документы.- Пожалуйста.- Иван Иванович! Вы правила дорожного движения знаете?- Да!- Иван Иванович! Вы двойную сплошную линию разметки видели?- Да!!- Иван Иванович! Вы меня в люльке видели?- Да!!!У ГАИшника слова-вопросы кончились. Руки недоуменно разводит:- А-а...

+1
0
-1

Ночной гостьТы в темноте придёшь украдкой,Я дверь открою не спеша,Шагнёшь ко мне скорей в объятья,Холодным воздухом дыша.Прижмёшь меня к себе покрепче,Тебе я чаю предложу,С тобой мне сразу как-то легче,На кухню тихо провожу.Ждала тебя, совсем не скрою,И даже испекла пирог,Мы посидим вдвоём с тобою,Начнём тихонько диалог,Нам есть о чём сказать , конечно,А может , просто помолчим,Возьмёшь ты нежно мою руку,В глаза друг другу поглядим.И слов не надо, всё понятно,Скучала я и ты скучал,И мне, конечно же приятно,Что про меня ты вспоминал.Весь день в какой-то суматохе,А вечер в тишине вдвоём,Мы оба знали, будем вместе,И ночь друг с другом проведём.А дальше что, никто не знает,Нам просто хорошо сейчас,Мы наслаждаемся минутой,С тобой мне дорог каждый час.И с жадностью , в порыве страсти,Любовь настигнет нас опять,И эти чувства мы боимся В душе порою затерять.А утром снова ты украдкойУйдёшь к себе, закрою дверь,Вся жизнь какая-то загадка,Но есть любовь, в неё поверь.

+1
0
-1

— Слушайте, а вот почему можно изменить только жене или мужу? Почему нельзя изменить, к примеру, детям?
— То есть?
— Ну, представь, тебя видели выходящим из Макдональдса с чужим ребенком, а?
— Или нашел у тебя ребенок в кармане чек от конструктора «Лего». А ты ему «Лего» не покупал…
— Или купил незнакомому ребенку на улице.. мороженое. Ничего серьезного, душевный порыв. А твои дети это заметили.
— Да, и твой ребенок тебя спрашивает еще так: «Так, папка! Ты его знаешь, а?»
— А ты такой: «Да нет, просто купил мороженное, честно…»
— «Да? И в который это раз ты ему просто купил мороженое, а?»
— «Да что тут такого? Пошел нахер, мальчик! Я ж тебе говорю, я… я первый раз его вижу, посмотри на него! Пошел нахер, мальчик!!!»
— «Еще лучше! Первый раз видит человека, и сразу ему мороженое! Я между прочим мороженого годами не вижу!»

+1
0
-1

Маг и эльф (Диалог)Предупреждение: Каждое четверостишие читается с разным ритмом и практически не сочетается с ритмом предыдущего четверостишия, т.к. являются словами разных героев.Полетела в небо стрела,Загорелась священным огнём.Про войну говорила я, пряжу пряла,Что дорогу укажет, пойдём!Меч булатный поднимаю,Что ж, краса, пойдём.Мы пойдём, хоть и не знаем,Что случится днём.Путь наш длинный пролегаетПо гористым равнинам, лугам.Песни бард про нас слагает.Боже, силы дай ногам!Ты терпи, девица. Скоро будет бой.Некогда сейчас молиться,Ты иди за мной!Я иду!Я ж маг людской!Мы дадим врагам отпор.Но настигнет нас покой,Коль силён чертей топор.Не отбиться, ты права.И уже в крови трава.Но ещё надежда есть.Нам поможет сердца месть!Вот полки врагов разбиты,На лугу лежат тела,Тех, кто на войне убиты,Тех,кого нашла стрела.Рядом, на лесной поляне.Маг и эльф лежат.Но о них теперь поплачетТолько снегопад.

