Вы здесь

Длинные Цитаты из источника Триумфальная арка

- И зачем только живет человек? - Что бы размышлять над смыслом жизни. Есть еще вопросы? - Есть. Почему, вдоволь поразмыслив и в конце концов набравшись ума, он тут же умирает? - Немало людей умирают, так и не набравшись ума. - Не увиливай от ответа. И не вздумай пересказывать мне старую сказку о переселении души. - Я отвечу, но сперва позволь задать тебе один вопрос. Львы убивают антилоп, пауки - мух, лисы - кур... Но какое из земных существ беспрестанно воюет и убивает себе подобных? - Детский вопрос. Ну конечно же, человек - этот венец творения, придумавший такие слова как любовь, добро и милосердие. - Правильно. Какое из живых существ способно на самоубийство и совершает его? - Опять-таки человек, выдумавший вечность, Бога и воскресение. - Отлично, - сказал Равик. - Теперь ты видишь, что мы сотканы из противоречий. Так неужели тебе все еще непонятно, почему мы умираем?

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Слова, сказанные в темноте, — разве они могут быть правдой? Для настоящих слов нужен яркий свет.— Откуда ты все это знаешь?— Оттого что люблю тебя. Как она обращается с этим словом, подумал Равик. Совсем не думая, как с пустым сосудом. Наполняет его чем придется и затем называет любовью. Чем только не наполняли этот сосуд! Страхом одиночества, предвкушением другого «я», чрезмерным чувством собственного достоинства. Зыбкое отражение действительности в зеркале фантазии! Но кому удалось постичь самую суть? Разве то, что я сказал о старости вдвоем, не величайшая глупость? И разве при всей своей бездумности она не ближе к истине, чем я? Зачем я сижу здесь зимней ночью, в антракте между двумя войнами, и сыплю прописными истинами, точно школьный наставник? Зачем сопротивляюсь, вместо того чтобы очертя голову ринуться в омут, — пусть ни во что и не веря?

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Нет. Мы не умираем. Умирает время. Проклятое время. Оно умирает непрерывно. А мы живем. Мы неизменно живем. Когда ты просыпаешься, на дворе весна, когда засыпаешь — осень, а между ними тысячу раз мелькают зима и лето, и, если мы любим друг друга, мы вечны и бессмертны, как биение сердца, или дождь, или ветер, — и это очень много. Мы выгадываем дни, любимая моя, и теряем годы! Но кому какое дело, кого это тревожит? Мгновение радости — вот жизнь! Лишь оно ближе всего к вечности. Твои глаза мерцают, звездная пыль струится сквозь бесконечность, боги дряхлеют, но твои губы юны. Между нами трепещет загадка — Ты и Я, Зов и Отклик, рожденные вечерними сумерками, восторгами всех, кто любил Это как сон лозы, перебродивший в бурю золотого хмеля Крики исступленной страсти Они доносятся из самых стародавних времен

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

все происходящее ныне отнюдь не ново. Все это уже случалось много раз. Ложь, вероломство, убийство, варфоломеевские ночи, коррупция, порожденная жаждой власти, нескончаемые войны История человечества была написана слезами и кровью, и среди тысяч обагренных кровью памятников сильным мира сего лишь изредка встречается один, осиянный серебристым светом. Демагоги, обманщики, братоубийцы и отцеубийцы, упоенные властью себялюбцы, фанатики и пророки, мечом насаждавшие любовь к ближнему; во все времена одно и то же, во все времена терпеливые народы натравливались друг на друга и бессмысленно творили убийства во имя императора, во имя веры, во имя коронованных безумцев Этому не было конца.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Сладостные слова. Нежный обманчивый бальзам. "Помоги мне, люби меня, будь со мной, я вернусь"- слова, приторные слова, и только. Как много придумано слов для простого, дикого, жестокого влечения двух человеческих тел друг к другу! И где-то высоко над ним раскинулась огромная радуга фантазии, лжи, чувств и самообмана!... Вот он стоит, а на него льется дождь сладостных слов, означающих лишь расставание, расставание, расставание... И если обо всем этом говорят, значит, конец уже наступил. У бога любви весь лоб запятнан кровью. Он не признает никаких слов.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Равик, — сказала она тихим, сдавленным голосом. — Думай обо мне что хочешь, мне все это безразлично. Я часто лгала. И буду лгать! Ведь вы только этого и хотите. — Жоан сбросила фотографию со стола. Она упала изображением кверху, и Равик увидел, что это не тот мужчина, с которым Жоан была когда-то в «Клош д`Ор». — Все вы этого хотите, — продолжала она с презрением. — Не лги, не лги! Говори только правду! А скажи вам правду — и вы не в силах вынести её. Никто её не выносит! Но тебя я обманывала не часто. Тебя — нет. Тебя я вообще не хотела обманывать.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Я счастлива и хочу, чтобы ты тоже был счастлив. Я безмерно счастлива. Ты, и только ты у меня в мыслях, когда я просыпаюсь и когда засыпаю. Другого я ничего не знаю. Я думаю о нас обоих, и в голове у меня словно серебряные колокольчики звенят А иной раз – будто скрипка играет Улицы полны нами, словно музыкой Иногда в эту музыку врываются людские голоса, перед глазами проносится картина, словно кадр из фильма Но музыка звучит Звучит постоянно

