Без любви в сердце любое достоинство человека превращается в его недостаток. Например: гордость становится гордыней, честь — высокомерием, воспитанность — лицемерием, а смелость и отвага без любви к людям просто опасны для общества. Так и в профессиях. Журналист, не любящий людей, это папарацци. Несочувствующий поэт — попса, актер — пародист, имитатор… А самовыражение без любви — банальное хвастовство.
У Вас есть интересная цитата?
Поделитесь ею с нами!
Вы здесь
Старые Цитаты про общество людей
От скудости средств нередко оскудевает душа и портится нрав. Люди, которые еле сводят концы с концами и поневоле проводят жизнь в очень замкнутом и, большею частью, низком обществе, отличаются, по преимуществу, скупостью и озлобленностью.
Нужно сделать обществу прививку от бешенства, Пока еще можно, пока не исчезло всё. Нужно сделать людям прививку от жадности, Пока не купили все, пока не продали всё.
На свете, в сущности, есть лишь одно благородное стремление человеческого ума – победить духовную и материальную нищету, сделать людей счастливыми. И те люди в Америке, которые поставили своей целью этого добиться – передовые рабочие, радикальные интеллигенты, – в лучшем случае считаются опасными чудаками, а в худшем случае – врагами общества.
Люди не верят экспертам, но общество верит.
Порою мне кажется, что те, из кого состоит светское общество, втайне знают истинную себе цену. Я не раз замечал, что они уважают людей, которые нисколько с этим обществом не считаются. Нередко, чтобы стяжать мнение света, нужно лишь глубоко презирать его, и притом презирать откровенно, искренне, прямодушно, без притворства и бахвальства.
Зато стали появляться люди, которые начали придумывать: как бы всем вновь так соединиться, чтобы каждому, не переставая любить себя больше всех, в то же время не мешать никому другому, и жить таким образом всем вместе как бы и в согласном обществе. Целые войны поднялись из-за этой идеи.
Дети — не настоящие люди, то есть они не маленькие мужчины и женщины, а отдельный вид, который (вероятно) вырастет в тех и других в положенное время. Дети, особенно маленькие дети, до того как ядовитое влияние общества и их родителей по-настоящему до них доберется, бесполы, открыты и потому нравятся всем.
Общество использует фальшивую и извращенную логику, чтобы подмять под себя и перевоспитать людей, поведение которых не соответствует его стандартам.
Общество – по крайней мере, цивилизованное общество – не очень-то склонно верить тому, что дискредитирует людей богатых и приятных. Оно инстинктивно понимает, что хорошие манеры важнее добродетели, и самого почтенного человека ценят гораздо меньше, чем того, кто имеет хорошего повара. И, в сущности, это правильно: когда вас в каком-нибудь доме угостили плохим обедом или скверным вином, то вас очень мало утешает сознание, что хозяин дома в личной жизни человек безупречно нравственный.
Бизнесмены — это единственная категория людей, отличающая капитализм и американский образ жизни от тоталитарного этатизма, который постепенно подминает под себя весь остальной мир. Все другие слои общества — рабочие, фермеры, профессионалы, ученые, солдаты — существуют и при диктатурах, хотя и прозябают в страхе, цепях, в нищете, в условиях прогрессирующего саморазрушения. Но при диктатуре такая категория, как бизнесмены, отсутствует. Их место занимают вооруженные бандиты: чиновники и комиссары. Бизнесмены — символ свободного общества, символ Америки. В тот миг, когда они погибнут, с ними погибнет цивилизация. Но если вы хотите бороться за свободу, вы должны начать с борьбы за ее обойденных наградами, непризнанных, негласных, но лучших представителей — американских бизнесменов.
Каждый день, анализируя его и подводя итоги, я понимаю: все то, что я делаю — не зря. Не зря я работаю над собой, не зря читаю. Я расту и вместе со мной растет общество. Я совершенствуюсь, совершенствуется и общество. Мой труд оправдан. Люди склонны перенимать все друг от друга, так пусть же от меня им предастся только свет и хорошие манеры.