Источник
Лямец Надя
+1
0
-1

 Сегодня в гостиной я слушала диалоги из фильма, который передавали по телевизору: Я не могу принадлежать тебе, Джим!  И вдруг я услышала, как вдалеке лает собака. Я тут же забыла обо всем, и обо всех этих переживаниях. Потом я услышала шум самолета, а потом воцарилось молчание. И ничего прекрасней я никогда не чувствовала. Островок тишины посреди суеты. Приложи ухо к стволу дерева и перестанешь слышать шум. Если бы мы могли выбирать, я хотела бы стать таким деревом… Но это молчание странным образом оттенило шумный мир, окружающий меня. Я не хотела слушать, я закрыла окно, но это продолжалось. Мне казалось я схожу с ума. Я не хотела слушать бесполезные звуки. Я хотела бы выбирать, что мне слушать в течение дня – голоса, слова, но это не в нашей власти. Мы не можем выбирать, мы слышим то, что нам дается. Как слышим шум моря, когда к нам приходит вечный покой. 

Автор
Ночь (La notte)
+1
0
-1

Сегодня в гостиной я слушала диалоги из фильма, который передавали по телевизору: «Я не могу принадлежать тебе, Джим! » И вдруг я услышала, как вдалеке лает собака. Я тут же забыла обо всем и обо всех этих переживаниях. Потом я услышала шум самолета, а потом воцарилось молчание. И ничего прекрасней я никогда не чувствовала. Островок тишины посреди суеты. Приложи ухо к стволу дерева и перестанешь слышать шум. Если бы мы могли выбирать, я хотела бы стать таким деревом… Но это молчание странным образом оттенило шумный мир, окружающий меня. Я не хотела слушать, я закрыла окно, но это продолжалось. Мне казалось, я схожу с ума. Я не хотела слушать бесполезные звуки. Я хотела бы выбирать, что мне слушать в течение дня – голоса, слова. Но это не в нашей власти. Мы не можем выбирать, мы слышим то, что нам дается. Как слышим шум моря, когда к нам приходит вечный покой.

Источник
Ночь (La Notte)
+1
0
-1

Сегодня в гостиной я слушала диалоги из фильма, который передавали по телевизору: «Я не могу принадлежать тебе, Джим!» И вдруг я услышала, как вдалеке лает собака. Я тут же забыла обо всем и обо всех этих переживаниях. Потом я услышала шум самолета, а потом воцарилось молчание. И ничего прекрасней я никогда не чувствовала. Островок тишины посреди суеты. Приложи ухо к стволу дерева и перестанешь слышать шум. Если бы мы могли выбирать, я хотела бы стать таким деревом… Но это молчание странным образом оттенило шумный мир, окружающий меня. Я не хотела слушать, я закрыла окно, но это продолжалось. Мне казалось, я схожу с ума. Я не хотела слушать бесполезные звуки. Я хотела бы выбирать, что мне слушать в течение дня – голоса, слова. Но это не в нашей власти. Мы не можем выбирать, мы слышим то, что нам дается. Как слышим шум моря, когда к нам приходит вечный покой.

Источник
Ночь (La Notte)
+1
0
-1

Есть такая китайская поговорка, суть которой сводится примерно к тому, что рыба не может знать, когда она писает. Это вполне применимо к интеллектуалам, считающим себя умными потому, что они занимаются умственным трудом. Каменщик работает руками, но у него тоже есть разум, который говорит ему: «Э, стена-то вышла кривая, к тому же ты положил мало цемента». Происходит постоянное взаимодействие между его головой и руками. Интеллектуал работает только головой, которая ни с чем не взаимодействует, руки не говорят ему: 'Эй, чувак, опомнись! Земля-то круглая!' У интеллектуала не происходит такого внутреннего диалога, поэтому он воображает, будто способен судить обо всем на свете. Он как пианист, который, исходя из того, что виртуозно владеет руками, решил бы, что может с равным успехом быть и боксером, и нейрохирургом, и художником, и карточным шулером.