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Выпьем за красоту за вечную прелесть мгновения. Ты знаешь, что еще дано человеку, и только ему? смеяться и плакать А также упиваться. Упиваться водкой, вином, философией, женщинами, надеждой и отчаянием. Но знаешь ли ты, что известно человеку, и только ему? Что он умрет. В качестве противоядия ему дана фантазия. Камень реален. Растение реально. И животное реально. Они устроены разумно. Они не знают, что умрут. Человек это знает.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Он смотрел на открытую брюшную полость, обложенную белыми салфетками. В резком электрическом свете они казались белее свежевыпавшего снега, в котором зиял алый кратер раны. Кэт Хэгстрем, тридцати четырех лет, своенравная, изящная, с загорелым тренированным телом, полная желания жить, — приговорена к смерти чем-то туманным и незримым, исподволь разрушающим клетки ее организма.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Сквозь тишину с улицы доносится тихий стук, словно в комнату пыталось пробраться нечто серое, безутешное, бесформенное, нечто более печальное, чем сама печаль Какое-то далёкое, безликое воспоминание, бесконечная волна, которая, прихлынув, хочет отнять и похоронить то, что куда-то выплеснула на маленький остров и забыла на нём, — крупицу человека, света, мысли.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Теперь же книги превратились для него в своего рода оборонительный вал, и хотя реальной защиты они не давали, в них всё же можно было найти какую-то опору. Они не особенно помогал жить, но спасали от отчаяния в эпоху, когда мир неудержимо катился в непроглядную тьму мрачной пропасти. Они не давали отчаиваться, и этого было достаточно.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Любовь изрешетила меня насквозь, мне кажется, я могу заглянуть внутрь себя. Я так люблю тебя, и сердце мое разметалось, как женщина под взглядом мужчины на пшеничном поле. Мое сердце так бы и распласталось сейчас по земле, по лугу. Так бы и распласталось, так бы и полетело. Оно сошло с ума. Оно любит тебя.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

— Ты так много пьёшь! Зачем тебе столько пить?— Жоан, — сказал Равик. — Настанет день и ты скажешь «Слишком много». «Ты слишком много пьёшь», — скажешь ты, искренне желая мне добра. В действительности, сама того не сознавая, ты захочешь отрезать мне все пути в некую область, не подчинённую тебе.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Посмотри, что с нами стало? Насколько мне известно, только у древних богов были боги вина и веселья — Вакх и Дионис. А у нас вместо них — Фрейд, комплекс неполноценности и психоанализ, боязнь громких слов в любви и склонность к громким словам в политике. Скучная мы порода, не правда ли?

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Странная ночь, — подумал он. — Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать В ярко освещенных бистро бурлит жизнь, и никому ни до чего нет дела

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Мы живем в век консервов. ( ) Нам больше не нужно думать. Все за нас заранее продумано, разжевано и даже пережито. Консервы! Остается только открывать банки. Доставка на дом три раза в день. Ничего не надо сеять, выращивать, кипятить на огне раздумий, сомнений и тоски.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Умер человек. Но что тут особенного? Ежеминутно умирают тысячи людей. Так свидетельствует статистика. В этом тоже нет ничего особенного. Но для того, кто умирал, его смерть была самым важным, более важным, чем весь земной шар, который неизменно продолжал вращаться.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

– Отвлекает. Шахматы гораздо совершеннее карт. В картах все зависит от случая. Они недостаточно отвлекают. А шахматы – это мир в себе. Покуда играешь, он вытесняет другой, внешний мир. – Профессор поднял воспаленные глаза. – А внешний мир не так уж совершенен.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Всё живое движется, а то, что движется, может быть сильным, изящным или смешным, ему недоступно лишь одно — отрешённое величие неподвижного и застывшего. Смерть — в ней было подлинное величие, в ней человек достигал завершённости, да и то на короткое время.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Она была очень хороша, и он знал, что любит её. Она не была прекрасна, как статуя или картина; она была прекрасна, как луг, овеваемый ветром. В ней билась жизнь, та самая жизнь, которая, случайно столкнув две клетки в лоне матери, создала её именно такой.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Любовь! Что только не прикрывается её именем! Тут и влечение к сладостно нежному телу, и величайшее смятение духа; простое желание иметь семью; потрясение, испытываемое при вести о чьей-то смерти; исступленная похоть и единоборство Иакова с ангелом.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Любовь — не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У нее есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины Но жемчужины — те лежат совсем глубоко.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Мы и спим слишком много в комнатах. Превращаемся в мебель. Каменные громады домов переломили нам спинной хребет. Чем мы стали? Ходячей мебелью, сейфами, арендными договорами, получателями жалования, кухонными горшками и ватерклозетами.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Забыть Какое слово! В нем и ужас, и утешение, и обман! Кто бы мог жить, не забывая? Но кто способен забыть все, о чем не хочется помнить? Шлак воспоминаний, разрывающий сердце. Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

– Дождь, – проговорила она. – Я выезжала из Вены – шел дождь. Проснулась в Цюрихе – по-прежнему дождь. А теперь здесь – Она задернула портьеры. – Не знаю, что со мной творится. Наверно, старею.– Так кажется всегда, когда ты ещё молод.

Автор
Эрих Мария Ремарк
Источник
Триумфальная арка
+1
0
-1

Длинные Цитаты из источника Триумфальная арка подобрал Цитатикс. Собрали их 118 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!

Лучшее За:

3 минуты назад
0

Самое ценное в полезных советах, что они ничего не стоят.

Посмотреть

Прямой эфир

Сергей Рахман

Раньше деньги хоть пахли, зато их можно было пересчитывать…

12/02/2024 - 11:32
Сергей Рахман

Брак — это союз, в котором привычка иметь друг друга не считается зазорной…

11/02/2024 - 10:53
Сергей Рахман

Одиночества нет, пока жив внутренний голос.

11/02/2024 - 10:39
Сергей Рахман

Жизнь состоит из путешествий во времени, пространстве и обстоятельствах.

11/02/2024 - 10:31
Сергей Рахман

В семье женщине лучше всего удаются две роли — надзирателя и следователя.

11/02/2024 - 10:28

Источник