Трудности были связаны не с беспорядком или неорганизованностью, или анархией, а как раз с избытком порядка. Общество создает все новые правила, а вслед за ними противоречащие этим правилам законы, а затем новые правила, противоречащие этим законам. И люди становятся испуганными и боятся шаг ступить за пределы того, что установлено невидимым распорядком, подчиняющим себе жизнь каждого.
Это очень просто, — объясняла она, — я видела, как люди умирают, я видела, как разлучают родных и близких, я каждый день видела голод и жестокость. И убедилась: ничто не может быть важнее сочувствия к страданиям других. Ничто — ни карьера, ни богатство, ни ум, ни положение в обществе. Если мы хотим выжить, мы должны сочувствовать друг другу.
Понятия «мужское» и «женское» не отражают сущности явления, которое они должны раскрывать. Они только вводят людей в заблуждение, так как качества, которые в обществе считаются присущими мужчине, подчас в большей степени обнаруживаются у женщин, и наоборот.
все чаще сравнивала людей с дверьми. Знакомишься с кем-нибудь и видишь симпатичную дверцу с медным номерком в завитушках. Толкнешь, а за ней крошечная комната три на два. Поговорил с человеком пять минут и чувствуешь, как тесно в его обществе, как скучно среди полочек с цветочными горшками и плюшевых медведей. А бывает наоборот – откроешь обшарпанную дверь, а там вселенная: кометы, планеты, млечный путь… Но таких мало. Обычно за дверью либо коридор – узкий и длинный, либо стена. Сколько в нее не стучи – ничего кроме глухой кирпичной кладки не увидишь.
Людям, никогда не читавшим сказок, говорил профессор, труднее справляться с жизнью, чем тем, кто читал. У них нет того опыта странствий по дремучим лесам, встреч с незнакомцами, которые отвечают на доброту добротой, нет знаний, которые приобретаются в обществе Ослиной Шкуры, Кота в сапогах и Стойкого оловянного солдатика. Я говорю не о прямом нравоучении, а о более тонких уроках. О тех, что просачиваются в подсознание и создают нравственный облик и человеческую структуру. О тех, что учат побеждать и доверять. А может быть, даже любить.
Некоторые преступники привлекают к себе особое внимание в обществе, поскольку выявляют самые темные инстинкты и подсознательные явления, характерные для людей конкретной страны в конкретное время. Подобно любому герою или национальной знаменитости, они персонифицируют дух времени.
- Я хотел обезопасить себя и не подумал о тебе. Прости. - За что мне это? - Ты не такая, как все. - Это я усвоила Я выросла на улице, я отбросы общества и никогда не выбьюсь в люди. Я устала это слышать! - Не забывай об этом. - Почему? Забыть об этом - моя мечта!.. - Это ошибка! Всегда помни о том, что тебя никто не защитит! Твоя жизнь зависит лишь от тебя. - Почему? - Когда у человека нет родителей, нет семьи, он должен быть сильнее всех, как одинокий волк Не ищи своего опекуна. Смирись с тем, что не нужна ему. - Ты не понимаешь, как это важно для меня! - Зачем?! Думаешь, он тебя любит?! Заменит тебе отца?! Ты в это веришь?! Эти мечты делают тебя слабой. А ты должна быть сильной…
Самого Фроста более всего сводило с ума, что люди его не понимают. Что его как поэта принимают не за того, кто он есть. Потому что, если внимательно читать стихи Фроста, то, конечно, за них можно дать Пулитцеровскую премию, но смотреть на него надо с ужасом, а не аплодировать ему. То есть когда Фрост читал, надо было не собираться, а разбегаться. Но такова уж роль поэта в обществе. Он делает свой шаг по отношению к обществу; общество же по отношению к поэту шага не делает, да? Поэт рассказывает аудитории, что такое человек. Но никто этого не слышит, никто…
Наступила неловкая пауза. Неловкая, неправильная и тягостная. Пауза, когда людям нечего друг другу сказать. Или же, наоборот, хочется сказать много, но не можешь себе этого позволить. Просто потому, что не знаешь, нужно ли все это. А вдруг это важно только для тебя? Ведь нет ничего хуже, чем навязывать кому-то свое общество, свое мнение, свои переживания.