Источник
Мартен Паж. Как я стал идиотом
+1
0
-1

Подарочки Вообще все началось еще за неделю до дня Х. На сакраментальный вопрос «Чего тебе?» в применении ко дню рождения я быстро ответила: «Книжку, часы и бусики». Далее состоялся потрясающей глубины диалог: – Нет, я серьезно. – И я серьезно. – Ну вот, ты ничего не хочешь сказать. – Я же говорю: книжку, часы и бусики. – Нет, ты сокровенное скажи. – Книжку. Часы. И бусики. Ладно, я не буду долго интриговать. Расскажу, как все вышло. Я хотела длинные коралловые бусы из шариков диаметром пять миллиметров. Он звонил мне из магазина каждые десять минут, уточняя детали. В результате купил 7 (семь!) коротких ниток из бусин разной формы и размера, маленький браслет на руку и еще два толстых куска коралла, которые я втыкаю в уши, потому что в ноздри они не влезают. То есть все, кроме длинных бус из кораллов диаметром пять миллиметров.=)

Автор
Марта Кетро
Источник
Марта Кетро. Женщины и коты, мужчины и кошки
+1
0
-1

Диалоги с Шекспиром (№1)Увы, мой стих не блещет новизной,Разнообразьем перемен нежданных.Не поискать ли мне тропы иной,Приёмов новых, сочетаний странных?Я повторяю прежнее опять,В одежде старой появляюсь снова,И, кажется, по имени назватьМеня в стихах любое может словоВсё это оттого, что вновь и вновьРешаю я одну свою задачу:Я о тебе пишу, моя любовь,И то же сердце, те же силы трачу.Всё то же Солнце ходит надо мнойНо и оно не блещет новизнойВ. ШекспирУвы, не блещет новизнойИ то, что я пишу, друг мой!Здесь под Луной ничто не ново:И буквы те же, то же слово,А сочетаний новых кругВокруг всё той же точки мук.А то, что стал он много шире,Моя ль заслуга? В этом миреМы ту ж решаем все задачу:Сказать о том же, но иначе,Чтоб вновь восславить ту любовь,Тот старый, новый вечно зовК соединенью душ двух тел.Но незавиден наш удел.

+1
0
-1

— Говорят, глаза — зеркало души. А что для вас голос? — Это один из инструментов в работе актера, и он должен быть отлажен, отточен, гибок. Актера со сцены должно быть слышно, даже если он говорит шепотом. Голос может помочь артисту показать возраст персонажа, черты характера, род деятельности и так далее. Но также на сцене очень важна живая интонация, живая фраза, которую нельзя придумать дома. Она должна рождаться в данную минуту, в диалоге, в тех обстоятельствах, в которых находится герой, и тогда она точна и уникальна и проникает в самое сердце зрителя. Мы всегда узнаем голоса великих актеров — Раневской, Смоктуновского, Высоцкого, Юрского и многих других, — не видя их самих, ведь эти голоса выражали суть персонажа, трепет его души.

Автор
Валерий Кухарешин
+1
0
-1

грезы.... пустоенам грез единственно хватало,для наших жизненных устоев,но совесть слабла, и устала,вдруг стало ясно-все пустое,и как не бились мы словами,о грани тех свирепых ролей,мы их не искренне играли,для матерей нещадной болью,но иногда, уже под утро,еще не сбитых с ног словами,закрывши дверь, снимали куртки,не прикрываясь рукавами,мы становились на суждений,безцельный, безответный путь,что б не достоиться сверженья,рассудков, помутневших чуть,и рассуждая о пристрастьях,которых жаждим поменять,на тягу к сотвореньям праздным,что будут гения под стать,мы заключали эти фразы,под волей собственных замки,и так по ныне недосказан, и может не произойти,тот диалог, что не был связан,с дорогой, что пришлось пройти...

