— Что такое религиозная культура? — Сначала человек думает, что Бог это то, что он о Нем думает, и соответственно Ему поклоняется, и это называется идолопоклонством. Потом человек разочаровывается в придуманном им Боге, и это называется атеизмом. Потом человек начинает чувствовать Бога в себе, но не в состоянии о Нем думать это называется стихийной верой. Потом человек чувствует, что его Бог помогает ему думать, и не мешает Ему это называется религиозным чувством. И наконец, Бог поселяется в душе человека как в родном доме, и это называется религиозным опытом.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Длинные Цитаты из источника Авессалом Подводный. Отдельные мысли
— Что делать с жизненными ошибками? — спросили ученики Ходжу Насреддина. Ходжа сказал: — Жизненные ошибки бывают Малые, Средние и Большие. Малые ошибки служат для того, чтобы предотвратить Средние: о них мудрец не печалится, но делает своевременные выводы. Средние ошибки служат для того, чтобы предотвратить Большие; о них мудрец не горюет, но изменяет свою жизнь так, чтобы они не повторялись. Большие ошибки служат для того, чтобы изменить жизнь человека целиком; мудрец избегает их подобно слону, предусмотрительно обходящему логово тигрицы.
— Расскажи нам о своем творчестве, — попросили ученики Ходжу Насреддина. — Придя на берег океана Подсознания, я забрасываю в него наживку Проблемы на крючке Личного Интереса, — ответил мудрец. — Заметив дрожание поплавка Вдохновения, я подсекаю рыбу Свежей Идеи и, выпотрошив ее на берегу Осознания, несу продавать на базар Социального Спроса.
— Почему ты никогда не рассказываешь нам о своих победах над шайтаном? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Скользкие кочки Былых Подвигов окружены болотом Несбывшихся Надежд. — объяснил Ходжа. — Оно покрыто густой тиной Тотального Разочарования, под которой скрываются пиявка Зависти, жаба Нигилизма и паук Мелкой Философии.
— Можно ли преодолеть зависть? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Зависть лучше не преодолевать, а правильно понимать, — заметил Ходжа. — Например, завидуя Богу в Его творческих способностях, человек либо признает Его превосходство, либо вступает с Ним в противоборство, в обоих случаях сокращая свой стихийный атеизм.
— Утлая лодка моего «я» совсем затерялась в океане Бытия, — пожаловался Ходже Насреддину ученик. — Берегись острых зубов акул Необузданных Страстей и цепких щупалец осьминога Душевного Безразличия, — посоветовал мудрец, — и ровные пассаты Божественного Промысла обязательно вынесут тебя к архипелагу Самопознания.
Человек обычно не дотягивается до солнца Истины, которую ищет; чувствуя это, ученые задирают нос, философы расправляют плечи, а поэты — крылья в попытке подняться над равниной Общественного Сознания — и падают, разбиваясь об острые скалы Неумеренного Практицизма или тонут в болоте Скептического Равнодушия.
Сосед спросил Ходжу Насреддина: — Не гордыня ли это: считать, что мир нуждается в моем самовыражении? — Взгляни на моего ишака, — предложил Ходжа. — Его самовыражение — поездки со мной верхом на базар и в чайхану. А без этого я умер бы от физического голода, а мои ученики — от духовного!
— У меня прекрасно получается любить природу и большинство животных, — сказал Ходже Насреддину ученик. — Но с людьми куда сложнее: когда я пытаюсь их полюбить, они всегда чинят мне препятствия. — Вероятно, вначале нужно полюбить эти препятствия, — предположил мудрец.
— В чем разница между объективным и субъективным? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Объективное качество, — объяснил Ходжа, — есть атрибут, понятный Богу, субъективное — доступно человеку. Например, лимон обладает объективным бытием и субъективным вкусом.
— Как определить, с каким делом я могу справиться сам, а когда необходима помощь Аллаха? — спросил Ходжу Насреддина сосед. — Если твое эго хочет получить орден Самостоятельности, Аллах вряд ли станет ему мешать, — заметил мудрец.
Существование наполняет человека Индивидуальными Впечатлениями, а сознание приклеивает к ним бирки Здравого Смысла, образцы которых утверждены Обществом. Поэтому любая осмысленная жизнь есть служение социуму и прощание с собой.
Острым серпом Ума я жну зеленую траву Жизни, сушу ее на поле Воспоминаний и, связав веревкой Этики снопы Окончательных Выводов, везу их на телеге Долга Всевышнему Владыке в качестве оброка со своего Персонального Бытия.
— Почему ты нас никогда не упрекаешь? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Упреки — это низшая форма любви учителя к ученику, — объяснил Ходжа. — Средняя форма — это ответы на вопросы, а высшая — молчаливое обожание.
— Ты удивительно терпимо относишься к критике, — сказали ученики Ходже Насреддину. — Как тебе это удается? — Я выращиваю такие овощи, что камни, летящие в мой огород, удобряют его, — объяснил мудрец.
— Научи нас, как смотреть на мир всегда свежим взглядом, — попросили ученики Ходжу Насреддина. — Всегда ли он того заслуживает? — спросил Насреддин. Ученики задумались. — Вот видите, — заметил Ходжа.
— Бегемот моего Усердия никак не угонится за ласточкой Вдохновения, пожаловался Ходже Насреддину ученик. — Почтенному старцу не к лицу тесная компания молоденькой вертихвостки, — согласился мудрец.
— Какое главное искушение в жизни? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — В жизни ученика — плохой учитель, — ответил Ходжа, — в жизни работника — предмет труда, в жизни учителя — усердный ученик.
— Мир плохо меня развлекает, — пожаловался Ходже Насреддину скептик. — По крайней мере, он очень старается, — заметил Ходжа, незаметно делая ученику подножку, — однако ты не всегда это замечаешь.
За обочиной Дороги Жизни, на дне глубокой канавы Вечных Неудач, плещется грязноватая водичка Мудрости-задним-числом, питающая болиголов Душевной Горечи и чертополох Неминуемого Разочарования.
Осмысление Личных Переживаний сродни работе патологоанатома; а заспиртованные кусочки можно передавать для изучения в институт Самоанализа или выставлять на ярмарке Социальных Контактов.
— О мой возлюбленный мастер! — воскликнула саньяси. — Я изжила в себе все желания, кроме одного: мне хочется летать, подобно птице! Мастер молча вручил ученице лук и колчан со стрелами.
Милая! Почему ты так редко мне улыбаешься? И мне приходится самому напоминать себе, что за хмурым мартовским небом сияет солнце, а ледниковый период-таки кончается в кайнозойскую эру!
— Скажи, какая сила вынуждает нас учиться у тебя? — спросили ученики Ходжу Насреддина. — Та же, что гонит гусей на водопой, заставляя их плескаться в озере, — объяснил мудрец.
— Какова высшая ступень восхождения человека к Богу? — спросил Ходжу Насреддина юный мистик. — Та, после которой следует спуск вниз, к людям, — ответил Насреддин.
Длинные Цитаты из источника Авессалом Подводный. Отдельные мысли подобрал Цитатикс. Собрали их 177 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
... Куда полезнее, если спину тебе прикрывает надёжный и жизнерадостный, а не сильный и умудрённый опытом партнёр. Сильный и мудрый всегда может отвлечься на более важную задачу, чем охрана чьей-то спины.
Автор
Источник
- (-) Remove Авессалом Подводный. Отдельные мысли filter Авессалом Подводный. Отдельные мысли