Правильное чувство вины мешает нам совершать вредные антисоциальные поступки. Такое чувство вины необходимо, чтобы наше общество могло существовать. Однако чувство вины, которое испытывают многие женщины, покидая мизогинные отношения, не имеет никакого отношения к «преступлениям против общества». Большая часть этого чувства вины проистекает из ошибочного убеждения в ответственности за поступки других людей, острой потребности в чужом одобрении, и готовности жертвовать собой. В этом случае вина становится тяжелыми психологическими кандалами, которые служат исключительно тому, чтобы ослабить способность женщины покинуть разрушительные отношения и начать заботиться о себе.
В конце 1917 года Россия пережила такой всеобъемлющий крах, какого не знала ни одна социальная система нашего времени. Когда правительство Керенского не заключило мира и британский военно-морской флот не облегчил положения на Балтике, развалившаяся русская армия сорвалась с линии фронта и хлынула обратно в Россию — лавина вооруженных крестьян, возвращающихся домой без надежд, без продовольствия, без всякой дисциплины. Это было время разгрома, время полнейшего социального разложения. Это был распад общества. Во многих местах вспыхнули крестьянские восстания. Поджоги усадьб часто сопровождались жестокой расправой с помещиками. Это был вызванный отчаянием взрыв самых темных сил человеческой натуры, и в большинстве случаев коммунисты несут не большую ответственность за эти злодеяния, чем, скажем, правительство Австралии. Среди бела дня на улицах Москвы и Петрограда людей грабили и раздевали, и никто не вмешивался.
Ну-ка, влезайте в нашу шкуру — людей, постоянно живущих на Западе! Мы добываем средства к существованию ценой таких усилий, о каких в России и понятия не имеют!.. Высокий уровень жизни на Западе принудителен. Ты просто обязан хорошо жить, иначе будешь выброшен за борт… Вот отвратительная суть капитализма! В Советском Союзе даже люди, живущие от получки до получки, и то выставляют на стол все, что есть в доме, когда к ним приходят гости. У нас на Западе такое не увидишь! Мы — общество жмотов! И это есть один из источников нашего западного благополучия!
— Я хотел обезопасить себя и не подумал о тебе. Прости.— За что мне это?— Ты не такая, как все.— Это я усвоила Я выросла на улице, я отбросы общества и никогда не выбьюсь в люди. Я устала это слышать!— Не забывай об этом.— Почему? Забыть об этом — моя мечта!..— Это ошибка! Всегда помни о том, что тебя никто не защитит! Твоя жизнь зависит лишь от тебя.— Почему?— Когда у человека нет родителей, нет семьи, он должен быть сильнее всех, как одинокий волк Не ищи своего опекуна. Смирись с тем, что не нужна ему.— Ты не понимаешь, как это важно для меня!
Старые Цитаты про общество людей подобрал Цитатикс. Собрали их 287 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
А мы уже помирились. Потому что совместный труд для моей пользы — объединяет.
Автор
Источник
- Виктор Гюго. Отверженные (3) Apply Виктор Гюго. Отверженные filter
- Айн Рэнд. Концепция эгоизма (2) Apply Айн Рэнд. Концепция эгоизма filter
- Анна Михайловна Островская (2) Apply Анна Михайловна Островская filter
- Антон Павлович Чехов. Припадок (2) Apply Антон Павлович Чехов. Припадок filter
- Бернар Вербер. Дыхание богов (2) Apply Бернар Вербер. Дыхание богов filter
- Владимир Романенко. Жди, за тобой придут (2) Apply Владимир Романенко. Жди, за тобой придут filter
- Дух Времени (Zeitgeist) (2) Apply Дух Времени (Zeitgeist) filter
- Жак Фреско. Всё лучшее, что не купишь за деньги (2) Apply Жак Фреско. Всё лучшее, что не купишь за деньги filter
- Иван Сергеевич Тургенев. Отцы и дети (2) Apply Иван Сергеевич Тургенев. Отцы и дети filter