+1
0
-1

После трудового дня жена идет домой, вся такая замученая... Возле подъезда стоит машина мужа. "О, драгоценный уже дома. А почему так рано?". Заходит в квартиру, в коридоре разбросаны ботинки, джинсы, в душе вода течет..."Точно дома. Рано пришел. Наверное сюрприз приготовил!". Заходит в ванную. Шторка закрыта. Она моет руки, запускает одну руку за шторку, нащупывает ЕГО и со словами "Колокольчики мои - цветики степные!" делает характерное перебирание пальцами. Выходит из ванной, идет на кухню приготовить что-нибудь вкусненькое. На кухне картина маслом: сидит муж, пьет чай... Минутное молчание, далее диалог: - Ты что здесь делаешь? - Чай пью. - А в душе кто? - Друг приехал в гости

+1
0
-1

Диалог.М. Зевнула так, что виден был желудок, И челюсть, хрустнула при том. Ты завалилась слегка на бок, Тебя обуял крепкий сон. Я ждал реакции конечно, Я ждал, но только не такой. Ну, неужели тебе скучно, Лишь остаёшься ты со мной? Считал, что знания помогут - Я прочитал немало книг. Какие темы мне затронуть? Ведь все науки я постиг. Ж. Ты говорить помногу можешь, Но дело, видишь ли, всё в том, Что толку в говоре твоём, Поверь мне, нету никакого. Не надо мне про позитроны, И химий всяких вещества. На-кой сдалось мне, друг учёный, Что доказал тебе Ферма. Ты обними меня покрепче, И губы к уху поднеси. Шепчи, шепчи мне друг сердечный, Всё то, что знаешь о любви!

+1
0
-1

Суббота. Утро. Диалог.В открытое окно пробралось утро, не спеша,Уселось на диван,Прищурило глаза:- Ты пьян...Я пьян... Да, пьян,Во мне - субботняя лоза, что вьётся тихо и шурша,Пытаясь разбудить...Я мыслей нитьПытаюсь ухватить, но всё без удовольствия...Мне утро песню затянуло,- Желаю выпить кофе я!..Ну и сжевать чего-нибудь...Какой же глупый долгий путьДо кухни и обратно... М-да...Пожалуй, я усну... Иначе этот "гость" незванныйЕщё и солнце позовёт попировать...А мне ль не знать, что это будет длиться день,Перерастая в тихий вечер,И в карт игральных долгий веер,И в глупых размышлений круг...Всё! Утро, уходи! Ты мне не друг!

Источник
Валерий Лаваль
+1
0
-1

 Повсюду — слова смешиваются друг с другом. Слова, лирические монологи и диалоги — гремучая смесь, способная вызвать цепную реакцию. Может быть, форсмажорные обстоятельства — это просто правильная комбинация информационного мусора, выброшенного в эфир. Дурные слова сталкиваются друг с другом и вызывают землетрясение. Точно так же, как заклинатели дождя вызывают грозу, правильная комбинация слов может вызвать торнадо. Может быть, глобальное потепление вызвано критической массой рекламных роликов. Многочисленные телевизионные повторы вызывают разрушительные ураганы. Рак. СПИД. 

Автор
Чак Паланик. Колыбельная
+1
0
-1

Повсюду — слова смешиваются друг с другом. Слова, лирические монологи и диалоги — гремучая смесь, способная вызвать цепную реакцию. Может быть, форсмажорные обстоятельства — это просто правильная комбинация информационного мусора, выброшенного в эфир. Дурные слова сталкиваются друг с другом и вызывают землетрясение. Точно так же, как заклинатели дождя вызывают грозу, правильная комбинация слов может вызвать торнадо. Может быть, глобальное потепление вызвано критической массой рекламных роликов. Многочисленные телевизионные повторы вызывают разрушительные ураганы. Рак. СПИД.

Источник
Чак Паланик. Колыбельная
+1
0
-1

 Более понятен юмор, если взять весь диалог:— Что ты мне сказала вчера об этом Бройере? То есть о его профессии?— Он архитектор.— Архитектор, — повторил я несколько огорченно. Мне было бы приятнее услышать, что он вообще ничто.— Ну и пусть себе архитектор, ничего тут нет особенного, верно. Пат?— Да, дорогой.— Ничего особенного, правда?— Совсем ничего, — убежденно сказала Пат, повернулась ко мне и рассмеялась. — Совсем ничего, абсолютно нечего. Мусор это — вот что!— И эта комнатка не так уж жалка, правда, Пат? Конечно, у других людей есть комнаты получше!.. 

Автор
Эрих Мария Ремарк. Три товарища
+1
0
-1

Быть Заратустрой — это значит, что вместо ступней у вас крылатые божества, пожирающие гору и превращающие ее в небо, а вместо коленей катапульты, где стрела — все ваше тело. Это значит, что в животе у вас бьют барабаны войны, а в сердце раздается победный марш, и в вас вселяется такая устрашающая радость, что вынести ее обычный человек не в состоянии; быть Заратустрой — значит владеть всеми силами этого мира только потому, что вы призвали их и способны в себя вместить, это значит перестать касаться земли, вступив в прямой диалог с солнцем.

Источник
Амели Нотомб. Токийская невеста
+1
0
-1

Быть Заратустрой — это значит, что вместо ступней у вас крылатые божества, пожирающие гору и превращающие ее в небо, а вместо коленей катапульты, где стрела — все ваше тело. Это значит, что в животе у вас бьют барабаны войны, а в сердце раздается победный марш, и в вас вселяется такая устрашающая радость, что вынести ее обычный человек не в состоянии; быть Заратустрой — значит владеть всеми силами этого мира только потому, что вы призвали их и способны в себя вместить, это значит перестать касаться земли, вступив в прямой диалог с солнцем.

Источник
Амели Нотомб. Токийская невеста
+1
0
-1

— Я думаю, если бы предрассудки их семей не встали у них на пути, они бы прожили долгую и полную любви жизнь. — А теперь, дети, давайте покажем вашему отцу как мы проводим пожарные учения? — Нет, нет. Это интересно. Я считаю, что трагедия разыгралась из-за того, что дети взяли дело в свои руки. — Вот это здорово. Наш диалог превращается в дискуссию. — А я считаю, это целиком вина родителей. Они были узколобыми и бесчувственными. Чтобы доказать своё превосходство, они растоптали чувства других.

Источник
Парикмахерша и чудовище (The Beautician and the Beast)
+1
0
-1

 Вступайте в диалог с людьми, узнавайте то, что они держат в тайне. Выявляйте среди людей, которые никому не известны, людей выдающихся. Не смотрите на них со своей точки зрения, а смотрите с их собственной точки зрения. Не вмешивайтесь в их личную жизнь, не пытайтесь управлять ею, идите так глубоко, как они позволят сами. Слушайте их смиренно, даже тех, кто решил отказаться от жизни, побуждайте их слушать самих себя. Если они услышат себя, то это будет значительно лучше, чем если услышат вас. 

Автор
Августо Кури. Продавец грез
+1
0
-1

Длинные Цитаты про диалог подобрал Цитатикс. Собрали их 105 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!

Лучшее За:

18 минут назад
0

Если звезды, ясны и горды, Отвернутся от нашей земли, У нее есть две лучших звезды: Это — смелые очи твои.

Посмотреть

Прямой эфир

Сергей Рахман

Раньше деньги хоть пахли, зато их можно было пересчитывать…

12/02/2024 - 11:32
Сергей Рахман

Брак — это союз, в котором привычка иметь друг друга не считается зазорной…

11/02/2024 - 10:53
Сергей Рахман

Одиночества нет, пока жив внутренний голос.

11/02/2024 - 10:39
Сергей Рахман

Жизнь состоит из путешествий во времени, пространстве и обстоятельствах.

11/02/2024 - 10:31
Сергей Рахман

В семье женщине лучше всего удаются две роли — надзирателя и следователя.

11/02/2024 - 10:28

Автор

Источник