- Лион Фейхтвангер. Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ (2) Apply Лион Фейхтвангер. Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ filter
- Макс Штирнер. Единственный и его собственность (2) Apply Макс Штирнер. Единственный и его собственность filter
- Мэгги Кокс. Официантка и миллионер (2) Apply Мэгги Кокс. Официантка и миллионер filter
- Оскар Уайльд. Веер леди Уиндермир (2) Apply Оскар Уайльд. Веер леди Уиндермир filter
- Скарлетт Томас. Наваждение Люмаса (2) Apply Скарлетт Томас. Наваждение Люмаса filter
- Федерико Феллини. Мой трюк — режиссура (2) Apply Федерико Феллини. Мой трюк — режиссура filter
- Чарльз де Линт. Волчья Тень (2) Apply Чарльз де Линт. Волчья Тень filter
- Юлиан Семенов. Бриллианты для диктатуры пролетариата (2) Apply Юлиан Семенов. Бриллианты для диктатуры пролетариата filter
- Hyouka (1) Apply Hyouka filter
- Metal Gear Rising: Revengeance;Стивен Армстронг (1) Apply Metal Gear Rising: Revengeance;Стивен Армстронг filter
- Tom Clancy's The Division (1) Apply Tom Clancy's The Division filter
- Августо Кури. Продавец грёз (1) Apply Августо Кури. Продавец грёз filter
- Айрис Мердок. Под сетью (1) Apply Айрис Мердок. Под сетью filter
- Александр Александрович Зиновьев. Русская трагедия (1) Apply Александр Александрович Зиновьев. Русская трагедия filter
- Анатолий Брусникин. Герой иного времени (1) Apply Анатолий Брусникин. Герой иного времени filter
- Анна-Лена Лаурен. У них что-то с головой, у этих русских (1) Apply Анна-Лена Лаурен. У них что-то с головой, у этих русских filter
- Астольф де Кюстин. Россия в 1839 году (1) Apply Астольф де Кюстин. Россия в 1839 году filter
- Владимир Кунин. Иванов и Рабинович или "Ай гоу ту Хайфа!" (1) Apply Владимир Кунин. Иванов и Рабинович или "Ай гоу ту Хайфа!" filter
- Вымышленный король (Fictional King) (1) Apply Вымышленный король (Fictional King) filter
- Генри Киссинджер. О Китае (1) Apply Генри Киссинджер. О Китае filter
- Джейн Остин. Эмма (1) Apply Джейн Остин. Эмма filter
- Джон Бон Джови (1) Apply Джон Бон Джови filter
- Любовь Романова. Люди крыш (1) Apply Любовь Романова. Люди крыш filter
- Месть (Revenge) (1) Apply Месть (Revenge) filter
- Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита (1) Apply Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита filter
- Мусин Алмат Жумабекович (1) Apply Мусин Алмат Жумабекович filter
- Осаму Дадзай. Исповедь «неполноценного» человека (1) Apply Осаму Дадзай. Исповедь «неполноценного» человека filter
- Поль-Анри Гольбах (1) Apply Поль-Анри Гольбах filter
- Понимание языка стрессов (1) Apply Понимание языка стрессов filter
- Портрет Дориана Грея (1) Apply Портрет Дориана Грея filter
- Ральф Уолдо Эмерсон (1) Apply Ральф Уолдо Эмерсон filter
- Рик Риордан. Перси Джексон и Лабиринт смерти (1) Apply Рик Риордан. Перси Джексон и Лабиринт смерти filter
- Робин Слоун. Круглосуточный книжный мистера Пенумбры (1) Apply Робин Слоун. Круглосуточный книжный мистера Пенумбры filter
- Сергей Лукьяненко. Новый дозор (1) Apply Сергей Лукьяненко. Новый дозор filter
- Сергей Носов. Тайная жизнь петербургских памятников (1) Apply Сергей Носов. Тайная жизнь петербургских памятников filter
- Стендаль. Ванина Ванини (1) Apply Стендаль. Ванина Ванини filter
- Сэмюэл Смайлс (1) Apply Сэмюэл Смайлс filter
- Уильям Теккерей. Ярмарка тщеславия (1) Apply Уильям Теккерей. Ярмарка тщеславия filter
- Фёдор Михайлович Достоевский. Подросток (1) Apply Фёдор Михайлович Достоевский. Подросток filter
- Чак Паланик. Колыбельная (1) Apply Чак Паланик. Колыбельная filter
- Чак Паланик. Призраки (1) Apply Чак Паланик. Призраки filter